Вера Кульбовская
Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – открытый, познавательно-творческий
По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных
По количеству участников – дети средней группы
Продолжительность – 11.07. – 22.07.2016г.
Участники проекта :
* Дети средней группы №3
* Воспитатели
* Родители
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Большие и маленькие, Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Величина, сравниваем по величине
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них. С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
• Изучить и подобрать литературу по теме;
• Познакомить родителей с планом проекта;
• Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детёныши»;
• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен;
• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;
• Развивать познавательную активность, словарь, монологическую речь;
• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать творческие способности детей;
• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;
• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
• Повысится познавательный интерес;
• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;
• Сформируются творческие способности у детей;
• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.
• У родителей повысится уровень педагогической культуры
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный –
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- картотека загадок, стихов о домашних животных ;
- работа с родителями по содержанию проекта;
- перспективное планирование по проекту.
2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:
• Беседы;
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность;
• Организация работы с родителями
3. Заключительный -
- Выставка детской литературы о домашних животных;
- папка – передвижка «Загадки, стихи о животных» (работа с родителями);
- Оформление дидактической игры «Где, чья мама»;
- Оформление альбома с детскими раскрасками
Перспектива на будущее (обобщение результатов работы) :
Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.
Перспективное планирование по проекту
11.07 -22.07.2016 г.
Тема День
недели Содержание работы
Домашние животные – наши друзья Понедельник,
11.07. 1. Беседы: «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?», «Безопасность при обращении с животными», рассматривание иллюстраций;
2. Задание для родителей – принести книги о домашних животных.
3. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Отгадай загадку, покажи отгадку»
Домашнее животное - кошка Среда,
13.07. 1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа о кошках.
2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот»
3. Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; дидактическая игра «Помоги кошке сосчитать рыбок»;
4. Чтение: В, Сутеев «Кто сказал мяу?»,
К. Ушинский «Васька».
5. Раскрашивание раскрасок – кошка и котята
Домашнее животное - корова Четверг
14.07. 1. Беседы: «Где живут домашние животные», «Как молоко приходит на стол?» рассматривание иллюстраций;
2. Пальчиковая игра «Бурёнушка»; хороводные игры: «Корова», «Игра в стадо».
3. Дидактическая игра «Найди маму»
4. Чтение: сказка «Бычок – смоляной бочок», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»
5. Задание для родителей – принести стихи и загадки о домашних животных для папки-передвижки.
6. Раскрашивание раскрасок – корова и телёнок
Домашнее животное - собака Понедельник,
18.07. 1. Беседы: «Собака – друг человека», «Кто лечит животных?»
2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто спрятался»
3. Чтение: А. Барто «Он был совсем один»,
Б. Заходер «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок»
4. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Котята и щенята»
5. Раскрашивание раскрасок – собака и щенок
Домашнее животное - лошадь Вторник,
19.07. 1. Беседа: «Кто, что ест?», рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого, чем угостим», «Большие и маленькие»
2. Рассматривание лошади и жеребёнка
3. Чтение: К. Ушинский «Лошадка», Е. Клокова «Мой конь»
4. Оформление дидактической игры «Где, чья мама»
5. Раскрашивание раскрасок - лошадка
Домашнее животное - свинья Четверг,
21.07.
1. Беседа «Как мы заботимся о домашних животных», рассматривание иллюстраций;
2. Дидактические игры: «Назови домашнее животное», «Кого не стало?»
3. Чтение: «Три поросёнка»
4. Информация для родителей «Что мы знаем о домашних животных»
5. Раскрашивание раскрасок – свинья с поросятами
Животные и их детёныши Пятница,
22.07. 1. Беседа: «Какую пользу приносят животные человеку?»;
2. Чтение: Е, Чарушин «На нашем дворе», Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным»
3. Выставка художественной литературы про домашних животных.
4. Папка – передвижка «Стихи, загадки о животных»
5. Альбом детских раскрасок
Источники информации
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Л. И. Грехова «В союзе с природой»
Интернет - ресурсы