Вера Иншакова
Педагогический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Птицы - наши друзья».
Проект направлен на расширение представлений детей о птицах.
Тема проекта выбрана не случайно, птицы нас окружают круглый год.
Они приносят людям пользу.
Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО.
Одно из основных условий реализации проекта интеграция образовательных областей и осуществление принципа «многократности «восприятия.
Публикация «Педагогический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Создаются условия, способствующие познавательной активности детей, обогащению словаря, и усилению мотивации к заботливому отношению к нашим соседям - птицам.
В проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организационной образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий : личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников, здоровьесберегающих, игровых, ИКТ, нетрадиционных техник рисования.
Привлечение родителей к участию в проекте способствует укреплению детско-родительских отношений. В процессе работы с детьми выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о различных видах птиц, среде обитания, трудностях выживания в холодное время года, роли человека в сохранении популяции птиц.
Цели: закрепление и расширение представлений детей о птицах;
Задачи Образовательные:
Расширять знания и представление о птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Учить вести наблюдения за объектами живой природы.
Развивающие:
Пополнять предметно развивающую среду по теме проекта.
Развивать познавательную активность, желание узнавать новое.
Способствовать применению приобретенных знаний в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- расширение знаний о птицах;
Формирование бережного отношения к птицам.
Раскрытие творческого потенциала семьи.
Подготовительный:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,
- подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций;
- организация развивающей среды в группе.
Основной:
Ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию;
Наблюдения, практические занятия,
- разучивание стихотворений; прослушивание музыкальных произведений;
Рисование, конструирование;
- работа с родителями.
Согласно ФГОС дошкольного образования работа велась по пяти направлениям, план реализации проекта представлен.
Познавательное развитие Задачи: расширять представление о домашних птицах.
Форма работы:
«На птичьем дворе» на основе игровых ситуаций. Дидактическая игра: «Домашние птицы».
Социально - коммуникативное развитие.
Задачи: развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы;
Знакомить с основами безопасного поведения при общении с птицами;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
Формы работы:
Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».
Трудовое поручение. Подкармливаем птиц.
Речевое развитие.
Задачи: активизировать в речи слова, связанные с зимующими и перелетными птицами.
Формы работы:
- рассматривание предметных картинок «Домашние птицы»
- беседа с опорой на картинку «Птичий двор»
- составление предложений.
Художественно - эстетическое развитие.
Задачи: рисование: развивать умение правильно держать кисть, промывать кисть.
- конструирование: развивать умение создавать простейшую конструкцию по образцу.
- художественная литература: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
- музыка: активизировать слуховую восприимчивость, развивать певческий аппарат.
Формы работы:
- раскрашивание красками «Петушок»
- аппликация «Курочка и цыплятки»
- конструирование «Птичий двор».
- чтение К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».
Музыкальное развитие.
Слушание музыки: «Петушок» (рус. Прибаутка) Пение: «Цыплята», «Птичка» Е. Тиличеева.
Музыкально - ритмические движения: «Птица и птенчики» Е. Тиличеева, «Воробышки и автомобиль» М. Раухвергер.
Музыкальное творчество: двигательное «Воробышки летают, зернышки клюют.
Физическое развитие.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах;
Развивать ориентировку в пространстве.
Формы работы:
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактические игры «Петушок», «Чей малыш?», «Чья мама зовет?»
Работа с родителями.
Задачи: знакомить работой ДОУ, развивать партнерские отношения родителей с детьми в совместной деятельности.
Формы работы:
Анкетирование «Знает ли птиц ваш ребенок». Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек.
Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок из природного материала «Птички – невелички».
Заключительный этап.
Итоговый продукт проектной деятельности :
Книжная выставка «Птицы - гости нашего двора»;
Презентация «Зимующие птицы»;
Участие в городском конкурсе «Добрая зима». Сертификат
Сообщение на сайте ДОО об итогах городского конкурса кормушек, представление благодарственных писем.
Кормушки расположили на участке детского сада.
Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной. У детей возник интерес к поиску новой информации, расширились знания и представления об особенностях жизни птиц, увеличился словарный запас по теме, пополнилась картотека игр, дидактический и информационный материал о птицах.
Таким образом, цели и задачи проекта были успешно реализованы.
Литература:
Парамонова «Занятия с детьми 2-3 лет»
Букина В. О. Пространство детского сада: познание, экология. М. 2016