МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу»

Елена Лялина
Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу»
▼ Скачать + Заказать документы

Составители: Есова Елена Юрьевна, воспитатель; Фесюк Нина Николаевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательный, внутригрупповой.

Функции проекта: развивающая, обучающая.

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Длительность проекта: краткосрочный (4 дня).

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Знакомство с культурными традициями региона, коми бытом и утварью.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в сказочную рощу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать представления о малой Родине, об её истории и быте.

2. Познакомить с легендами и сказочными персонажами.

3. Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4. Воспитывать экологическую культуру, расширять представления о природном богатстве республики Коми.

5. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность:

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» (К. Д. Ушинский)

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Именно народная культура воспринимается как источник ценностей, создаваемых, творимых и передаваемых поколениями с целью обеспечения прогресса.

Необходимость обращения к народному искусству, традициям, обычаям народа не случайно. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. Восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности можно, обратившись к истокам народной культуры.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. С дошкольного возраста нужно прививать интерес, а через интерес и любовь к своей народной культуре, её обычаям и народным традициям. Только так мы вырастим глубоко гуманную личность, любящую свой народ, свою Родину.

Ожидаемый результат: Дети имеют представление о своей малой родине, о ее традициях и быте, узнают сказочных коми персонажей, а также знают наиболее распространенные элементы коми орнамента, умеют их изображать различными способами. Дети имеют знания о главном природном богатстве республики – лесе и его обитателях.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Название итогового мероприятия: Квест «Мойдысь рас».

Презентация проекта - итоговые мероприятия:

• Квест «Мойдысь рас»;

• Подведение итогов проекта.

План-график мероприятий.

I этап – Подготовительный.

Утро:

Создание проблемной ситуации. Что мы знаем о республике? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности. Как нам найти ответы на вопросы? Что нам в этом поможет?

Организация РППС:

Внесение в группу фотографий и картин с изображением коми национальной одежды, утвари.

Взаимодействие с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта, его целями и задачами.

II этап – Основной.

День 1.

Утро:

ООД. ФЦКМ «Животные наших лесов». Цель: формировать представления о животных коми края.

ЧХЛ. Коми народная сказка «Яг морт».

Вечер:

П/и «Медведушка-бабушка». Цель: познакомить с игрой коми народа.

Инсценирование сказки «Теремок».

Д/и. «Найди пару». Цель: развивать умение сравнивать орнаменты.

Организация РППС:

Дидактический материал «Животные лесов»; д/и «Собери животное»; иллюстрации к коми народным сказкам.

Маски животных.

Взаимодействие с родителями:

Оказать помощь в пополнении группы масками животных.

День 2.

Утро:

ООД. Конструирование «Рога лося». Цель: закрепить умение составлять узор из полосок бумаги.

Д/и. «Укрась ковш-утку». Цель: учить составлять узор на посуде.

Прогулка:

Наблюдение за мхом. Цель: учить узнавать мох в природе.

П/и. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не сталкиваясь.

Вечер:

Беседа о лесе. Цель: показать значимость леса для республики.

ЧХЛ. Коми народная сказка «Пера-богатырь».

П/и. «Медведушка-бабушка». Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Организация РППС:

Картинки животных; схема последовательности составления узора; альбом для рассматривания «Коми быт и утварь».

Коллекция природного материала; маски животных.

Иллюстрации к коми народным сказкам; дидактический материал «Деревья».

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям поприсутствовать на квесте.

III этап – Заключительный.

Утро:

ООД. Лепка «Елка». Цель: учить изображать елочку из колбасок, закрепляя прием раскатывания.

Прогулка:

Квест «Мойдысь рас». Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.

Вечер:

Беседа. Цель: Обсуждение проделанной работы по поставленной проблеме. Подведение итогов.

Организация РППС:

Картинки деревьев.

Выставка поделок из пластилина.

Список используемой литературы.

1. Пасынкова И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа».

2. Пасынкова И. А. «Занимательное краеведение. Игровые задания для детей дошкольного возраста».

3. Сборник коми народных сказок.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Цель: Коррекция и развитие речи как системы. Задачи: Образовательные: Формировать.

Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта»Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта» Актуальность проекта Актуальность выбора темы проект обусловлена следующими критериями: 1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок.

Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Спортивный досуг «Путешествие в сказочную страну» Спортивный досуг Тема «Путешествие в сказочную страну» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лялина (УИ 453420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД