Светлана Васильева
Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019
Участники проекта : дошкольники 4-5 лет.
Цель проекта – расширить представления детей об истории нашего города, воспитание любви к родному городу.
Вид проекта – длительный, комплексный.
В современных условиях для реализации требований к образовательной программе детского сада, особенно актуальным становится вопрос выбора эффективных технологий и форм организации взаимодействия педагога с детьми. Проектная деятельность отвечает данным требованиям, в которые входят вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов, головоломок. Проектная деятельность помогает нам развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в прошлое Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Большое значение в своей работе я отвожу партнёрским отношениям с родителями, социальным партнёрам. В партнёрских отношениях с родителями, проектная деятельность помогает родителям войти в образовательное пространство группы.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения города.
2. Познакомить детей с историческими памятниками города и знаменитыми людьми, символами города.
3. Формировать у детей этику поведения Петербуржца.
4. Знакомить детей с праздниками города.
5. Дать знания о жизни и быте предшествующих поколений.
6. Организовывать интегрированную совместную деятельность, обеспечивающую синтез искусства устного народного творчества, музыки, живописи.
7. Организовать условия в группе для отражения полученных знаний, умений и навыков по проблеме, в самостоятельной и совместной деятельности.
8. Развивать партнёрские отношения с родителями по проблеме, приобщать родителей к совместным творческим работам с детьми, к семейному чтению, экскурсиям.
9. Расширять знания родителей об истории города.
10. Учить детей договариваться, помогать друг другу, оказывать поддержку в работе.
1 этап – подготовительный (1 неделя сентября). Исходя из интересов детей, проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.
2 этап – основной (сентября по май). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (4 неделя мая). Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При реализации данного проекта, можно предположить следующие результаты:
Повышение познавательной активности воспитанников, развитие памяти, мышления, внимания;
Повышение знаний в рамках педагогической технологии «Петербурговедение»;
Обеспечение разностороннего социально-личностного развития, любви и заботы о родном городе;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы;
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с городом:
- создание библиотеки произведений о городе;
- подбор иллюстративного материала видов Петербурга;
- подбор иллюстраций одежды, быта, жилья предшествующих поколений;
- подборка развивающих игр;
- создание фотоальбома «Мой любимый уголок Петербурга»;
- создание книжек «Мой рассказ о городе»;
- оформление рисунков «Загадочный Петербург», «Петербург в разное время года»;
- оформление материала об истории Петербурга для родителей;
- создание мини макетов достопримечательностей Петербурга в партнерстве родители-дети.
Активное участие родителей предполагалось 80%;
У 80% детей отношение к изучению истории Петербурга будет не как развлечение, а как к источнику познавательных интересов;
У 20% детей появится желание высказывать свои идеи и предположения, возникнет желание словотворчества;
Благодаря проектной деятельности появится система в работе по знакомству с историей Петербурга.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности родителей в проекте происходит через беседы, совместные мероприятия, участия в конкурсах.
Оценка работы педагога оценивается по качеству проведённой работы в рамках проекта.
Оборудование и материалы:
1. Книги о Петербурге;
2. Иллюстрации с видами Петербурга;
3. Макет «Деревенский домик»;
4. Карта города;
5. Видео и аудио записи о Петербурге;
6. Телевизор, видеоплеер, магнитофон;
7. Материалы для продуктивной изо деятельности;
8. Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые;
9. Костюмы для театрализации;
10. Мнемотаблицы.
Проект совместной деятельности педагога с детьми по теме :
«Путешествие в прошлое Петербурга».
месяц
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Сентябрь
1-й этап-подготовительный. «Диалог» с участием родителей. Подбор библиотеки. Акция «Пополняем библиотеку новыми произведениями о городе». Оформление родительского уголка. Подбор наглядно-дидактического материала.
2-й этап-основной.
Рассматривание книг, иллюстраций. Оформление книжного уголка в группе. Составление карточек со стихами, загадками, ребусами. Оформление уголка в группе «Мой Петербург».
Тема: «Рождение Петербурга». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание картинок с видами Петербурга. Чтение Гурьевой Н. А. «Основание Петербурга»
Беседа с детьми, просмотр видео, чтение книг о городе, подбор материала для родительского уголка.
Октябрь
Тема: Реки Петербурга». Разучивание стихов. Побор наглядного материала. Подвижная игра «Корабли и змей». Оформление материала для родительского уголка.
Пешеходная экскурсия на Мойку.
Отгадывание ребусов по рекам и каналам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по рекам и каналам». .Дидактическая игра «Что за река».
Тема: «Адмиралтейство». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание раскрасок. Чтение Гурьевой Н. А. «Рождение флота»
Беседа с детьми, дидактическая игра «Адмиралтейство собери». Настольно-печатные игры. Оформление наглядности для родителей.
Ноябрь
Партнерство родители-дети-педагоги «Любимое место в Адмиралтейском районе» (поделки, макеты, рисунки». Открытое мероприятие «Прогулка по Району». ОО»Музыка»- разучивание песен и танцев.
