Елена Лялина
Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Есова Елена Юрьевна, воспитатель; Фесюк Нина Николаевна, воспитатель.
Тип проекта: познавательный, внутригрупповой.
Функции проекта: развивающая, обучающая.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Длительность проекта: краткосрочный (4 дня).
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Знакомство с культурными традициями региона, коми бытом и утварью.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в сказочную рощу“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Задачи:
1. Формировать представления о малой Родине, об её истории и быте.
2. Познакомить с легендами и сказочными персонажами.
3. Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
4. Воспитывать экологическую культуру, расширять представления о природном богатстве республики Коми.
5. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность:
«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно» (К. Д. Ушинский)
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Именно народная культура воспринимается как источник ценностей, создаваемых, творимых и передаваемых поколениями с целью обеспечения прогресса.
Необходимость обращения к народному искусству, традициям, обычаям народа не случайно. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности. Восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности можно, обратившись к истокам народной культуры.
Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. С дошкольного возраста нужно прививать интерес, а через интерес и любовь к своей народной культуре, её обычаям и народным традициям. Только так мы вырастим глубоко гуманную личность, любящую свой народ, свою Родину.
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о своей малой родине, о ее традициях и быте, узнают сказочных коми персонажей, а также знают наиболее распространенные элементы коми орнамента, умеют их изображать различными способами. Дети имеют знания о главном природном богатстве республики – лесе и его обитателях.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Название итогового мероприятия: Квест «Мойдысь рас».
Презентация проекта - итоговые мероприятия:
• Квест «Мойдысь рас»;
• Подведение итогов проекта.
План-график мероприятий.
I этап – Подготовительный.
Утро:
Создание проблемной ситуации. Что мы знаем о республике? Что хотим узнать?
Определение предстоящей деятельности. Как нам найти ответы на вопросы? Что нам в этом поможет?
Организация РППС:
Внесение в группу фотографий и картин с изображением коми национальной одежды, утвари.
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта, его целями и задачами.
II этап – Основной.
День 1.
Утро:
ООД. ФЦКМ «Животные наших лесов». Цель: формировать представления о животных коми края.
ЧХЛ. Коми народная сказка «Яг морт».
Вечер:
П/и «Медведушка-бабушка». Цель: познакомить с игрой коми народа.
Инсценирование сказки «Теремок».
Д/и. «Найди пару». Цель: развивать умение сравнивать орнаменты.
Организация РППС:
Дидактический материал «Животные лесов»; д/и «Собери животное»; иллюстрации к коми народным сказкам.
Маски животных.
Взаимодействие с родителями:
Оказать помощь в пополнении группы масками животных.
День 2.
Утро:
ООД. Конструирование «Рога лося». Цель: закрепить умение составлять узор из полосок бумаги.
Д/и. «Укрась ковш-утку». Цель: учить составлять узор на посуде.
Прогулка:
Наблюдение за мхом. Цель: учить узнавать мох в природе.
П/и. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не сталкиваясь.
Вечер:
Беседа о лесе. Цель: показать значимость леса для республики.
ЧХЛ. Коми народная сказка «Пера-богатырь».
П/и. «Медведушка-бабушка». Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Организация РППС:
Картинки животных; схема последовательности составления узора; альбом для рассматривания «Коми быт и утварь».
Коллекция природного материала; маски животных.
Иллюстрации к коми народным сказкам; дидактический материал «Деревья».
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям поприсутствовать на квесте.
III этап – Заключительный.
Утро:
ООД. Лепка «Елка». Цель: учить изображать елочку из колбасок, закрепляя прием раскатывания.
Прогулка:
Квест «Мойдысь рас». Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.
Вечер:
Беседа. Цель: Обсуждение проделанной работы по поставленной проблеме. Подведение итогов.
Организация РППС:
Картинки деревьев.
Выставка поделок из пластилина.
Список используемой литературы.
1. Пасынкова И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа».
2. Пасынкова И. А. «Занимательное краеведение. Игровые задания для детей дошкольного возраста».
3. Сборник коми народных сказок.