Папки-передвижки

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию

Татьяна Петрова
Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

Публикация «Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: мяч, звезды; музыка-релаксация, музыка-сопровождение.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов, сокращение эмоциональной дистанции в общении.

Мастер-класс для педагогов рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

• Упражнение «Приветствие»

2. Организационная часть

3. Практическая часть

• Упражнение «Будьте здоровы»

• Упражнение «Хорошие новости»

• Релаксация «Достань звезду»

• Упражнение «Прощание»

• Рефлексивное упражнение «Звезды»

4. Заключительная часть

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога

2. Уважаемые участники! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Нашу встречу я хочу начать с приветственных слов и действий.

3. Упражнение «Приветствие»

Говорите и выполняйте действия со мной.

Добрый (руки к груди) день (руки вперед, — 2 раза

Солнце (руки рисуют круг, свет (руки — фонарики, земля (поглаживание перед собой руками,

Очень рады видеть вас (руки к груди,Мои друзья (руки вперед) и я (руки к груди).

2. Организационная часть

Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых», «принятых».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе — группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Практическая часть

Упражнение «Будьте здоровы!»

Цель: снятие телесного напряжения, тактильное сближение участников.

Инструкция: Все женщины хотят быть красивыми. «Единственная красота, известная мне, — это здоровье», — сказал когда-то Г. Гейне. Поэтому давайте сейчас врассыпную ходить по залу под спокойную музыку, встречаться с коллегами, улыбаться, смотреть им в глаза и дарить свое рукопожатие со словами «Будьте здоровы» (кстати, рукопожатие в России приветствуется среди деловых женщин).

Упражнение «Хорошие новости»

Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (сегодня, на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу и так по кругу.

Релаксация «Достань звезду»

Цель: снятие повышенного психоэмоционального напряжения.

Инструкция: «Неправильно лечить голову без тела, а тело — без души», — говорил Сократ.

Поэтому прогрессивная релаксация чикагского врача Э. Джекобсона, направленная на снижение нервно-мышечного напряжения, сейчас просто необходима.

Закройте глаза, вслушайтесь в музыку, представьте себе, что вы стоите на уютной полянке ночью. Небо усыпано звездами, большими и маленькими. Но они такие яркие, что кажутся совсем близкими. И очень хочется к ним прикоснуться.

Но говорят, что звезду достать невозможно. А вы все-таки найдите на небе самую яркую звезду, загадайте желание, откройте глаза и постарайтесь дотянуться до желанной звезды: Делаем вдох, тянем руки вверх, сильно напрягая их и вставая на носочки. Задерживая дыхание, это не просто … но еще немножечко … И вы достали свою звезду — мечту… Ура! Делаем выдох, расслабляемся. Ваше счастье в ваших руках. А сейчас снова посмотрим на небо. О чудо! Звезды сами падают с неба, надо только успеть их поймать. А если не успели, не огорчайтесь, наклонитесь и поднимите звездочку с земли. Их на планете Земля очень-очень много. Будьте счастливы!

Упражнение «Прощание»

Цель: подведение итогов.

Инструкция:

Мы (руки к груди) славно (руки в стороны, потрудились (кулак на кулак)

Мы (руки к груди) многое (руки в стороны) узнали (руки к голове,

Чуть-чуть (руки «щепоткой») добрее стали (руки к груди)

И дружно (руки в замок) поиграли (хлопки руками).

Рефлексивное упражнение «Звезды»

Цель: рефлексия

Инструкция: Если содержание мастер-класса было для вас полезным, поднимите свои звезды вверх, если нет — бросьте на пол.

4. Заключительная часть.

Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию СПРАВКА об итогах проведения тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Волшебный мир» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 комбинированного вида г. Татарск ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО: На заседании.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 20 июня 2019 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД