Валентина Верзакова
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Верзакова Валентина Александровна,
воспитатель МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5»,
МО Красноуфимский округ
Развивающее пособие «Я-патриот» (Старший возраст)
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!
Публикация «Игра по социально-коммуникативному развитию „Я — патриот“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.
Данная игра - на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой патриотического воспитания. «Национальные костюмы. Символика» Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.
Цель игрового пособия: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о народах России, их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.
2. Расширение словаря, развитие навыков связной речи (составление распространенных предложений, рассказов о народах России и др.)
3. Развивать воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза, использование приемов комбинаторики. Развитие памяти и внимания.
4. Развивать бережное отношение к городу и к своему району, эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
5. Развивать толерантность к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей.
6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за
вс, что происходит в городе, сопричастности к этому.
7. Формировать любовь к родному городу, и интерес к прошлому и
настоящему родного города.
8. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).
Ход игры: ребенок раскручивает круг, на круге расположена стрелка на какую цифру укажет стрелка, то задание выполняет ребенок.
Варианты заданий:
1. Герб Города
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города;
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.
2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
2. Путешествие по городу
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
3. Найди флаг и сложи его
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы белого, синего и красного цветов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
4. Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей с президентами России.
Материал: портреты президентов.
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, найти президента России.
5. Одень Куклу
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду
6. Сортируй узоры
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
7. Я имею право.
Цель. Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка» в виде лепестков от цветка.
Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку, объясняют причину своего выбора и собирают цветок, остальные обсуждают правильность принятого решения.
8. Герб России
Цель: закрепить представление детей о гербе России; уметь выделять герб России из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба России в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб России и отметить отличительные особенности от гербов других гербов нашей страны.
1. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
2. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
Детям предлогается динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр. вл.
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Заявка на участие в смотре-конкурсе
Ф. И. О. участника Верзакова Валентина Александровна
Место работы (полное наименование организации) МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»