Ирина Ерошенко
Педагогический проект «По следам памяти»
▼ Скачать
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Публикация «Педагогический проект „По следам памяти“» размещена в разделах
75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Создание проекта «По следам памяти!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Совместная работа с родителями, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: Формировать представления дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, причинах начала войны, родах войск, воинских званиях.
Дать представление о главных событиях Великой Отечественной войны.
Дать представление о подвиге детей во имя спасения Отечества.
Обогащать литературный опыт детей за счёт знакомства с произведениями художественной литературы о войне.
Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
Воспитывать патриотизм, чувство любви к Родине, уважения к истории своей страны.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за воинов – защитников Отечества.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Прививать бережное и заботливое отношение к памятникам героям великой войны.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, гордость и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания, развития и образования, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы;
Разработка необходимых консультаций и рекомендаций;
Составление перспективных планов и конспектов занятий.
Разработка плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов;
Подбор музыкальных произведений на военную тему;
подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
Изготовление лэпбука «9 Мая
Практический этап:
Проведение индивидуальных и групповых занятий;
Подготовка и проведение консультаций для родителей;
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны
Чтение художественной литературы и обсуждение о
Великой Отечественной войне;
Рассматривание иллюстраций о войне;
Прослушивание цикла песен военных лет;
Разучивание стихотворений и песен ко Дню Победы
Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ
Творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!»
Оформление фотовыставки
Спортивные мероприятия
Заключительный этап:
Обработка результатов проекта
Обобщение опыта работы
Составление фотоальбома «Этот День Победы!»
Работа с родителями (слайд)
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги :
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Формы представления проекта
Сборник консультаций для родителей.
Сборник стихотворений о войне.
Презентация «Великая Отечественная Война»
Фоторепортаж «Этот День Победы!»