Татьяна Семина
Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Наши северные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о животных жарких стран, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных севера и тундры, не знают, чем отличается бурый медведь от белого, где живет писец и морж. Некоторые дети не могут дать описание животного, путают лося с оленем и т. д.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных севера, об их образе жизни, повадка, ограниченный словарный запас по теме.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ „Наши северные друзья“» размещена в разделах
Цель: расширение знаний детей о разнообразии мира дикой природы, устранение пробелов в знаниях о животных Севера.
Задачи:
1. Формировать представления о животных севера.
2. Способствовать накоплению детьми опыта исследовательской деятельности.
3. Развивать познавательный интерес миру природы, любознательность, активность.
4. Стимулировать поисковую активность детей.
5. Развивать умение составлять описательный рассказ, сравнивать и обобщать.
6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.
Вид проекта: групповой, исследовательский, познавательно-творческий
Образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание, исследовательская деятельность, речевое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели логопедической группы «Гнездышко»,родители.
Сроки реализации: 11- 22 апреля (2 недели)
Ожидаемые результаты:
- желание детей получить большую информацию о животных севера:
- составление рассказов о животных;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной - реализация проекта
3. Презентация проекта
1 этап – Подготовительный:
1. Разработка проекта
2. Диагностика: беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о мире дикой природы.
3. Создание творческой группы (педагоги, специалисты, родители, совместное составление плана работы над проектом.
4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
5. Подбор иллюстративного и наглядного материала по теме, схем описательного рассказа, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
6. Подбор видео – аудиоматериалов по теме.
2 этап – Реализация проекта:
Игровая деятельность:
настольно - печатные игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», «Сложи животное» (разрезные картинки);
дидактические игры «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Чей детеныш?», «Летает, плавает, ходит», «Узнай по контуру»;
игровые упражнения «Кто за кем бегает» «Длинный или короткий», «Про какое животное можно сказать так?», «Исправь ошибки»;
подвижные игры «Найди детеныша», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери», «Белые медведи»;
Развитие речи:
беседы «Мое любимое животное», «Кто такие оленеводы?», «О чем рассказали картинки?», «Что такое северное сияние?»
сравнительное описание по картинкам «Животные Севера», «Животные леса».
рассматривание сюжетных картинок «Белые медведи», «Северные олени», составление описательных рассказов по схеме;
речевые игры «Один – много», «Кто за кем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «С севера на юг»
Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»
Т. Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»;
«Сказки народов Севера».
Ручной труд:
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка «Пингвины»
Рисование «Моржи на льдине»
Разучивание совместно с музыкальным руководителем песен «Пингвины» (автор текста слов Горохов А., музыка Купревич В, «Медведи и моржи» (сл. и муз Л. Петровой.)
Обучение с использование ТСО:
Просмотр и обсуждение с детьми советских мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга», «Пингвиненок»;
Просмотр и обсуждение презентации «Животные Севера»;
Прослушивание аудио – записи голосов животных.
Работа с родителями:
Беседа о важности реализации проекта
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам подготовки материала для мини - конференции
Привлечение к изготовлению альбома «Энциклопедия животных Севера»
Продукт проекта:
Альбом «Энциклопедия животных Севера», который содержит работы детей с кратким описание животного, фотографией или рисунком.
3 этап – Заключительный:
Презентация проекта: Мини – конференция в ДОУ «Что мы знаем о животных севера» с привлечением детей старших и подготовительных групп.
- Оформление выставки детских работ.
- Анализ результатов проекта.