Папки-передвижки

Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!»

Екатерина Цветкова
Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта: «С песком поиграем – много узнаем!»

Авторы: Володина Ольга Анатольевна, Цветкова Екатерина Владимировна

Тип проекта: Среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой, детско - взрослый.

Участники проекта: воспитанники младшей группы «Полянка» (3 - 4 года, воспитатели группы, родители воспитанников

Сроки реализации: май 2018г. – июль 2018г.

Проблема: 1. Почему все любят играть с песком?

2. Из какого песка лучше лепить поделки?

3. Большие и маленькие фантазёры.

Актуальность

Публикация «Педагогический познавательный проект „С песком поиграем — много узнаем!“» размещена в разделах

Самая лучшая игрушка для ребёнка - это куча песка.

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования с песком направлена:

• на создание таких условий, в которых знакомые предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях;

• на развитие игровой деятельности, способствующей развитию личности ребёнка младшего дошкольного возраста.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами неосознанно начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в тоже время, учится работать и добиваться цели.

Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Кроме этого, песок развивает творческие способности ребёнка: конструктивные, изобразительные.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Организуя экспериментальную деятельность с песком, педагоги решают задачу удовлетворения потребностей дошкольников в познании, стремления детей к открытиям, развитие их любознательности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Также, работа проводится с учётом соответствующих возрасту видам деятельности, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию младших дошкольников.

Исходя из вышесказанного, мы решили создать условия к проведению проектной деятельности и реализовать её с нашими воспитанниками при активном участии их родителей.

Цель Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и элементарному экспериментированию.

Задачи

• познакомить детей со свойствами песка (цвет, запах);

• дать расширенные представления о свойствах песка (сухой – рассыпается; влажный – лепится);

• развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность у детей;

• расширять словарь детей (песочница, сухой, влажный, пересыпается, форма, постройки и пр.) ;

• развивать воображение, внимание, память, координацию движений;

• активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству с ДОУ.

Принципы реализации проекта

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Изучение и подбор методических материалов, материалов сети интернет по теме проекта;

2. Выявление проблемы, цели, задач проекта;

3. Создание развивающей среды для предстоящей работы;

4. Написание конспектов НОД и сценариев тематических досугов;

5. Мотивация детей и их родителей на совместную работу, создание положительного эмоционального фона;

Основной (практический):

1. Игровая деятельность.

2. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

3. Коммуникативная деятельность.

4. Восприятие художественной литературы.

5. Художественно-эстетическая деятельность.

6. Двигательная деятельность.

7. Работа с родителями

Заключительный (презентационный)

1. Проведение конкурса построек из песка «Папа, мама, я – фантазёры хоть куда!»

2. Организация фотовыставки совместных песчаных работ по итогам конкурса.

3. Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей и воспитателей, детей и их родителей, воспитателей и родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, элементарное экспериментирование (опыты); наблюдения, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, подвижные игры.

Методы и приёмы реализации проекта:

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риски проекта • Низкая активность детей;

• Пассивность родителей к участию в проекте;

Предупреждение рисков: • организация мероприятий на базе ДОУ;

• насыщение и тематическое оформление РППС для активной мотивации воспитанников;

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• оформление информационных уголков с целью мотивации родителей к участию в проекте;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (социальные сети, электронная почта и т. д.);

• добровольность участия в проектной деятельности;

Продукт проектной деятельности: В результате проектной деятельности разработаны следующие методические продукты:

• картотека опытов «Песок и его свойства»;

• конкурс построек из песка «Папа, мама, я – фантазёры хоть куда!»;

• фотовыставка по итогам конкурса;

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

• методические материалы по теме проекта;

• конспекты занятий, картотеки опытов, сценарии тематических досугов, организация конкурса песчаных построек;

• фотоматериалы по итогам проектной деятельности для распространения педагогического опыта;

Для воспитанников:

• формирование познавательно – речевой активности;

• формирование практических знаний, умений, навыков о свойствах песка;

• появление исследовательских умений, соответствующих возрасту;

• приобретение ценного опыта деятельности с песком;

• получение удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• эмоциональный отклик на совместное времяпрепровождение с родителями.

Для родителей:

• интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду;

• участие в конкурсе совместных построек из песка;

• установление эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми;

Содержание работы по этапам проекта

1 этап

1. Оформление материалов по теме проекта в родительском уголке.

2. Анкетирование родителей: «Любимые игры вашего ребёнка».

3. Насыщение игровых выносных пособий атрибутами для игр с песком и водой.

4. Написание конспектов:

НОД: «День рождения Мишутки», «Тропинки для Колобка», «Нарисуй, что хочешь»;

Досуги: «Поиграем с песком», «Испечём мы каравай»;

Конкурс: «Папа, мама, я – фантазёры хоть куда!»

5. Экскурсии в городской парк и на пляж

6. Ежедневное проведение на прогулках игр с песком

2 этап

1. Беседы: «Что мы может сделать из песка?»; «Чем поможет нам водичка?»

2. Пальчиковые игры: «Течёт песок сквозь пальчики»; «Делаем дорожки, оставляем следы»; «Песчаный дождик».

3. Чтение художественной литературы по теме проекта.

4. Рассматривание иллюстраций (дети играют в песочнице, песчаные постройки, атрибуты для игр с песком).

5. Дидактические игры: «Лепится – не лепится»; «Куда исчезла вода?»

6. Проведение НОД (элементарное экспериментирование): «День рождения Мишутки», «Тропинки для Колобка», «Нарисуй, что хочешь»;

7. Проведение познавательных досугов: «Поиграем с песком», «Испечём мы каравай».

3 этап

1. Конкурс на лучшую постройку из песка «Папа, мама, я – фантазёры хоть куда!».

2. Фотовыставка по итогам конкурса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе «Со словами поиграем — много нового узнаем» Цель: учить детей выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: - создать условия для совершенствования грамматического.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический проект «Вода»Познавательный педагогический проект «Вода» Познавательный педагогический проект на тему: «ВОДА» Выполнила: Анастасия Цайтлер Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Познавательный проект «В мире животных» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Народов много — страна одна» Проект «Народов много — страна одна» «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский.

Познавательный исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» (средняя группа) Выполнила: Леонова Светлана Николаевна «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал.

Познавательный проект «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Проект «Узнаем — познаем — развиваемся»Проект «Узнаем — познаем — развиваемся» Проект "Узнаем - познаем - развиваемся"Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 11:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический познавательный проект «С песком поиграем — много узнаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД