Галина Коновалова
Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный
Участники проекта: дети, воспитатели старших групп, музыкальные руководители.
Цель проекта: развивать эмоциональную сферу, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „День народного единства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Актуальность проекта:
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре.
Поэтому наравне с другими компонентами развития дошкольников правомерно включить в содержание воспитания патриота, гражданина, такие составляющие как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней.
Ожидаемый результат:
Дети: развитие у воспитанников интереса и уважения к историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, расширение представления детей о национальных праздниках, закрепление знаний о государственных символах России – гербе. флаге, гимне, воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Следствие проекта:воспитание чувств патриотизма, любовь к родному поселку и родной стране у дошкольников через разные виды деятельности: музыкальная, художественная, изобразительная.
Итоговое мероприятие: проведение мероприятия «День народного единства». Составить портфолио проекта и разместить его, на сайте детского сада.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Задачи:
Разработать план реализации проекта.
Подобрать материал по теме «День народного единства в России».
Подготовить сценарий мероприятия «День народного единства»
Подготовить презентацию на данную тему.
Определить цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала: папки - передвижки для родителей «День народного единства в России». Составлен сценарий итогового мероприятия. Составлен план работы над проектом. Познакомить педагогов с планом работы по проекту.
Основной этап
Задачи:
Расширение представления детей о национальных праздниках. Познакомить детей с государственной символикой России. Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» Беседа о государстве — "Российская Федерация".
Знакомство с различными городами России (презентация) Слушание музыки: Струве Г. "Моя Россия", Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Герб России» Беседа о березке — символе России.
Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?" Объяснение значения пословиц о Родине. Беседа «Что означает – народное единство?». Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Просмотр мультипликационных фильмов разных национальностей и стран «Гора самоцветов».Разучивание танца народов Ханты и Манси «Куренька».
Продуктивная деятельность:
Коллективное изготовление воспитателей с детьми стенгазеты «День народного единства». Выставка детских рисунков: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Заключительный этап
Задачи: Провести музыкально - познавательное мероприятие с детьми на тему: «День народного единства». Составить портфолио проекта.
План реализации проекта
1 этап - 26 – 28 октября Музыкальный руководитель
Разработать план реализации проекта. Подобрать материал по теме «День народного единства в России». Подготовить сценарий мероприятия «День народного единства». Подготовить презентацию на данную тему. Определить цели и задачи проектной деятельности.
2 этап 31 октября – 3 ноября Воспитатели групп
Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор»; беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с различными городами России (презентация). Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Герб России». Беседа о березке — символе России. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина?". Объяснение значения пословиц о Родине. Беседа «Что означает – народное единство?». Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Просмотр мультипликационных фильмов разных национальностей и стран «Гора самоцветов».
2 этап 31 октября – 3 ноября Музыкальный руководитель
Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание танца народов Ханты и Манси «Куренька». 1 ноября
31 октября – 3 ноября Воспитатели групп
Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
31 октября – 3 ноября Педагог доп. образования по ИЗО
Выставка детских рисунков: «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
3 этап 3 ноября Музыкальный руководитель
Провести музыкально - познавательное мероприятие с детьми на тему: «День народного единства».
Составить портфолио проекта 7 ноября Музыкальный руководитель
Итог проекта:
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и специалистов ДОУ по воспитанию и формированию у детей патриотических чувств, такие как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины. В заключении проекта было подготовлено и проведено мероприятие для детей: «День народного единства». Мероприятие проходило в форме развлечения, детям была представлена презентация с использованием видеофильмов об истории праздника и государственной символике России. Дети познакомились с национальными танцами Хантов и Манси который исполнили дети старших групп, национальным танцем Башкиров «Бурзяночка» - исполнила старший воспитатель и Русским народным танцем «Валенки», который показали старшие школьники кружка из МБУ «КДЦ «Геолог» п. Горноправдинск». Дети играли в хантыйскую игру «Важенка и оленята», а также исполняли песни о Родине и о дружбе. При работе над проектом удалось сплотить всех сотрудников детского сада и детей. Активность воспитанников и педагогов на всех этапах реализации проекта была достаточно высока. Считаю, что с целью воспитания патриота, гражданина своей Родины педагоги справились. Отчет о реализации проекта был размещен на Сайте детского сада.