МААМ-картинки

Педагогический проект «Птицы — наши друзья»

Вера Иншакова
Педагогический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Птицы - наши друзья».

Проект направлен на расширение представлений детей о птицах.

Тема проекта выбрана не случайно, птицы нас окружают круглый год.

Они приносят людям пользу.

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО.

Одно из основных условий реализации проекта интеграция образовательных областей и осуществление принципа «многократности «восприятия.

Публикация «Педагогический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Создаются условия, способствующие познавательной активности детей, обогащению словаря, и усилению мотивации к заботливому отношению к нашим соседям - птицам.

В проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организационной образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий : личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников, здоровьесберегающих, игровых, ИКТ, нетрадиционных техник рисования.

Привлечение родителей к участию в проекте способствует укреплению детско-родительских отношений. В процессе работы с детьми выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о различных видах птиц, среде обитания, трудностях выживания в холодное время года, роли человека в сохранении популяции птиц.

Цели: закрепление и расширение представлений детей о птицах;

Задачи Образовательные:

Расширять знания и представление о птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Учить вести наблюдения за объектами живой природы.

Развивающие:

Пополнять предметно развивающую среду по теме проекта.

Развивать познавательную активность, желание узнавать новое.

Способствовать применению приобретенных знаний в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- расширение знаний о птицах;

Формирование бережного отношения к птицам.

Раскрытие творческого потенциала семьи.

Подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта,

- подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций;

- организация развивающей среды в группе.

Основной:

Ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию;

Наблюдения, практические занятия,

- разучивание стихотворений; прослушивание музыкальных произведений;

Рисование, конструирование;

- работа с родителями.

Согласно ФГОС дошкольного образования работа велась по пяти направлениям, план реализации проекта представлен.

Познавательное развитие Задачи: расширять представление о домашних птицах.

Форма работы:

«На птичьем дворе» на основе игровых ситуаций. Дидактическая игра: «Домашние птицы».

Социально - коммуникативное развитие.

Задачи: развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы;

Знакомить с основами безопасного поведения при общении с птицами;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Формы работы:

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».

Трудовое поручение. Подкармливаем птиц.

Речевое развитие.

Задачи: активизировать в речи слова, связанные с зимующими и перелетными птицами.

Формы работы:

- рассматривание предметных картинок «Домашние птицы»

- беседа с опорой на картинку «Птичий двор»

- составление предложений.

Художественно - эстетическое развитие.

Задачи: рисование: развивать умение правильно держать кисть, промывать кисть.

- конструирование: развивать умение создавать простейшую конструкцию по образцу.

- художественная литература: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

- музыка: активизировать слуховую восприимчивость, развивать певческий аппарат.

Формы работы:

- раскрашивание красками «Петушок»

- аппликация «Курочка и цыплятки»

- конструирование «Птичий двор».

- чтение К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

Музыкальное развитие.

Слушание музыки: «Петушок» (рус. Прибаутка) Пение: «Цыплята», «Птичка» Е. Тиличеева.

Музыкально - ритмические движения: «Птица и птенчики» Е. Тиличеева, «Воробышки и автомобиль» М. Раухвергер.

Музыкальное творчество: двигательное «Воробышки летают, зернышки клюют.

Физическое развитие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах;

Развивать ориентировку в пространстве.

Формы работы:

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактические игры «Петушок», «Чей малыш?», «Чья мама зовет?»

Работа с родителями.

Задачи: знакомить работой ДОУ, развивать партнерские отношения родителей с детьми в совместной деятельности.

Формы работы:

Анкетирование «Знает ли птиц ваш ребенок». Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек.

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок из природного материала «Птички – невелички».

Заключительный этап.

Итоговый продукт проектной деятельности :

Книжная выставка «Птицы - гости нашего двора»;

Презентация «Зимующие птицы»;

Участие в городском конкурсе «Добрая зима». Сертификат

Сообщение на сайте ДОО об итогах городского конкурса кормушек, представление благодарственных писем.

Кормушки расположили на участке детского сада.

Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной. У детей возник интерес к поиску новой информации, расширились знания и представления об особенностях жизни птиц, увеличился словарный запас по теме, пополнилась картотека игр, дидактический и информационный материал о птицах.

Таким образом, цели и задачи проекта были успешно реализованы.

Литература:

Парамонова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Букина В. О. Пространство детского сада: познание, экология. М. 2016

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе «Друзья наши — это птицы» Развлечение в старшей группе «Друзья наши – это птицы» Выполнила: Кунст Н. Н воспитатель Цель: Формирование начальных форм.

Наша первая стенгазета  «Птицы — наши друзья»Наша первая стенгазета  «Птицы — наши друзья» Экологическое воспитание детей - острая проблема, которая стоит перед взрослыми в наше время. Нужно научиться самим и научить детей бережно.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Наши северные друзья» Актуальность: В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего.

Праздник — развлечение для 1 мл. группы «Птицы — наши друзья!». Цель: закрепить знания птицах. Ход развлечения. Дети входят в зал и садятся на стулья. Воспитатель: ребята, у нас сегодня будет необычный.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Развлечение в старшем возрасте «Птицы-наши друзья» Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о птицах, их повадках, условиях обитания, питания, выведения потомства.

Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иншакова (УИ 76724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД