Папки-передвижки

Педагогический проект «Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»

Зверева Людмила
Педагогический проект «Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»
▼ Скачать +Заказ

Социально значимый педагогический проект :

«Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»

Автор проекта : Зверева Л. В.

Публикация «Педагогический проект „Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

В настоящее время в развитии сообществ разных стран существует проблема разрушения личности человека, что представляет большую угрозу развития всего человечества. Причём этот процесс начинается уже с детских лет. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Телевидение, компьютерные игры порождают у детей уже в дошкольном возрасте рост агрессивности и жестокости, что впоследствии приводит к высокому уровню детской преступности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи.

Причины проблемы кроются в отсутствии у родителей глубоких знаний о социально-нравственном воспитании ребенка в семье; в нежелании получить эти знания; в большой загруженности родителей работой; в быстром ритме жизни: хочется все успеть, не до ребенка.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Культурное наследие создают и присваивают люди. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру и к себе, тем он культурней, тем богаче его духовный мир.

На современном этапе встает проблема вовлечения родителей в единое пространство образовательных отношений. Сегодня родитель – не наблюдатель, а самый главный и ответственный в воспитании своего ребёнка. Возникла необходимость сделать родителей не только активными участниками в организации жизнедеятельности детского сада, но и инициаторами, творцами.

Стать примером во всех проявлениях человеческих отношений для своего ребёнка, прикоснуться вместе с ним к духовным ценностям и традициям своего народа – вот путь к формированию основ культуры и нравственности дошкольника и основная задача каждого взрослого участника образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется работе с родителями, на которых возлагается главная ответственность за воспитание детей. А это значит, что сами родители должны быть педагогически грамотными во всех отношениях. Современные родители молодеют с каждым годом. Им не хватает зрелости и знаний, чтобы осознать все педагогические тонкости в воспитании своих малышей. Засилье интернета к хорошему не приводит. Сколько авторов, столько и мнений. Но существует классическая педагогика, психология, физиология и анатомия, науки, которые с течением времени, практически, остаются неизменными. Знать основные их положения необходимо не только педагогу, но и родителям.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность расширяет диапазон общения взрослых и детей, позволяет вывести образовательный процесс за пределы стен детского сада, погрузить детей и взрослых в мир социума, приобщить к культуре и общечеловеческим ценностям. В рамках реализации совместных детско-взрослых проектов используются различные виды культурных практик и видов детской деятельности; проводятся акции, выставки, конкурсы, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями и педагогами. Итоговым мероприятием совместных проектов являются тематические, фольклорные, народные праздники. Им отводится особое место. Л. С. Выготский указывает, что праздник от занавеса и до развязки «должен быть сделан руками детей», только тогда он окажет на них нужное воздействие. Эти слова подразумевают глубокое погружение в тему тех событий, с которыми мы знакомим наших воспитанников. И, когда дети проживают их вместе с воспитателем, мамами и папами, можно с уверенностью сказать, что эти моменты оставят глубокий след в душе ребёнка.

Активное участие в реализации проектов открывает перед воспитателем и родителями большие возможности для становления компетентностей ребёнка дошкольного возраста во всех направлениях его развития. В совместной проектной деятельности взрослого и ребёнка успешно решаются в комплексе задачи его нравственно-личностного развития : трудолюбие, гуманное отношение ко всему живому – доброжелательность, отзывчивость, заботливость; любовь к матери, семье, Родине; уважение к людям-труженикам.

Объект: система работы в детском саду с родителями и детьми по нравственно-духовному воспитанию.

Субъект: родители (законные представители) воспитанников, педагогический коллектив детского сада.

Предмет: формы и методы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию в условиях введения ФГОС ДО.

Цель проекта :

1. Внедрить новую форму работы с родителями по социально -нравственному развитию детей - совместные проекты.

2. Содействовать укреплению тёплых взаимоотношений в семье, семейных устоев на примере народных традиций посредством совместной творческой деятельности взрослых и детей.

3. Формировать нравственные начала у детей дошкольного возраста, содействовать укреплению авторитета родителей в глазах ребёнка, роли семьи.

Задачи:

1. Анализ существующей системы работы с родителями по социально-нравственному развитию детей. Разработка краткосрочных проектов.

2. Реализация совместных социально-нравственных проектов.

3. Подведение итогов, оценка результативности использования метода проектов в работе с родителями.

Гипотеза

Мы предполагаем, что внедрение педагогического проектирования в работу с родителями будет способствовать:

-позитивным изменениям в отношении родителей к повышению уровня своих педагогических знаний по вопросам воспитания детей

- активному участию родителей в разработке проектов, в совместных мероприятиях в рамках их реализации

-введению в образовательный процесс новых традиций

-созданию новых форм общения взрослых участников образовательных отношений по передаче опыта семейного воспитания

-повышению авторитета родителей в глазах детей

-расширению интересов детей, повышению уровня их мотивации участия в совместных проектах

-социализации детей, развитию их коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта.

1 этап (март-июнь)

Организационно-подготовительный.

1. Анализ существующей системы работы с родителями в ДОУ по социально-нравственному развитию детей.

2. Анализ годового плана.

3. Анкетирование педагогов и родителей.

4. Составление плана работы с родителями.

5. Составление годового плана (постановка задачи по данной проблеме).

6. Разработка планов мероприятий к детско-взрослым проектам : «Пусть всегда будет мама!», «Семь Я», «Мой город –мой дом», «Дружат на планете разные дети», «Рождественские встречи».

2 этап (июль-ноябрь)

Основной

1. Подготовка и реализация краткосрочных детско-взрослых проектов :

Июль - «Семь Я»

Сентябрь – «Мой город – мой дом»

Ноябрь – «Пусть всегда будет мама!»

Ноябрь-декабрь - «Дружат на планете разные дети»

Декабрь – «Рождественские встречи».

2. Сбор и оформление информации о результативности: анкетирование родителей, отзывы на сайте, размещение информации в СМИ, на сайте.

3 этап (ноябрь-декабрь)

Итоговый

1. Подведение итогов:

- анкетирование родителей об эффективности совместных проектов, анализ результатов

-анализ отзывов родителей на сайте

-анализ проведённых мероприятий на педсовете

2. Инновационный продукт: сборник детско-взрослых проектов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД