Анастасия Сергеева
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект
«ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ»
по экологическому воспитанию детей
4–5 лет
Воспитатель : Иванова А. В.
Проблема, на решение которой направлен проект. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет „Земля — планета людей“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта Воспитание экологической культуры у детей 4-5 лет
Задачи
1. Создать оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Формировать любовь к природе, приобщение к красоте природы, бережному отношению.
4. Раскрыть творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.
5. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.
6. Знакомить с правилами поведения в природе.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта
Воспитатели
Дети 4-5 лет
Родители
Сроки реализации проекта : долгосрочный январь - декабрь 2017г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап. Срок: январь - март 2017 г.
Подборка материала по теме проекта :
Диагностика экологических знаний ;
Сбор художественной литературы;
Музыкальная подборка песен о природе, звуки природы (шум дождя, пение птиц, шум ветра и т. д.);
Опрос детей;
Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей “Осень дарит витамины”
Основной этап. Срок: март - октябрь 2017 г.
Мероприятия Объект Ответственные
Консультация для родителей «Ваш ребенок познает мир»;
Беседы:
* “ Как всё живое растет?”
* “ Кошка и собака – наши милые друзья ”
* “ Колобок удивляется (подготовка диких зверей к зиме)”
* “ Как живут растения зимой”
* “ Как узнать растение (дерево, куст, траву)”
* “Зима полна серебра”
* “Красная Шапочка рассказывает о птицах ”
* “Вода нужна всем ”
* “Овощи и фрукты. Встреча с Вини-Пухом ”
* “ Весна – красна ”
* “Удивительный лес. Жизнь диких зверей весной”
* “Таинственный мир насекомых ”
* “Земля – наш общий дом” Родители
Дети Воспитатели
Чтение художественной литературы:
* Н. Сладков “Жалейкин и лягушка”, “Жалейкин и дятел”,
* Н. Некрасова отрывок из поэмы “Дед Мазай и зайцы”.
* М. А. Кузнецова, А. С. Резникова “Сказание о лекарственных растениях”.
* Е. Чарушин “Утка с утятами”
* Ю. Дмитриев “Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята”.
* К,Д,Ушинский “Проказы старухи – зимы”
* А. Яшин “Покормите птиц”
* К. Чуковский “Мойдодыр”
* Г. Скребицкий “Четыре художника”.
* Б. Заходер “Про всех на свете”
* В,Бианки “Как муравьишка домой спешил”
Продуктивная деятельность:
* Лепка “Листик рябины”
* Аппликация “ Снеговик ”
* Лепка “Овощи и фрукты для друзей Незнайки”.
* Рисование “Весенний дождик”, “Травушка-муравушка”
Музыкальные произведения:
* Русские народные песни и мелодии “Ах ты, берёза”, “Как у наших у ворот”, “Кукушечка”, “Паучок”, “Кисонька-мурысонька”, “Гуси”, “Осенью”.
* Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева “Осенняя песенка”
* Музыка Ю. Чичкова, слова И. Мазнина “Осень”
* Музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока “Зайчик”
* Музыка П. Чайковского “Вальс снежных хлопьев”
* Музыка О. Берта, слова В. Антоновой “Снежинки”
* Музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой “Зима прошла”
* Музыка М. Красева, слова Н. Френкель “Дождик”
* Музыка Э. Грига “Бабочка”
* Музыка М. Глинки “Жаворонок”
* Музыка М. Щеглова, слова народные “Две тетери”
* Музыка Н. Потоловского, слова народные “Жук”
* Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова “Птенчики”
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: “Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке”, “Найди такой же листочек”, “Кто, чем питается”, “Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает”, “Кто как кричит?”, “Третий лишний”,
“Мойдодыр”, “Кто живет в лесу?”, “Назови детенышей”, Д/игра “Когда это бывает?”, “Какого растения не стало?”
* Подвижные игры: “Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись”, “На бабушкином дворе”,
“Хорошо – плохо”, “ На птичьем дворе”, “Птичка – невеличка”, “Ручеёк”.
Познавательно-исследовательская деятельность:
* Прогулка “Травушка – муравушка”
* Посадка фасоли, гороха
* Прогулка “ Рябина и рябинка – это один вид растений”
* Трудовое занятие “Способы ухода за комнатными растениями”
* Прогулка “Наблюдение за воробьем и синицей”
* Вода – помощница. Опыты с водой, снегом.
* Посадка лука в уголке природы.
* Прогулка “ Кто такие насекомые?”
* Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
* Месячник “Птицы – наши друзья”. Дети
Просмотр мультфильмов, презентаций:
* Мультфильмы: “Лунтик”, “Даша путешественница”, “Маша и медведь”, “Приключения кузнечика”, “Крошка Енот”.
* Презентации: “Животные жарких стран” (Презентация 1, Презентация 2, “Животный мир России” (Презентация, “Растительный мир” (Презентация, “Пернатые друзья”
Заключительный этап. Срок: ноябрь - декабрь 2017г.
Мероприятия Объект Ответственные
* Диагностика экологических знаний детей;
* Анкетирование родителей “Экологическое воспитание детей”;
* Посадка цветов на участке;
* Развлечение “Кафе Ромашка” (Приложение)
* “Вода - волшебница” (Презентация 5);
* Создание презентаций “Экологическое воспитание детей 4-5 лет” (Презентация 6);
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Созданы оптимальные условия для организации экологического воспитания детей.
2. Познавательная активность детей развита.
3. Формирована любовь к природе, дети видят красоту природы, бережно к ней относятся.
4. Раскрыт творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.
5. У детей развиты внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.
6. Ознакомлены с правилами поведения в природе.