Тема: «Осенний Петербург» (продуктивная деятельность)
Тема: «Главная площадь». Чтение рассказа Гурьевой, подбор наглядного материала, рисование Зимнего дворца»
Видео просмотр фильма о Зимнем дворце, настольно-печатные игры, работа в рабочей тетради,свободное раскрашивание раскрасок. Составление карточек со стихами, загадками.
Декабрь
Тема: «Мосты Петербурга». Рассматривание иллюстраций и видео фильма, оформление для родителей наглядности. Рассматривание достопримечательностей прошлых лет.
Тема: «Украшения мостов» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Тема: Фонари Петербурга». Подбор материала. Работа с раскрасками. Обводки по точкам. Конструирование «Любимый уголок Петербурга».
Тема: «Профессии нашего города». Работа в рабочих тетрадях. Подбор иллюстраций. Сюжетная игра «Транспорт». Дидактическая игра «Узнай профессию».
Январь
Тема: «Транспорт нашего города» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание. С-р игра «Транспорт», разучивание стихов о транспорте. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Тема: «Необычные животные нашего города». Оформление родительского уголка. Рассматривание иллюстраций. Игра «Расскажи о городе красиво».
Тема: «Блокада Ленинграда». Экскурсия родителей с детьми к мемориалу «Подвигу твоему, Ленинград». Разучивание стихов. Оформление материала для родителей. Рассматривание иллюстраций. Оформление уголка в группе.
Февраль
Тема: «Пушкин». Оформление уголка в группе. Оформление материала для родителей. Чтение сказок Пушкина. Продуктивная деятельность «Любимый герой».
Экскурсия с родителями на Мойку,12. ООМузыка (разучивание песен о Пушкине). Партнёрство с родителями – макеты любимых сказок. Раскраски по сказкам.
Тема: «Сады и парки Петербурга». Подборка материала. Разучивание стихов, продуктивная деятельность «Мой любимый парк». Составление книги «Наш Петербург».
Экскурсия с родителями в любимый парк. Оформление материала для родителей. Видео просмотр садов и парков Петербурга.
Март
Тема: «Летний сад».Чтение рассказа Гурьевой Н. А. Подбор иллюстраций. Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание одежды предшествующих поколений. Просмотр «видео».
ОО «Музыка» (разучивание танца). Составление иллюстраций с видами Летнего сада. Игра пазлы «Летний сад». Рисование «Любимый Летний сад»
Тема: «Первый дом Петербурга». Оформление информации для родителей. Просмотр видео. Чтение Гурьевой Н. А.
Викторина «Что мы узнали о городе». Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Продуктивная деятельность.
Апрель
Тема: «Театры Петербурга» Творческие игры «Мы покажем сказку». Рассматривании е иллюстраций. Рисование любимой сказки, оформление книги.
Тема: «Космос». Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мы рисуем, лепим, конструируем Космос и ракеты». Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты».
Тема: «Невский проспект». Рассматривание иллюстраций. Подбор материала для родителей. Настольно-печатные игры. Рассматривание карты города.
Предложить родителям совершить пешеходную экскурсию по Невскому проспекту. Продуктивная деятельность»Мой уголок Невского проспекта».
Май
Тема: «9 Мая». Рассматривание иллюстраций. Оформление уголка в группе. Партнерство с ветеранами. Экскурсия с родителями на Пискаревское мемориальное кладбище. Рисование иллюстраций на военную тему. Чтение рассказов о войне.
Разучивание стихов о войне. Музыкальная деятельность9разучивание песен, танцев). Составление совместно с родителями рассказов «Наш дед воевал. Он был…». Рисование «Праздничный салют». Музыкальная деятельность – вечер развлечения «А пушки не молчат»
Тема: «С днем рождения, Петербург!». Чтение рассказов, разучивание стихов. Оформление материала для родителей. Просмотр видео фильма. Словесные игры. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Путешествие в Петровский Петербург».
3-й этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Формы работы.
Виды деятельности
Формы совместной деятельности
воспитателя и детей
Партнёрство с родителями
1. Познавательная
2. Трудовая
3. Музыкальная
4. Партнёрство с родителями
5. Экология
6. Творческая деятельность
7. Речевая
8. Изо деятельность
9. Наглядно-агитационная
10. Театрализованная
11. Коррекционно-оздоровительная
12. Поисково-исследовательская
13. Игровая
14. По развитию математических представлений
15. Самостоятельная театрально-художественная деятельность
1. Развивающие игры
2. Конкурс рисунков
3. Игра драматизация
4. Выставка детского творчества
5. Сюжетно-ролевая игра
6. Игры: дидактические, подвижные, настольно-печатные
7. Беседы
8. Пешеходные экскурсии
9. Музыкальная деятельность
10. Изо деятельность
11. Рассматривание книг и иллюстраций
12. Чтение рассказов о городе, разучивание стихов
13. Наблюдение
14. Словотворчество
15. Театрализованные представления
1. Диалоги с родителями
2. Беседы
3. Выставки
4. Подбор наглядно-дидактических пособий
5. Оформление альбома «Мой любимый район»
6. Конкурс рисунков, макетов
7. Подбор фотографий, иллюстраций
8. Участие в спектаклях
9. Просвещение через родительский уголок, папки-передвижки
10. Приобщение к совместному оформлению группы, зала