Никитина Елена
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Ребенок в общении с людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребенок в общении с людьми»
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Никитина Елена Петровна
1этап.
Самое ценное в нашей жизни - дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально. Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.
Цель:
Публикация «Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию „Ребенок в общении с людьми“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.
Задачи:
• продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;
• предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице;
• продолжать учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;
• продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни;
• продолжать учить необходимым мерам осторожности;
• развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми;
• стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
• воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проект
• Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.
Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни.
Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».
Знание детьми информации о себе. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог- психолог.
2 этап. Разработка проекта.
• педагоги изучили методическую литературу по теме: К. Ю. Белая Как обеспечить безопасность дошкольников Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина БезопасностьГ. Е. Цвилюк Азы безопасности
К. Ю. Белая Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.
Программа «Основы здорового образа жизни»
• подобрали иллюстративный материал по теме;
• составили перспективный план работы по осуществлению проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Познавательное развитие
• занятие «Опасные ситуации на улице»;
• занятие «Ребенок и его старшие приятели»;
• занятие «Если чужой приходит в дом»; -занятие «Кто ты, незнакомец?»;
• комплексное занятие «Правила моей безопасности»;
• комплексное занятие «Внешность человека может быть
обманчива»;
• моделирование ситуаций:
о несовпадении приятной внешности и добрых намерений;
опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми; ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых; хочешь сладкую конфету?
• если чужой приходит в дом.
• показ фильмов по теме с помощью мультимедиа;
• проведение практических занятий:
• как вызвать милицию;
• к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице;
• можешь ли объяснить, где живешь? назвать свой адрес, телефон?;
• как вести себя с незнакомыми людьми;
• как вести себя дома, если ты остался один;
• куда бежать, если тебя преследуют незнакомые люди;
• с помощью моделей определить правила поведения с незнакомыми людьми.
4 этап. Презентация проекта. «Неделя безопасности»
• итоговое занятие «Твоя безопасность»;
• выставка работ «Правила безопасности»;
(работы выполнены с использованием моделей)
• круглый стол для родителей «Научим ребенка действовать правильно».
Театрализованная деятельность
• инсценировка и драматизация:
«Котауси и Мауси» К. И. Чуковского; «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршака; «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака;
• игра-драматизация «Приход слесаря»;
• игра - спектакль «Самый большой друг».
Изобразительная деятельность
Темы работ:
• «Свой и чужие люди»;
• «Мой друг»;
• Конкурс плакатов (для родителей);
• «Изобрази злого и доброго человека».
Продуктивная деятельность
• изготовление макетов («Моя улица»);
• придумывание моделей по теме.
Работа с родителями
• анкетирование;
• наглядная агитация - оформление стенда «Один дома»;
• консультация «Что должны знать дети по теме «Безопасность»;
• круглый стол для родителей «Научите ребенка действовать правильно»;
• совместный праздник с детьми «Твоя безопасность».