Наталья Кунст
Развлечение в старшей группе «Друзья наши — это птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе
«Друзья наши – это птицы»
Выполнила:
Кунст Н. Н
воспитатель
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
Темочки:
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: разрезные картинки снегиря и синички; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов :утки, аиста,воробья, клеста; ,картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие призы, медали.
Содержание :
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
Воспитатель:
Задание первое
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на время соберете разрезные картинки (синички и снегиря). Чья команда, справится быстрее, заработает 2 балла, другая – 1 балл.
Команды «синички» и «снегири»
Задание второе
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
Задание третье «Угадай домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждый правильный ответ команды получает по одному баллу.
Гнездо - соловей, дрозд
Скворечник - скворец
Дупло - сова, дятел, филин
Гнездо ласточки
Музыкальная физкультминутка
Песня «Птицы мои птицы»
Задание четвертое: «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
За каждый правильный ответ команды получает по 2 балла.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
Задание пятое: «Угадай чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждый правильный ответ команды получают по 2 балла.
Клёст
Аист
Утка
Воробей (синица)
Задание седьмое: «Правила общения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждый правильный ответ команды получают по 2балла.