мария филатова
Педагогический проект «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
ПРОЕКТ
на тему:
«Путешествие в подводный мир».
Выполнила:
Филатова Мария Алексеевна
Воспитатель МБ ДОУ № 13 «Вишенка»
Выксунского городского округа
Городской округ Выкса
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель Филатова М. А., родители.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
Итоговый продукт проекта : изготовление сухого аквариума в уголок природы.
Ожидаемые результаты:
1. Создание пространственной среды
2. Развитие речевых навыков
3. Расширение интеллектуального развития
4. Обогащение родительского опыта
Цель проекта : развитие у детей экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности.
Задачи проекта для детей :
1. Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формирование у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога :
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3. Создать пространственную среду.
Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
Познавательное развитие
• Рассматривание предметных картинок «Рыбы»
• НОД «Рыбки»
Речевое развитие
• НОД «Путешествие в подводный мир»
• Чтение стихотворений о рыбах.
• Разгадывание загадок о рыбах и их жизни.
Художественное творчество
• Рисование «Рыбки»
• Лепка «Домик для золотой рыбки»
Физическое развитие
• Физкультминутка «Как в аквариуме нашем»
• Подвижная игра «Построй мост»
• Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Социально – коммуникативное развитие
• Загадки о рыбах
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»
• Консультация для родителей «Роль экологического воспитания в жизни детей»
• Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию
III. Заключительный этап
• Создание сухого аквариума в природном уголке
Список литературы.
1. Комплексные занятия по программе `От рождения до школы` под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, первая младшая группа
2. Новиковская О. 1000 забавных пальчиковых игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М. : Астрель, 2010.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с.