Папки-передвижки

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»

Бутова Елена Александровна
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты.

Задачи:

- Расширять представление детей о многообразии животного и растительного мира планеты.

- Рассказать детям об интересных животных и растениях Земли.

- Познакомить детей с природными зонами Земли, их особенностями и животным, растительным миром населяющим их.

Виды деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность.

Публикация «Проект „Наш дом — планета Земля, Растительный и животный мир нашей планеты“» размещена в разделах

Раздел 1. «Путешествие на север"

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Жизнь на крайнем севере и в тундре».

Цель: способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др., о приспособлении человека к жизни в суровых условиях; воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Экскурсия на Крайний Север».

Цель: уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить детей знать членов семьи животного; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ; воспитывать любознательность, стремление изучать животных севера; воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: «Путешествие на Север».

Цель: Закрепить представления детей о животных Севера, правильно

называя их детёнышей; закреплять умение согласовывать существительные с числительными; подбирать антонимы к исходным словам; координировать речь с движением; развивать общую и мелкую моторику; развивать связную речь; воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Жители тундры».

Цель: Познакомить детей с образом жизни, бытом коренных жителей тундры, особенностями их одежды. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей, мышление, речь. Воспитывать уважение к людям другой культуры.

Лепка и аппликация:

Тема «Животные Севера».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных, выполнить аппликацию с прорисовкой.

Раздел 2. «Лес – многоэтажный дом».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Лес – многоэтажный дом».

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2.ФЦКМ:

Тема: «Этажи» и жители леса».

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

3. Художественное творчество:

Рисование: «День рождения леса!».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом и его обитателями, изображать иллюстрации из жизни леса.

Раздел 3. «Путешествие по степи».

1. Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Животные степей и пустынь».

Цель: способствовать формированию представлений детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

2.ФЦКМ:

Тема: «Путешествие в мир живой природы».

Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, рыб и птиц.

Тема: «Кто живет в степи?».

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира хакасских степей. Закрепить знания о группах животного мира. Закрепить знания о природной зоне степи. Развивать аналитические способности, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Прививать любовь к природе.

3. Художественное творчество:

Рисование и лепка: «Кто живет в степи?».

Цель: Знакомство с животным миром степи.

Раздел 4. «Удивительный мир пустыни».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Пустыня – это где пусто?».

Цель: дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; закреплять навыки работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитывать осознанное отношение к природе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Удивительный мир пустыни».

Цель: Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Продолжать формировать представление о взаимосвязи всех живых организмов в пустыне, особенностям растительного и животного мира. Учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов. Закрепить представления о свойствах песка, полученные во время экспериментирования. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Тема: «Пустыня».

Цель: Познакомить детей с особенностями пустынных местностей, особенностями климата, растительностью и животным миром, условиями жизни людей. Упражнять в ориентировке по карте, умении по цветовому обозначению находить пустыни. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы. Познакомить с особенностями пустыни Каракумы.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «В пустыне Каракумы».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться пейзажами, учить видеть их красоту; учить детей правильно располагать изображение на листе; вызывать желание передавать образы животных в рисунках, познакомить с приемами изображения пушистой шерсти у верблюда.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Лепка и аппликация:

Тема: «Двугорбый верблюд пустыни».

Цель: представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды - Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды. - Формировать умение использовать усвоенные способы лепки, предавать в лепке характерные признаки животного.

Раздел 5. «Путешествие в тропический мир»

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Тайны тропического леса».

Цель: познакомить детей с тропическим лесом и его обитателями.

2.ФЦКМ:

Тема: «Африканский тропический лес».

Цель: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных; напомнить о том, что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Путешествие в теплые страны».

Цель: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Развивать, социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера; Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; Воспитывать любознательность, развивать умение рисовать животных.

Тема: «Животные теплых стран».

Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, развивать словарный запас, развивать речь, рисовать животных жарких стран.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: создана картотека игр по теме.

Трудовая: изготовление макета «Пустыня», «Север», «Степь»; доработка «Лес», «Тропики».

Музыкально- художественная: прослушивание просмотр слайдов и мультфильмов по теме, пение любимых детских песен.

Чтение: сказок и рассказов о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, альбома «Животные нашей Планеты».

Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, рисунки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки в нашей группе» в рамках темы месяца «Земля — наш общий дом» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 11 неделя мая сроки 30–4 Тема месяца: Земля — наш общий дом Календарно-тематическое.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Бутова Елена Александровна (УИ 1600941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД