Татьяна Анатольевна Виткова
Педагогический проект познавательный, краткосрочный «Лаванда — лекарственное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед Данченко Елена Алексеевна.
Сроки выполнения проекта : с 12.11.18 г. по 30.11.18 г., 3 недели.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, как источником самых прекрасных ощущений. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения : лаванда и тимьян».
Публикация «Педагогический проект познавательный, краткосрочный „Лаванда — лекарственное растение“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта : дети разновозрастной старше-подготовительной группы (с ОНР), родители.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта :
Образовательные задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; научить создавать гербарий, правила засушивания растений, развитие речи: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; учить сравнивать растения лаванду и тимьян по внешним признакам и свойствам растений, определять их общие свойства и различия (аналитическую деятельность мышления).
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать, развивать игровое творчество, смекалку; развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный этап.
2. Реализация проекта.
3. Обобщающий этап.
Организационный этап. Составить перспективный план мероприятий.
1. Донести до участников проекта важность и актуальность данной проблемы.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, книг.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработать проблемные вопросы для беседы и интересную информацию по теме.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Познавательное
развитие 1. Беседа «Лекарственные растения нашего края на примере лаванды и тимьяна».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Беседа «Друг или враг»
4. Наблюдение «Лаванда – царица растений»
5. Сравнение кустов лаванды и тимьяна.
6. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Художественно- эстетическое развитие 1. Коллективная работа декоративное панно «Лавандовое поле»
2. Рисование «Лаванда и бабочки», Раскраски с разными сюжетами по теме «Лаванда»
Речевое развитие Чтение литературных произведений:
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- Чтение загадок и стихов о растениях.
- Составление рассказов детей от имени растений (игра-перевоплощение) :
«Я-лаванда…», «Я-тимьян…», «Я-крапива…» «Я – бурьян»
Дидактическая игры:
«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение по описанию»
Игра-релаксация “Садовник”.
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Подвижная игра «Раз, два, три - к цветку беги»
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим ранку лекарственными растениями»
Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, календула).
Проблемные вопросы:
• Какую пользу приносят лекарственные растения?
• Может ли измениться жизнь человека с исчезновением лекарственных растений?
• Что необходимо предпринять, чтобы остановить процесс исчезновения растений?
• Какую роль играют растения в природе и жизни людей?
• Какую пользу приносят лекарственные растения?
• Какими народными рецептами вы пользуетесь, когда болеете?
Прогнозируемый результат:
1. Знать какие лекарственные растения растут в нашем крае.
2. Где используются лекарственные растения.
Работа с родителями
1. Папка «Лаванда – царица растений». Выставка фотографий (из интернета)
2. Консультация «Полезные свойства лаванды и тимьяна».
3. Оформление гербария «Зеленая аптека - лаванда и тимьян».
Обобщающий этап
1. Выставка рисунков «Лаванда – царица растений»
2. Коллективная творческая работа детей и родителей «Лавандовое поле».
3. Гербарий «Зеленая аптека».
4. Консультации для родителей «Полезные свойства лаванды и тимьяна».
5. Стихи о лаванде, оформленные в альбоме.
Результаты реализации проекта :
- У детей сформировалось осознанное правильное отношение к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- У детей и родителей обогатился опыт о лекарственных растениях.
- Сближение детей и родителей в процессе совместной деятельности в рамках проекта.