Папки-передвижки

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот»

Валентина Верзакова
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот»
▼ Скачать + Заказать документы

Верзакова Валентина Александровна,

воспитатель МБДОУ

«Приданниковский детский сад № 5»,

МО Красноуфимский округ

Развивающее пособие «Я-патриот» (Старший возраст)

В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!

Публикация «Игра по социально-коммуникативному развитию „Я — патриот“» размещена в разделах

ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.

Данная игра - на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой патриотического воспитания. «Национальные костюмы. Символика» Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.

Цель игрового пособия: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о народах России, их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.

2. Расширение словаря, развитие навыков связной речи (составление распространенных предложений, рассказов о народах России и др.)

3. Развивать воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза, использование приемов комбинаторики. Развитие памяти и внимания.

4. Развивать бережное отношение к городу и к своему району, эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

5. Развивать толерантность к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей.

6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за

вс, что происходит в городе, сопричастности к этому.

7. Формировать любовь к родному городу, и интерес к прошлому и

настоящему родного города.

8. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).

Ход игры: ребенок раскручивает круг, на круге расположена стрелка на какую цифру укажет стрелка, то задание выполняет ребенок.

Варианты заданий:

1. Герб Города

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города;

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета

лей при помощи шаблонов-накладок.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

2. Путешествие по городу

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

3. Найди флаг и сложи его

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы белого, синего и красного цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

4. Знаешь ли ты?

Цель: знакомить детей с президентами России.

Материал: портреты президентов.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете, найти президента России.

5. Одень Куклу

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду

6. Сортируй узоры

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

7. Я имею право.

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка» в виде лепестков от цветка.

Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку, объясняют причину своего выбора и собирают цветок, остальные обсуждают правильность принятого решения.

8. Герб России

Цель: закрепить представление детей о гербе России; уметь выделять герб России из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба России; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба России в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб России и отметить отличительные особенности от гербов других гербов нашей страны.

1. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

2. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

Детям предлогается динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр. вл.

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Заявка на участие в смотре-конкурсе

Ф. И. О. участника Верзакова Валентина Александровна

Место работы (полное наименование организации) МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по социально-коммуникативному развитию СПРАВКА об итогах проведения тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» Актуальность: Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольниковЛэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» Задачи : • Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • Формировать у детей привычку.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитаниюЦель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 22:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Верзакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД