МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга»

Светлана Васильева
Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

2018–2019

Участники проекта : дошкольники 4-5 лет.

Цель проекта – расширить представления детей об истории нашего города, воспитание любви к родному городу.

Вид проекта – длительный, комплексный.

В современных условиях для реализации требований к образовательной программе детского сада, особенно актуальным становится вопрос выбора эффективных технологий и форм организации взаимодействия педагога с детьми. Проектная деятельность отвечает данным требованиям, в которые входят вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов, головоломок. Проектная деятельность помогает нам развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в прошлое Петербурга“» размещена в разделах

Большое значение в своей работе я отвожу партнёрским отношениям с родителями, социальным партнёрам. В партнёрских отношениях с родителями, проектная деятельность помогает родителям войти в образовательное пространство группы.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения города.

2. Познакомить детей с историческими памятниками города и знаменитыми людьми, символами города.

3. Формировать у детей этику поведения Петербуржца.

4. Знакомить детей с праздниками города.

5. Дать знания о жизни и быте предшествующих поколений.

6. Организовывать интегрированную совместную деятельность, обеспечивающую синтез искусства устного народного творчества, музыки, живописи.

7. Организовать условия в группе для отражения полученных знаний, умений и навыков по проблеме, в самостоятельной и совместной деятельности.

8. Развивать партнёрские отношения с родителями по проблеме, приобщать родителей к совместным творческим работам с детьми, к семейному чтению, экскурсиям.

9. Расширять знания родителей об истории города.

10. Учить детей договариваться, помогать друг другу, оказывать поддержку в работе.

1 этап – подготовительный (1 неделя сентября). Исходя из интересов детей, проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.

2 этап – основной (сентября по май). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (4 неделя мая). Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При реализации данного проекта, можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности воспитанников, развитие памяти, мышления, внимания;

Повышение знаний в рамках педагогической технологии «Петербурговедение»;

Обеспечение разностороннего социально-личностного развития, любви и заботы о родном городе;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы;

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с городом:

- создание библиотеки произведений о городе;

- подбор иллюстративного материала видов Петербурга;

- подбор иллюстраций одежды, быта, жилья предшествующих поколений;

- подборка развивающих игр;

- создание фотоальбома «Мой любимый уголок Петербурга»;

- создание книжек «Мой рассказ о городе»;

- оформление рисунков «Загадочный Петербург», «Петербург в разное время года»;

- оформление материала об истории Петербурга для родителей;

- создание мини макетов достопримечательностей Петербурга в партнерстве родители-дети.

Активное участие родителей предполагалось 80%;

У 80% детей отношение к изучению истории Петербурга будет не как развлечение, а как к источнику познавательных интересов;

У 20% детей появится желание высказывать свои идеи и предположения, возникнет желание словотворчества;

Благодаря проектной деятельности появится система в работе по знакомству с историей Петербурга.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности родителей в проекте происходит через беседы, совместные мероприятия, участия в конкурсах.

Оценка работы педагога оценивается по качеству проведённой работы в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги о Петербурге;

2. Иллюстрации с видами Петербурга;

3. Макет «Деревенский домик»;

4. Карта города;

5. Видео и аудио записи о Петербурге;

6. Телевизор, видеоплеер, магнитофон;

7. Материалы для продуктивной изо деятельности;

8. Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые;

9. Костюмы для театрализации;

10. Мнемотаблицы.

Проект совместной деятельности педагога с детьми по теме :

«Путешествие в прошлое Петербурга».

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

1-й этап-подготовительный. «Диалог» с участием родителей. Подбор библиотеки. Акция «Пополняем библиотеку новыми произведениями о городе». Оформление родительского уголка. Подбор наглядно-дидактического материала.

2-й этап-основной.

Рассматривание книг, иллюстраций. Оформление книжного уголка в группе. Составление карточек со стихами, загадками, ребусами. Оформление уголка в группе «Мой Петербург».

Тема: «Рождение Петербурга». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание картинок с видами Петербурга. Чтение Гурьевой Н. А. «Основание Петербурга»

Беседа с детьми, просмотр видео, чтение книг о городе, подбор материала для родительского уголка.

Октябрь

Тема: Реки Петербурга». Разучивание стихов. Побор наглядного материала. Подвижная игра «Корабли и змей». Оформление материала для родительского уголка.

Пешеходная экскурсия на Мойку.

Отгадывание ребусов по рекам и каналам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по рекам и каналам». .Дидактическая игра «Что за река».

Тема: «Адмиралтейство». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание раскрасок. Чтение Гурьевой Н. А. «Рождение флота»

Беседа с детьми, дидактическая игра «Адмиралтейство собери». Настольно-печатные игры. Оформление наглядности для родителей.

Ноябрь

Партнерство родители-дети-педагоги «Любимое место в Адмиралтейском районе» (поделки, макеты, рисунки». Открытое мероприятие «Прогулка по Району». ОО»Музыка»- разучивание песен и танцев.

Тема: «Осенний Петербург» (продуктивная деятельность)

Тема: «Главная площадь». Чтение рассказа Гурьевой, подбор наглядного материала, рисование Зимнего дворца»

Видео просмотр фильма о Зимнем дворце, настольно-печатные игры, работа в рабочей тетради,свободное раскрашивание раскрасок. Составление карточек со стихами, загадками.

Декабрь

Тема: «Мосты Петербурга». Рассматривание иллюстраций и видео фильма, оформление для родителей наглядности. Рассматривание достопримечательностей прошлых лет.

Тема: «Украшения мостов» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Тема: Фонари Петербурга». Подбор материала. Работа с раскрасками. Обводки по точкам. Конструирование «Любимый уголок Петербурга».

Тема: «Профессии нашего города». Работа в рабочих тетрадях. Подбор иллюстраций. Сюжетная игра «Транспорт». Дидактическая игра «Узнай профессию».

Январь

Тема: «Транспорт нашего города» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание. С-р игра «Транспорт», разучивание стихов о транспорте. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Тема: «Необычные животные нашего города». Оформление родительского уголка. Рассматривание иллюстраций. Игра «Расскажи о городе красиво».

Тема: «Блокада Ленинграда». Экскурсия родителей с детьми к мемориалу «Подвигу твоему, Ленинград». Разучивание стихов. Оформление материала для родителей. Рассматривание иллюстраций. Оформление уголка в группе.

Февраль

Тема: «Пушкин». Оформление уголка в группе. Оформление материала для родителей. Чтение сказок Пушкина. Продуктивная деятельность «Любимый герой».

Экскурсия с родителями на Мойку,12. ООМузыка (разучивание песен о Пушкине). Партнёрство с родителями – макеты любимых сказок. Раскраски по сказкам.

Тема: «Сады и парки Петербурга». Подборка материала. Разучивание стихов, продуктивная деятельность «Мой любимый парк». Составление книги «Наш Петербург».

Экскурсия с родителями в любимый парк. Оформление материала для родителей. Видео просмотр садов и парков Петербурга.

Март

Тема: «Летний сад».Чтение рассказа Гурьевой Н. А. Подбор иллюстраций. Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание одежды предшествующих поколений. Просмотр «видео».

ОО «Музыка» (разучивание танца). Составление иллюстраций с видами Летнего сада. Игра пазлы «Летний сад». Рисование «Любимый Летний сад»

Тема: «Первый дом Петербурга». Оформление информации для родителей. Просмотр видео. Чтение Гурьевой Н. А.

Викторина «Что мы узнали о городе». Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Продуктивная деятельность.

Апрель

Тема: «Театры Петербурга» Творческие игры «Мы покажем сказку». Рассматривании е иллюстраций. Рисование любимой сказки, оформление книги.

Тема: «Космос». Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мы рисуем, лепим, конструируем Космос и ракеты». Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты».

Тема: «Невский проспект». Рассматривание иллюстраций. Подбор материала для родителей. Настольно-печатные игры. Рассматривание карты города.

Предложить родителям совершить пешеходную экскурсию по Невскому проспекту. Продуктивная деятельность»Мой уголок Невского проспекта».

Май

Тема: «9 Мая». Рассматривание иллюстраций. Оформление уголка в группе. Партнерство с ветеранами. Экскурсия с родителями на Пискаревское мемориальное кладбище. Рисование иллюстраций на военную тему. Чтение рассказов о войне.

Разучивание стихов о войне. Музыкальная деятельность9разучивание песен, танцев). Составление совместно с родителями рассказов «Наш дед воевал. Он был…». Рисование «Праздничный салют». Музыкальная деятельность – вечер развлечения «А пушки не молчат»

Тема: «С днем рождения, Петербург. Чтение рассказов, разучивание стихов. Оформление материала для родителей. Просмотр видео фильма. Словесные игры. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Путешествие в Петровский Петербург».

3-й этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Формы работы.

Виды деятельности

Формы совместной деятельности

воспитателя и детей

Партнёрство с родителями

1. Познавательная

2. Трудовая

3. Музыкальная

4. Партнёрство с родителями

5. Экология

6. Творческая деятельность

7. Речевая

8. Изо деятельность

9. Наглядно-агитационная

10. Театрализованная

11. Коррекционно-оздоровительная

12. Поисково-исследовательская

13. Игровая

14. По развитию математических представлений

15. Самостоятельная театрально-художественная деятельность

1. Развивающие игры

2. Конкурс рисунков

3. Игра драматизация

4. Выставка детского творчества

5. Сюжетно-ролевая игра

6. Игры: дидактические, подвижные, настольно-печатные

7. Беседы

8. Пешеходные экскурсии

9. Музыкальная деятельность

10. Изо деятельность

11. Рассматривание книг и иллюстраций

12. Чтение рассказов о городе, разучивание стихов

13. Наблюдение

14. Словотворчество

15. Театрализованные представления

1. Диалоги с родителями

2. Беседы

3. Выставки

4. Подбор наглядно-дидактических пособий

5. Оформление альбома «Мой любимый район»

6. Конкурс рисунков, макетов

7. Подбор фотографий, иллюстраций

8. Участие в спектаклях

9. Просвещение через родительский уголок, папки-передвижки

10. Приобщение к совместному оформлению группы, зала

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей первой группы раннего возраста Пояснительная записка • «Путешествие по сказке «Репка». • Проект игровой-познавательный. • Сроки реализации проекта с 02.04.2018 г по 13.04.2018.

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»Презентация «Путешествие в прошлое одежды» Представляю вам свою презентацию на тему: Путешествие в прошлое одежды. Моей целью было: познакомить дошкольников с назначением и функциями.

Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет Тип проекта: Познавательно – творческий Вид проекта: групповой Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии.

Путешествие в Джунгли (педагогический проект)Путешествие в Джунгли (педагогический проект) «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое семьи» Цель: Расширять представление дошкольников об истории семьи. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории семьи.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в прошлое» "Путешествие в прошлое" Составил: Воспитатель старшей группы Ефремова Т. М. (Зал празднично украшен шарами, плакатами) Воспитатель: Сегодня.

Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД