Светлана Бирюкова
Краткосрочный педагогический проект в первой и второй младших группах «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта
«День Победы».
Выполнили: воспитатели второй
младшей группы Бирюкова С. И. и Капитонова И. А. ,
воспитатель первой младшей группы Калачева О. Л.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй и первой младшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект в первой и второй младших группах „День Победы“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта :
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Способствовать накоплению у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Развивать способности детей к различным видам художественно-эстетической деятельности.
Задачи проекта :
Воспитательные:
• Расширение представлений детей о ВОВ
• Продолжить работу по формированию представлений о Дне Победы
• Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.
Обучающие:
• Дать понятие детям о Празднике Победы и его возникновении.
• Побуждать детей слушать художественную литературу, понимать и запоминать ее содержимое
• Продолжить формировать интерес к художественно-эстетической деятельности
Развивающие:
• Развивать патриотические чувства,гордость и уважение к защитникам отечества
• Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
• Развивать физическую активность детей, в том числе крупную и мелкую моторику.
• Развивать у детей речь, воображение и мышление.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. Организация выставки «Пусть не будет войны»
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Подготовительный этап:
1-й день :
Беседа «Знакомство с праздником».
Чтение и обсуждение стихотворений на тему «День Победы» (Т. Маршалова «Что такое день победы).
Лепка «Символ победы» (цифра 9 или звезда)
Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Отгадай» (отгадай предмет по названию его части)
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку).
2-й день :
Беседа «Мы помним, мы гордимся»
Рассматривание материала по теме «День Победы» (Картинки и открытки).
Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
Аппликация: «Открытка ветерану»
Дидактическая игра: «Парад в День Победы» (выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка).
Подвижные игры: «Кто служит в армии»
С/ р игры: «Солдаты»
3-й день :
Обобщающая беседа с вопросами про праздник.
Рисование коллективной работы «Вот какой у нас салют!».
Дидактическая игра: «Отгадай», «Один- много».
Дыхательная гимнастика «Флажок».
Подвижные игры: «Лабиринт»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
4-й день :
Организация выставки «Пусть не будет войны»
Праздник с родителями «День Победы».
Сценарий мероприятия :
Ведущий: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ведущий. Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник «День Победы». Ребята, а вы знаете, что такое День Победы? Давайте расскажем, какие мы выучили стихи к Дню Победы.
(дети рассказывают стихотворения про войну и день Победы)
Ведущий. Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.
(Песня «Мы солдаты»)
Ведущий. Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Ведущий. Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(танец с флажками)
(дети рассказывают стихотворения про войну и день Победы) елисей таня к
Ведущий.
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Дети делятся на две команды и приветствуют друг друга.
Лё тчики: Летит эскадрилья – пилотов отряд
И в нашей команде нет слабых ребят
Соперникам нашим хотим пожелать,
Как мы, научиться, высоко летать.
Моряки: Вояки лихие, мы волки морские,
Мы плаваем быстро, умеем нырять.
Не только на море, но и на суше.
Поможет нам дружба всегда побеждать!
По итогам соревнований жюри определит победителя.
Ведущий: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Эстафета «Марш-бросок»
Детям сооружается «полоса препятствий», через которую они должны пройти. Вначале кладутся вырезанные бумажные следы, по которым нужно пройти, затем выставляются кегли, которые нужно обойти. Побеждает команда, которая первыми прошла полосу препятствий.
Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
наверняка тот, кто умеет сражаться.
Эстафета «Метание гранат»
Дети по очереди кидают кегли в макет танка. Побеждает та команда, которая первая собьет танк.
Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Эстафета «Снайперы»
Дети кидают мячики в приготовленные корзины, побеждает та команда, которая больше всего забросила мячиков.
Ведущий: Продукты на фронт доставить нам нужно.
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике»
От каждой команды вызывается по одному ребенку. К приготовленным машинам с продуктами привязывается веревочка с палкой. Задача как можно быстрее домотать.
Ведущий: Солдатам важно быть не только сильными и смелыми, но и умными. Объявляется конкурс «Боевые отгадки»
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский… (Вертолет)
Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют).
Ведущий. Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (Салют).
И последняя загадка : В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День победы).
Ведущий. А сейчас предлагаем принять участие в конкурсе не только детям, но и их родителям.
Конкурс для детей и их родителей «Открытка на память».
(Здесь принимает участие детвора и их родители. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе (или мольберте) разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.
Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы.)
Ведущий. В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!
Отпускание гелиевых шаров под песню «День победы»
(идем все дружно на общее построение у центрального входа в детский сад).