Елена Феклистова
Краткосрочный педагогический проект «Формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям» КГО
Краткосрочный педагогический проект
«Формула успеха»
Автор: Феклистова Елена Борисовна
Воспитатель МКУ «Центр помощи детям» КГО
г. Карабаш 2018г.
Цель: развитие чувства успеха, успешности, уверенности в своих силах, ситуации успеха, через изготовление и оформление уголка достижений.
Задачи:
1. Выявить уровень успешности ребенка через анкетирование.
2. Заинтересовать воспитанника предстоящей деятельностью.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Продолжать учить планировать предстоящую деятельность.
4. Закрепить умения работы со столярными инструментами.
5. Развивать умение действовать по плану последовательно.
6. Развивать умение ставить цели, добиваться поставленной цели, делать выводы.
7. Освоить технику переноса изображения на деревянную поверхность.
8. Развивать воображение, любознательность, творческое мышление.
9. Учить видеть результат своего труда.
10. Развивать ситуацию успеха, успешности, через презентацию уголка достижений.
11. Развивать осознанное понимание между поставленной целью, ежедневной работой и конечным результатом труда.
Направленность: прикладной;
Количество участников: индивидуальный;
Продолжительность: краткосрочный;
Актуальность
Изучив литературу по данной теме, я узнала, что такое успешность, что такое удача, как связаны эти понятия между собой, что они имеют общего и чем разнятся. Удача и успех — достаточно разные вещи. Удача — не наша заслуга, как и не наша заслуга выигрыш в лотерее. Удача сваливается на нас просто потому, что нам повезло.
• Хотя чаще везет тем, кто знает, где и в какое время надо находиться, то есть людям успешным.
Успех приходит к тем, кто его заработал. Мы знаем, чего мы хотим, мы делаем то, что нужно для этого. Мы получаем то, к чему стремимся: это наш успех, и он всегда с нами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно.
А. Маслоу сказал: «Если вы намеренно собирались быть чем-то меньшим, чем вы можете быть, я предупреждаю Вас, что вы будете несчастны всю свою жизнь»
Что же такое успех?
Успех – это не просто хороший результат какой-либо работы. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.
В нашей семье воспитываются 7 человек, ребята разновозрастные, они все по своему успешны. Они активные участники различных конкурсов, акций, спортивных соревнований, различных мероприятий.
Для меня как для педагога очень важно чтобы ребенок научился ставить цель, идти к этой цели, добиваться успеха, результата. Так как чувство успешности поможет ребятам во взрослой, самостоятельной жизни, в реализации их будущих жизненных целей. А для нас главное воспитать уверенного гражданина нашего общества, подготовить ребенка к жизни в социуме, воспитать твердый стержень в его характере, чтобы дети при встрече с трудностями в жизни не сломались, были уверенны в своих действиях и поступках.
Ребятам нужна уверенность в своих силах, а для этого они должны видеть результат своего труда, радоваться своим достижениям, победам, чувствовать, что они успешны, что их достижения важны не только для них, но и для окружающих.
Для реализации проекта, я решила создать творческую мастерскую, где ребенок может своими силами изготовить «Медальницу» и оформить уголок своих достижений. Так же работу можно построить, занимаясь индивидуально, в группе, в коллективе.
Ресурсы
• Сотрудники детского центра
• Клей ПВА,
• Ножницы
• Фанера, бумага
• Пила, шуруповерт
• Компьютер
Информационные ресурсы :
1. Сверч Л. П. «Как стать успешным» программа элективного курсы для 10-11 классов. Г. Иркутск
2. Гуткин М. С., Лернер П. С., Михальченко Г. Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М. : Просвещение, 2005
3. Абульханова - Славская К. А. Стратегия жизни - М., 1991
4. Интернет ресурсы.
План реализации проекта.
Сроки Задачи Мероприятия Результаты
13.03.18
16.03.18
19.03.18 Подготовительный этап
Выявить уровень успешности ребенка через анкетирование.
Заинтересовать воспитанника предстоящей деятельностью.
Продолжать учить планировать предстоящую деятельность.
1. Опрос «Как вы считаете, что значит быть успешным человеком?»
Беседа «Я предлагаю этим заняться»
Составление плана мероприятий по изготовлению «Медальницы»
1. Результат диагностирования поможет определить у ребенка уровень успешности.
Результат диагностирования позволит нам корректировать уровень успешности при необходимости.
Занятие должно вызвать интерес к данному виду деятельности.
Это мероприятие способствует определению четкой последовательности действий, составлению плана работы, составлению эскиза изделия
22.03.18
27.03.18
29.03.18
30.03.18
2.04.18
3.04.18
4.04.18
6.04.18
9.04.18
Основной этап.
Закрепить умения работы со столярными инструментами.
Развивать умение действовать по плану последовательно.
Развивать умение ставить цели, добиваться поставленной цели, делать выводы.
Освоить технику переноса изображения на деревянную поверхность.
Развивать воображение, любознательность, творческое мышление.
Занятие на тему:
Занятие
«Правила техники безопасности»;
«Разработка макета, эскиза изделия»;
Изготовление «Медальницы»
-распиловка заготовки;
-шлифовка заготовки;
Изучение техники переноса изображения на дерево;
-покрытие заготовки клеем ПВА;
-наклеивание фото;
-стирание лишней бумаги;
-покрытие лаком;
На занятии ребенок повторяет правила пользования электроприборами, слесарными инструментами;
Совместно с ребенком определяем размер и форму изделия.
Ребенок приступает к работе по изготовлению изделия, осваивает новую технику творчества, получает новые навыки трудовой, творческой деятельности.
10.04.18
11.04.18
12.04.18
13.04.18 Заключительный этап
Учить видеть результат своего труда.
Развивать ситуацию успеха, успешности, через презентацию уголка достижений.
Развивать осознанное понимание между поставленной целью, ежедневной работой и конечным результатом труда.
Подготовка и оформление уголка достижений.
Подготовка презентации;
Составление формулы успеха;
Принятие участия в интернет конкурсе;
Ребенок видит конечный результат своей работы, должен испытать чувство радости и гордости от совместной работы.
Закрепляет навык работы с программой Power-point
Ребенок должен четко понимать, что только ежедневным трудом можно добиться хороших результатов.
Развитие проекта
Наблюдая за ребенком в ходе совместной работы, я выделила критерии успешной деятельности.
Критерии успешной деятельности :
1. активность, любознательность;
2. настойчивость в выполнении задач, доведение работы до конца;
3. выдвижение новых идей;
4. формулирование вопросов по теме работы;
5. использование различных путей сбора информации;
6. установление причинно-следственных связей;
7. умение делать выводы.
Совместно с ребенком вывели формулу успешности :
В нашей работе с детьми мы – педагоги идем маленькими шагами к началу успешной карьере взрослого. А это значит: успех это работа - постоянная работа над собой.
Считаю, что эта форма работы дает положительную динамику в достижении поставленных целей, развивает ситуацию успеха, развивает успешность ребенка. Совместная деятельность, построенная на интересе и увлеченности, помогает детям поверить в свои силы, быть успешными, радоваться своим достижениям, показывать положительный пример своего труда другим ребятам.
Я решила, что буду далее заниматься развитием этого проекта, т. к. увидела положительный результат своей работы.