Зверева Людмила
Педагогический проект «Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»
▼ Скачать +Заказ
Социально значимый педагогический проект :
«Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»
Автор проекта : Зверева Л. В.
Публикация «Педагогический проект „Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В настоящее время в развитии сообществ разных стран существует проблема разрушения личности человека, что представляет большую угрозу развития всего человечества. Причём этот процесс начинается уже с детских лет. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Телевидение, компьютерные игры порождают у детей уже в дошкольном возрасте рост агрессивности и жестокости, что впоследствии приводит к высокому уровню детской преступности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи.
Причины проблемы кроются в отсутствии у родителей глубоких знаний о социально-нравственном воспитании ребенка в семье; в нежелании получить эти знания; в большой загруженности родителей работой; в быстром ритме жизни: хочется все успеть, не до ребенка.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Культурное наследие создают и присваивают люди. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру и к себе, тем он культурней, тем богаче его духовный мир.
На современном этапе встает проблема вовлечения родителей в единое пространство образовательных отношений. Сегодня родитель – не наблюдатель, а самый главный и ответственный в воспитании своего ребёнка. Возникла необходимость сделать родителей не только активными участниками в организации жизнедеятельности детского сада, но и инициаторами, творцами.
Стать примером во всех проявлениях человеческих отношений для своего ребёнка, прикоснуться вместе с ним к духовным ценностям и традициям своего народа – вот путь к формированию основ культуры и нравственности дошкольника и основная задача каждого взрослого участника образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность
С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется работе с родителями, на которых возлагается главная ответственность за воспитание детей. А это значит, что сами родители должны быть педагогически грамотными во всех отношениях. Современные родители молодеют с каждым годом. Им не хватает зрелости и знаний, чтобы осознать все педагогические тонкости в воспитании своих малышей. Засилье интернета к хорошему не приводит. Сколько авторов, столько и мнений. Но существует классическая педагогика, психология, физиология и анатомия, науки, которые с течением времени, практически, остаются неизменными. Знать основные их положения необходимо не только педагогу, но и родителям.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Проектная деятельность расширяет диапазон общения взрослых и детей, позволяет вывести образовательный процесс за пределы стен детского сада, погрузить детей и взрослых в мир социума, приобщить к культуре и общечеловеческим ценностям. В рамках реализации совместных детско-взрослых проектов используются различные виды культурных практик и видов детской деятельности; проводятся акции, выставки, конкурсы, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями и педагогами. Итоговым мероприятием совместных проектов являются тематические, фольклорные, народные праздники. Им отводится особое место. Л. С. Выготский указывает, что праздник от занавеса и до развязки «должен быть сделан руками детей», только тогда он окажет на них нужное воздействие. Эти слова подразумевают глубокое погружение в тему тех событий, с которыми мы знакомим наших воспитанников. И, когда дети проживают их вместе с воспитателем, мамами и папами, можно с уверенностью сказать, что эти моменты оставят глубокий след в душе ребёнка.
Активное участие в реализации проектов открывает перед воспитателем и родителями большие возможности для становления компетентностей ребёнка дошкольного возраста во всех направлениях его развития. В совместной проектной деятельности взрослого и ребёнка успешно решаются в комплексе задачи его нравственно-личностного развития : трудолюбие, гуманное отношение ко всему живому – доброжелательность, отзывчивость, заботливость; любовь к матери, семье, Родине; уважение к людям-труженикам.
Объект: система работы в детском саду с родителями и детьми по нравственно-духовному воспитанию.
Субъект: родители (законные представители) воспитанников, педагогический коллектив детского сада.
Предмет: формы и методы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию в условиях введения ФГОС ДО.
Цель проекта :
1. Внедрить новую форму работы с родителями по социально -нравственному развитию детей - совместные проекты.
2. Содействовать укреплению тёплых взаимоотношений в семье, семейных устоев на примере народных традиций посредством совместной творческой деятельности взрослых и детей.
3. Формировать нравственные начала у детей дошкольного возраста, содействовать укреплению авторитета родителей в глазах ребёнка, роли семьи.
Задачи:
1. Анализ существующей системы работы с родителями по социально-нравственному развитию детей. Разработка краткосрочных проектов.
2. Реализация совместных социально-нравственных проектов.
3. Подведение итогов, оценка результативности использования метода проектов в работе с родителями.
Гипотеза
Мы предполагаем, что внедрение педагогического проектирования в работу с родителями будет способствовать:
-позитивным изменениям в отношении родителей к повышению уровня своих педагогических знаний по вопросам воспитания детей
- активному участию родителей в разработке проектов, в совместных мероприятиях в рамках их реализации
-введению в образовательный процесс новых традиций
-созданию новых форм общения взрослых участников образовательных отношений по передаче опыта семейного воспитания
-повышению авторитета родителей в глазах детей
-расширению интересов детей, повышению уровня их мотивации участия в совместных проектах
-социализации детей, развитию их коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта.
1 этап (март-июнь)
Организационно-подготовительный.
1. Анализ существующей системы работы с родителями в ДОУ по социально-нравственному развитию детей.
2. Анализ годового плана.
3. Анкетирование педагогов и родителей.
4. Составление плана работы с родителями.
5. Составление годового плана (постановка задачи по данной проблеме).
6. Разработка планов мероприятий к детско-взрослым проектам : «Пусть всегда будет мама!», «Семь Я», «Мой город –мой дом», «Дружат на планете разные дети», «Рождественские встречи».
2 этап (июль-ноябрь)
Основной
1. Подготовка и реализация краткосрочных детско-взрослых проектов :
Июль - «Семь Я»
Сентябрь – «Мой город – мой дом»
Ноябрь – «Пусть всегда будет мама!»
Ноябрь-декабрь - «Дружат на планете разные дети»
Декабрь – «Рождественские встречи».
2. Сбор и оформление информации о результативности: анкетирование родителей, отзывы на сайте, размещение информации в СМИ, на сайте.
3 этап (ноябрь-декабрь)
Итоговый
1. Подведение итогов:
- анкетирование родителей об эффективности совместных проектов, анализ результатов
-анализ отзывов родителей на сайте
-анализ проведённых мероприятий на педсовете
2. Инновационный продукт: сборник детско-взрослых проектов.