Светлана Паклинова
Педагогический проект «Путешествие яблочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №98»
Г. Магнитогорск Воспитатель: Паклинова С. Н.
«…Социально- коммуникативное развитие дошкольников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая уважение к труду взрослых, понимание его общественной значимости, готовности к совместной деятельности со сверстниками к различным видам труда и творчества.»
(Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования)
Пояснительная записка
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект „Путешествие яблочка“» размещена в разделах
Формирование у детей основ экологической культуры, понимания значимости экологических объектов (фруктового сада) для города и горожан.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников интерес к объектам природы - растениям, условиям жизни растений, желания их анализировать.
2. Обогащать представления детей о плодовых деревьях (яблонях); свойствах яблок и содержании в них витаминов.
3. Воспитывать любовь к родным местам; желание сохранять и приумножать богатство своего края.
4. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, осознанное желание правильно питаться.
5. Расширять представления детей о разнообразии профессий сельского хозяйства: садовод, агроном, тракторист, лаборант химического анализа, оператор, директор и другие
6. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
7. Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
9. Воспитывать интерес к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Участники проекта :
-Дети подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития и речевые нарушения).
-Родители воспитанников.
-Воспитатель: Паклинова Светлана Николаевна
Срок реализации проекта.
08. 2018г. – 06.2019г.
Вид проекта.
Исследовательско – творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (11 месяцев)
Актуальность проекта :
Современный ребенок предпочитает зачастую экзотические фрукты: персики, бананы, ананасы, манго, часто пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком.
Вместе с тем, на Руси всегда прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. В традициях русского народа существует даже православный праздник – Яблочный Спас. Люди издавна широко применяли яблоки в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось во многих русских сказках, поговорках, песнях.
Видим актуальность выбранной проблемы в том, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети не только обогатят свой кругозор знаниями об истории своей и других стран, о национальных кулинарных традициях в использовании яблок, но и получат предпосылки для формирования экологической сознания, желания и готовности участвовать в доступной экологически ориентированной деятельности по сохранению природных объектов родного края.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с ЗПР и речевыми нарушениями.
Прогнозируемый результат:
В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания растений, что обогатит кругозор дошкольников, обеспечит развитие логического мышления. Формируется понимание необходимости создания для роста и развития растения определенных условий (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т. д.). Узнают о полезных свойствах яблока.
На основе получения экологических знаний у детей сформируются основы экологической культуры, экологически грамотное взаимодействие с окружающим миром природы.
Повысится уровень коммуникативных умений и навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. У родителей активизируется интерес к ознакомления детей с плодовыми деревьях (яблоне).
Форма презентации.
- информационный планшет ДОУ с презентацией проекта;
-перспективное планирование на год;
- серия НОД по социально-коммуникативному развитию;
- серия НОД по художественно-эстетическому развитию;
-демонстрационное дидактическое пособие «Плодовые – неплодовые деревья;
-макетбук «Путешествие яблочка» (легоконструирование);
-информационная папка для педагогов «Нетрадиционные формы работы с родителями по экологии»;
-фотоальбом «Экологическое воспитание дошкольников»;
- картотека пословиц, поговорок и загадок;
- картотека стихотворений;
- картотека экспериментальной деятельности;
-сценарий досуга «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».
Направления развития ребенка.
Познавательное:
целевая прогулка к яблоньке;
опытно-экспериментальная деятельность;
изготовление дидактических игр и пособий, демонстрационных альбомов;
проведение подгрупповых НОД по познавательному развитию.
Социально- коммуникативное:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .
Режиссерская игра «Испеку пирог»
Проведение досуга совместно с родителями «Яблоко волшебный фрукт,
очень ценный он продукт».
Игры – эстафеты.
Художественно-эстетическое:
Проведение подгрупповых НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Выставка детских работ по теме.
Рассматривание мини альбомов изготовленных совместно родителей с детьми по данной теме.
Речевое:
Составление картотек стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
Заучивание загадок, пословиц и поговорок, стихов.
Составление рассказов.
Чтение художественной литературы по теме и беседы по ним.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Начало проекта
Период 08.2018г.
Содержание деятельности детей:
Вовлечение детей к подбору иллюстраций (активизация интереса детей к данной теме).
Содержание деятельности педагога :
Формирование проблемы, цели и задач проекта. Определение продуктов проекта.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к подбору материала и нацеливание на участие в проекте.
2 этап – Реализация проекта
Период 09.2018 - 05.2019
Содержание деятельности детей:
Участие в НОД познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического цикла с целью формирования знаний, умений и навыков.
Содержание деятельности педагога :
Организация образовательной деятельности. Разработка конспектов НОД. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию. Опытно-экспериментальная деятельность. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта. Фиксирование фрагментов проекта (фотографирование).
Взаимодействие с родителями:
Проведение консультаций для родителей, привлечение их к совместной творческой деятельности (изготовление мини альбомов со своим ребенком «Мне нравится яблоко»). Оформление лепбука «Наши любимые яблочки». Поделки изготовленные детьми совместно с родителями из фруктов и овощей. Оповещение родителей о предстоящем досуге и подготовительных мероприятиях.
3 этап – Заключительный этап проекта
Период 06.2019 г.
Содержание деятельности детей:
Участие в оформлении мини альбомов о яблоках и яблонях, изготовление макетбук «Путешествие яблочка» (легоконструирование).
Содержание деятельности педагога :
Презентация проекта. Оформление макетбука.
Взаимодействие с родителями:
Проведение досуга «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт».