Получи документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей»

Анастасия Сергеева
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей»
▼ Скачать +Заказ

Педагогический проект

«ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ»

по экологическому воспитанию детей

4–5 лет

Воспитатель : Иванова А. В.

Проблема, на решение которой направлен проект. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет „Земля — планета людей“» размещена в разделах

Цель проекта Воспитание экологической культуры у детей 4-5 лет

Задачи

1. Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы, бережному отношению.

4. Раскрыть творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.

5. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.

6. Знакомить с правилами поведения в природе.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники проекта

Воспитатели

Дети 4-5 лет

Родители

Сроки реализации проекта : долгосрочный январь - декабрь 2017г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап. Срок: январь - март 2017 г.

Подборка материала по теме проекта :

Диагностика экологических знаний ;

Сбор художественной литературы;

Музыкальная подборка песен о природе, звуки природы (шум дождя, пение птиц, шум ветра и т. д.);

Опрос детей;

Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей “Осень дарит витамины”

Основной этап. Срок: март - октябрь 2017 г.

Мероприятия Объект Ответственные

Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»;

Беседы:

* “ Как всё живое растет?”

* “ Кошка и собака – наши милые друзья ”

* “ Колобок удивляется (подготовка диких зверей к зиме)

* “ Как живут растения зимой”

* “ Как узнать растение (дерево, куст, траву)

* “Зима полна серебра”

* “Красная Шапочка рассказывает о птицах ”

* “Вода нужна всем ”

* “Овощи и фрукты. Встреча с Вини-Пухом ”

* “ Весна – красна ”

* “Удивительный лес. Жизнь диких зверей весной”

* “Таинственный мир насекомых ”

* “Земля – наш общий дом” Родители

Дети Воспитатели

Чтение художественной литературы:

* Н. Сладков “Жалейкин и лягушка”, “Жалейкин и дятел”,

* Н. Некрасова отрывок из поэмы “Дед Мазай и зайцы”.

* М. А. Кузнецова, А. С. Резникова “Сказание о лекарственных растениях”.

* Е. Чарушин “Утка с утятами”

* Ю. Дмитриев “Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята”.

* К,Д,Ушинский “Проказы старухи – зимы”

* А. Яшин “Покормите птиц”

* К. Чуковский “Мойдодыр”

* Г. Скребицкий “Четыре художника”.

* Б. Заходер “Про всех на свете”

* В,Бианки “Как муравьишка домой спешил”

Продуктивная деятельность:

* Лепка “Листик рябины”

* Аппликация “ Снеговик ”

* Лепка “Овощи и фрукты для друзей Незнайки”.

* Рисование “Весенний дождик”, “Травушка-муравушка”

Музыкальные произведения:

* Русские народные песни и мелодии “Ах ты, берёза”, “Как у наших у ворот”, “Кукушечка”, “Паучок”, “Кисонька-мурысонька”, “Гуси”, “Осенью”.

* Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева “Осенняя песенка”

* Музыка Ю. Чичкова, слова И. Мазнина “Осень”

* Музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока “Зайчик”

* Музыка П. Чайковского “Вальс снежных хлопьев”

* Музыка О. Берта, слова В. Антоновой “Снежинки”

* Музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой “Зима прошла”

* Музыка М. Красева, слова Н. Френкель “Дождик”

* Музыка Э. Грига “Бабочка”

* Музыка М. Глинки “Жаворонок”

* Музыка М. Щеглова, слова народные “Две тетери”

* Музыка Н. Потоловского, слова народные “Жук”

* Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова “Птенчики”

Игровая деятельность:

* Дидактические игры: “Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке”, “Найди такой же листочек”, “Кто, чем питается”, “Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает”, “Кто как кричит?”, “Третий лишний”,

“Мойдодыр”, “Кто живет в лесу?”, “Назови детенышей”, Д/игра “Когда это бывает?”, “Какого растения не стало?”

* Подвижные игры: “Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись”, “На бабушкином дворе”,

“Хорошо – плохо”, “ На птичьем дворе”, “Птичка – невеличка”, “Ручеёк”.

Познавательно-исследовательская деятельность:

* Прогулка “Травушка – муравушка”

* Посадка фасоли, гороха

* Прогулка “ Рябина и рябинка – это один вид растений”

* Трудовое занятие “Способы ухода за комнатными растениями”

* Прогулка “Наблюдение за воробьем и синицей”

* Вода – помощница. Опыты с водой, снегом.

* Посадка лука в уголке природы.

* Прогулка “ Кто такие насекомые?”

* Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

* Месячник “Птицы – наши друзья”. Дети

Просмотр мультфильмов, презентаций:

* Мультфильмы: “Лунтик”, “Даша путешественница”, “Маша и медведь”, “Приключения кузнечика”, “Крошка Енот”.

* Презентации: “Животные жарких стран” (Презентация 1, Презентация 2, “Животный мир России” (Презентация, “Растительный мир” (Презентация, “Пернатые друзья”

Заключительный этап. Срок: ноябрь - декабрь 2017г.

Мероприятия Объект Ответственные

* Диагностика экологических знаний детей;

* Анкетирование родителей “Экологическое воспитание детей”;

* Посадка цветов на участке;

* Развлечение “Кафе Ромашка” (Приложение)

* “Вода - волшебница” (Презентация 5);

* Создание презентаций “Экологическое воспитание детей 4-5 лет” (Презентация 6);

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Созданы оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.

2. Познавательная активность детей развита.

3. Формирована любовь к природе, дети видят красоту природы, бережно к ней относятся.

4. Раскрыт творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.

5. У детей развиты внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.

6. Ознакомлены с правилами поведения в природе.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!» Цель мероприятия: -углубление экологических знаний обучающихся; - формировать положительное отношение к охране природы; -воспитание гуманного.

Исследовательский проект «Планета Земля в опасности» Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности" В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» Апрель 2017г. Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12 Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная планета Земля» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Старшая группа № 5 Педагоги гр № 5: Грачева С. И. Попова Е. В..

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: - Расширять представление.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Голубая планета — Земля!» Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Ирина Гаврилова Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД