Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Кириллова
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

Темочки:

Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие» : формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер Безопасности.

- Образовательная Область «Речевое развитие» : учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им.

- Образовательная Область «Познавательное развитие» : развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; учить детей сохранять свое здоровье; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

. - Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Материалы к занятию: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»,

«Аленький цветочек», «Золушка», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель -

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

2. Основная часть

–Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?

- Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.

А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения, он просит нас помочь ему.

-Да, трудную задачу поставил Буратино перед нами. Давайте ему о них расскажем, а лучше всего покажем, и научим Буратино правильно себя вести с незнакомыми людьми.

-Кого, же нам позвать на помощь? А, я знаю. Нам помогут любимые герои сказок.

-А показать я предлагаю с помощью театра кукол Би-ба-бо.

- Но прежде чем начать, я предлагаю провести небольшую разминку для того что бы вспомнить приемы кукловождения (дети берут кукол и становятся в круг). Повторяют за воспитателем: здороваемся, кланяемся,качаем головой, плачем,

Дети садятся на стулья, и воспитатель вывешивает первую ситуативную картинку - если звонит в дверь незнакомый человек.

- Разыгрывание ситуаций «Игра-драматизация с куклами»

- Дети самостоятельно выбирают героев, определяют - взрослый у них герой или ребёнок. Даётся время для знакомства со своим героем.

- Взрослый приглашает сесть ребёнка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное.

- Взрослый спрашивает у ребёнка, где он живёт, дома ли его родители, где работают.

Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

2 Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету.

- Взрослый (медведь) угощает ребёнка (зайца) сладостями, приглашает пойти вместе с ним.

- Разыгрывание ситуации

Воспитатель - Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Мы вспомнили, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.

- 3 Вывешивается следующая ситуативная картинка – незнакомцы предлагают покататься на их новой машине, или просят показать где находится кинотеатр.

- Разыгрывание ситуации.

- Совместно с детьми делаем вывод,, что никогда не надо садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома.

Воспитатель –Ребята, какие взрослые могут быть опасными? Давайте с вами вместе попробуем представить как может выглядеть злоумышленник? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами).

- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»?

- Вывешивается картинка из сказки «Аленький цветочек».

- Каким оно было? Очень страшным, но очень добрым.

- Картинка «Золушка».

А Золушка? Давайте вспомним какой она была. Она всегда ходила в лохмотьях и с сажей на лице, но при этом оставалась очень доброй, ласковой, трудолюбивой. И в лохмотьях и в сказочно красивом белом платье она всегда добрая и ласковая.

- Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

- Картинка «Сказка о мертвой царевне».

- Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - встреча царевны и старушки. Милая добрая старушка,угостила царевну отравленным яблоком.

- - А что же случилось с царевной после этого?

- Что бы вы посоветовали царевне?

- Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?

- Иллюстрация к сказке Снежная королева. Попросить детей описать Снежную королеву.

Воспитатель - А Снежная королева? Очень красивая, приехавшая в очень красивой карете. Оказалась на самом деле злой и безсердечной.

- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Давайте ребята с вами маленько подвигаемся:

Физ-минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

Воспитатель -Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

( Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними)

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель -Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить? ( Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)

«Колобок»

Воспитатель -Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

( Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

Воспитатель - И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Воспитатель -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

- Встреча Красной шапочки и волка.

( Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

- Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

- Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

- Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

- Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, наши дети знают правила безопастности, мы надеемся и ты усвоил эти правила.

- Буратино:- Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я смогу совершенно спокойно гулять один по улицам.

Заключительная часть:

Воспитатель - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

Заключительная часть

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что вы узнали?

Ответы детей:

• - Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

- Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

- Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

- Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

- Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

- Но давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.

1. Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Твёрдо говорите – Нет.

2. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Твёрдо говорите – Нет.

3. Просят дверь вас отворить

Чаю крепкого налить,

Есть на всё простой ответ

Говорите твёрдо – Нет.

- Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема "Стоит в поле теремок" Цель: знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Памятка по антитеррору «Правила поведения при захвате в заложники» Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Консультация «Правила поведения на льду при открытых водоемах» Как сохранить себе жизнь?Каждый год приносит нам печальные известия о том, что из-за своей беспечности появляются все новые пострадавшие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова (УИ 1622777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД