Киршина Татьяна
Педагогический проект «Деревья вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья вокруг нас
Авторы проекта :
Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»;
Участники:
воспитанники средней группы ДОУ, родители;
Тип проекта :
творческо-исследовательский; среднесрочный (3 месяца)
Основное направление:
познавательная деятельность
Деревья – украшение нашей земли, без них не живут муравьи, соловьи, ни звери, ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы и не слоны.
Публикация «Педагогический проект „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах
Деревья играют огромную роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, но большинство людей не обращают на них внимания. Люди забывают о том, что деревья – живые существа и могут нуждаться в помощи.
Поэтому и возникло решение создать и реализовать проект «Деревья вокруг нас» с помощью которого дети смогут познакомиться с разными видами деревьев и внести свою частичку в дело охраны природы.
Важно с ранних лет сформировать у детей потребность в бережном отношение к деревьям, осознание их важности, так как в этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Современные дети растут в мире разнообразной информации, и любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Цель:
Вызвать интерес к деревьям, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Обогатить представления детей о деревьях
Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).
Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.
Воспитывать бережное отношение к природе.
В начале проекта, предполагалось, что в результате его реализации обогатятся, расширятся и систематизируются знания детей о деревьях; увеличится познавательная активность.
Дети будут бережнее относиться к природе.
Повысится активность родителей.
Реализация проекта проходила в трё х этапах: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта, подобран методический материал, продуман ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Выявлены представления и знания детей по теме.
На основном этапе проект реализовывался с помощью разных видов деятельности: познавательной, поисково-исследовательской, коммуникативной, трудовой, игровой, изобразительной
И включал в себя разные методы и приё мы: словесные (беседы с детьми, чтение литературы, рассказы воспитателя).
наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, использование карточек)
практические (экскурсии и целевые прогулки, труд в природе, игровые упражнения, поисково-исследовательская деятельность.
Изобразительная деятельность
игровые (развлечения, развивающие и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).
Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в наблюдении, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, распространение памяток и буклетов.
Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте.
Продуктом проектной деятельности стала коллективная работа «Красавица берёза» и выставка из природного материала на тему «Дары осени». Оценка знаний воспитанников о деревьях показала, что проект позволил детям расширить их знания, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям.
Анализ результатов проделанной работы позволил сформулировать следующие выводы: деятельность по проекту способствовала развитию мышления, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. Родители на протяжении времени проекта были активными его участниками.
Считаю целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.