Бутова Елена Александровна
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии животного и растительного мира планеты.
- Рассказать детям об интересных животных и растениях Земли.
- Познакомить детей с природными зонами Земли, их особенностями и животным, растительным миром населяющим их.
Виды деятельности:
Непосредственная образовательная деятельность.
Публикация «Проект „Наш дом — планета Земля, Растительный и животный мир нашей планеты“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Раздел 1. «Путешествие на север"
1.Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Жизнь на крайнем севере и в тундре».
Цель: способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др., о приспособлении человека к жизни в суровых условиях; воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.
2.ФЦКМ:
Тема: «Экскурсия на Крайний Север».
Цель: уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить детей знать членов семьи животного; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ; воспитывать любознательность, стремление изучать животных севера; воспитывать бережное отношение к животным.
Тема: «Путешествие на Север».
Цель: Закрепить представления детей о животных Севера, правильно
называя их детёнышей; закреплять умение согласовывать существительные с числительными; подбирать антонимы к исходным словам; координировать речь с движением; развивать общую и мелкую моторику; развивать связную речь; воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.
3. Художественное творчество:
Рисование:
Тема: «Жители тундры».
Цель: Познакомить детей с образом жизни, бытом коренных жителей тундры, особенностями их одежды. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей, мышление, речь. Воспитывать уважение к людям другой культуры.
Лепка и аппликация:
Тема «Животные Севера».
Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных, выполнить аппликацию с прорисовкой.
Раздел 2. «Лес – многоэтажный дом».
1.Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Лес – многоэтажный дом».
Цель: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
2.ФЦКМ:
Тема: «Этажи» и жители леса».
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
3. Художественное творчество:
Рисование: «День рождения леса!».
Цель: продолжать знакомить детей с лесом и его обитателями, изображать иллюстрации из жизни леса.
Раздел 3. «Путешествие по степи».
1. Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Животные степей и пустынь».
Цель: способствовать формированию представлений детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.
2.ФЦКМ:
Тема: «Путешествие в мир живой природы».
Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, рыб и птиц.
Тема: «Кто живет в степи?».
Цель: Познакомить с разнообразием животного мира хакасских степей. Закрепить знания о группах животного мира. Закрепить знания о природной зоне степи. Развивать аналитические способности, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Прививать любовь к природе.
3. Художественное творчество:
Рисование и лепка: «Кто живет в степи?».
Цель: Знакомство с животным миром степи.
Раздел 4. «Удивительный мир пустыни».
1.Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Пустыня – это где пусто?».
Цель: дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; закреплять навыки работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитывать осознанное отношение к природе.
2.ФЦКМ:
Тема: «Удивительный мир пустыни».
Цель: Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Продолжать формировать представление о взаимосвязи всех живых организмов в пустыне, особенностям растительного и животного мира. Учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов. Закрепить представления о свойствах песка, полученные во время экспериментирования. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Тема: «Пустыня».
Цель: Познакомить детей с особенностями пустынных местностей, особенностями климата, растительностью и животным миром, условиями жизни людей. Упражнять в ориентировке по карте, умении по цветовому обозначению находить пустыни. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы. Познакомить с особенностями пустыни Каракумы.
3. Художественное творчество:
Рисование:
Тема: «В пустыне Каракумы».
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться пейзажами, учить видеть их красоту; учить детей правильно располагать изображение на листе; вызывать желание передавать образы животных в рисунках, познакомить с приемами изображения пушистой шерсти у верблюда.
Тема: «Верблюд в пустыне».
Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Лепка и аппликация:
Тема: «Двугорбый верблюд пустыни».
Цель: представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды - Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды. - Формировать умение использовать усвоенные способы лепки, предавать в лепке характерные признаки животного.
Раздел 5. «Путешествие в тропический мир»
1.Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Тайны тропического леса».
Цель: познакомить детей с тропическим лесом и его обитателями.
2.ФЦКМ:
Тема: «Африканский тропический лес».
Цель: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных; напомнить о том, что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.
3. Художественное творчество:
Рисование:
Тема: «Путешествие в теплые страны».
Цель: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Развивать, социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера; Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; Воспитывать любознательность, развивать умение рисовать животных.
Тема: «Животные теплых стран».
Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, развивать словарный запас, развивать речь, рисовать животных жарких стран.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Игровая: создана картотека игр по теме.
Трудовая: изготовление макета «Пустыня», «Север», «Степь»; доработка «Лес», «Тропики».
Музыкально- художественная: прослушивание просмотр слайдов и мультфильмов по теме, пение любимых детских песен.
Чтение: сказок и рассказов о животных.
Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, альбома «Животные нашей Планеты».
Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, рисунки.