Ирина Маврина
Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта
• Формировать у детей представление о этикете.
• Формировать у детей навыки вежливости.
• Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
• Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
• Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
• Знакомить с правилами этикета.
Краткое содержание проекта
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в стану Этикета“» размещена в разделах
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа
Старший дошкольный возраст 6-7 лет, воспитатели.
Продолжительность проекта — долгосрочный.
Задачи: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора и знаний детей, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, воспитание уважения к старшим, формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений, навыков правильного построения предложения, развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, формирование эстетического вкуса, развитие творчески способностей.
Ожидаемые результаты
• Воспитание нравственных и эстетических чувств
• Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
• Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
• Снижение агрессивности
После завершения проекта воспитанники смогут :
• Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
• Уметь общаться, обмениваться идеями.
• Уважать старших
Предварительная работа:
Разработка модели мини — доклада
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки-передвижки, беседы.
После завершения работы над проектом
Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, родительское собрание.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, энциклопедии.
Разделение функций участников проекта
Воспитатели:
Диагностика уровня знаний и умения детей.
Самообразование по данной теме.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.
Оформление папки-передвижки.
Подбор детской литературы
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Изготовление поделок.
Занятия познавательного цикла.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, деление опытом по воспитанию детей.
I этап – подготовительный
Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Волшебные слова»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
II этап – творческий
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Изготовление поздравительной открытки.
Оригами (Салфетки для сервировки стола)
Рисование «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
III этап — заключительный
Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»
Игра – инсценировка «Телефонный разговор»,
Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
Консультации для родителей «Дошкольники и этикет», «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Что мы знаем об этикете»
Список литературы:
«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская
«Детский этикет» О. В. Корчинова.
«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.
«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова.
«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С. О. Николаева.
«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва.
«Это Вам родители» А. О. Пинт
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько