Оксана Ильина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Умелые дежурные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Умелые дежурные" (социально-коммуникативное развитие).
Задачи:
1. Формирование понятия "организованный труд", представление о его значении и содержании.
2. Воспитание стремления участвовать в организованном труде
3. Формирование представления о работе подгруппы, в которой трудишься, как о части общего дела коллектива.
4. Развитие стремления ко взаимопомощи и самостоятельности собственных действий.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Умелые дежурные“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
5. Формирование привычки поддерживать чистоту и порядок.
Материал: Фартуки, косынки, лейки с водой, лопатки для рыхления земли, тряпочки.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о труде, отгадывание загадок, ситуативное общение о труде людей.
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает у детей кто сегодня дежурный по столовой и по уголку природы. Обращает внимание на уголок дежурных, выбирает детей, которые еще не дежурили.
Мы дежурные сегодня -
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Будем в группе убирать
Чтобы был везде порядок
В руки тряпочки возьмем
И, как дружные ребята,
Красоту мы наведем.
Про салфетки не забудем,
Пыль со скатерти смахнем,
Чтобы был обед вкуснее
Каждый мы украсим стол
Воспитатель предлагает вспомнить, что нужно для дежурства по столовой.
Д: Одеть фартуки, косынки.
В: Зачем косынки?
Д: Волосы не должны попадать на стол, в посуду.
В: Правильно, дети. А что еще не должны забыть?
Д: Помыть руки.
В: Совершенно верно.
Затем воспитатель обращается к детям, которые дежурят в уголке природы.
В: Ребята, что вам нужно сделать перед тем, как приступить к уходу за растениями?
Д: Одеть фартуки.
В: Правильно. Посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что нужно для них сделать?
Д: Протереть от пыли, полить.
В: Правильно. Не забудем перед поливом порыхлить землю - корешки должны дышать. Вода лучше насытит их.
Воспитатель обращает внимание на последовательность действий детей в процессе труда. Определяет, что дежурные по уголку природы должны сначала порыхлить землю. Затем протереть листья от пыли и полить. Дети, дежурные по столовой, определяют, что сначала они ставят салфетницы, на центр стола - хлебницы, затем чашки, тарелки и ложки с вилками. Воспитатель может подвести итог в стихотворной форме:
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола - хлебницы,
Хлеб - всему ведь "голова".
Вокруг хлебниц - чашечки стоят,
И на тарелочки глядят.
Воспитатель помогает завязать детям косынки и фартуки. Дети приступают к труду. В процессе работы педагог напоминает о правильности действий, аккуратности в труде. В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итог - каждый делал свое дела, а в итоге - порядок в уголке природы и накрыты столы к обеду.