Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Ароматы Крыма»
Педагогический проект
Актуальность проекта.
Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний об окружающей его природе. В текущем учебном году возникла необходимость углубить знания детей об окружающем растительном мире, о крымских растениях с характерным запахом, о деревьях, кустарниках, цветах с особенными ароматами.
Тема. Ароматы Крыма.
Тип проекта
* По доминирующей деятельности:
Публикация «Педагогический проект „Ароматы Крыма“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Познавательный
- Исследовательский
- Творческий
* По продолжительности:
- Краткосрочный (в течение двух недель).
Участники:
- Дети подготовительной к школе группы
- Воспитатели
- Логопед
- Родители
Цель: формировать у детей представления об особенностях некоторых растений Крыма.
Задачи
Образовательные: углубить знания детей о крымских растениях с характерными ароматами, встречающихся на территории детского сада и в его окрестностях, обогатить словарный запас названиями растений.
Развивающие: развивать обоняние, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, умение любоваться красотой окружающей природы.
Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру вокруг нас, бережное отношение к окружающей природе, чувство гордости и любви к родному краю с уникальной природой.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
- дети научатся узнавать растения в детском саду и его окрестностях, называть их;
- классифицировать растения деревья, кустарники, полукустарники, травянистые растения;
- узнавать по запаху некоторые растения (а также крымское мыло ручной работы, эфирные масла);
- определять место произрастания ароматного растения на территории детского сада и в его окрестностях, находить соответствующее место на плане детского сада;
- соотносить узнанное растение с его изображением на предметных картинках.
Предполагаемый продукт проектной деятельности :
- разработка и оформление дидактических игр «Узнай по запаху»;
- разработка консультации для родителей «Как знакомить детей с окружающей растительностью»;
- коллективная работа «Ароматная полянка»;
- выставка детских работ;
- выставки совместных работ детей и родителей «Мое любимое крымское растение»;
- разработка конспекта НОД с детьми «Ароматные растения Крыма».
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Уточнить представления детей о крымских растениях.
Подготовить природный, иллюстративный, речевой материал для осуществления проекта.
2 этап – основной.
Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта
ОО «Познавательное развитие» :
- знакомство с растениями: строение, форма, величина, окраска листьев, цветов, стеблей или стволов:
- знакомство с ароматом растений : цветы, листья, хвоя:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Педагогический проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524036206.jpg)
- дидактические игры:
«Узнай по запаху»
«Ароматные растения в детском саду» (ориентирование на плане территории детского сада и вокруг игровой площадки группы) :
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Участники Дети подготовительной к школе группы Воспитатели Логопед Родители Цель формировать у детей представления об особенностях некоторых растений Крыма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524039320.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающие развивать обоняние память логическое мышление ориентирование в пространстве умение любоваться красотой окружающей природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524039589.jpg)
«Какое растение лишнее» (классификация растений с характерными запахами,
«Назови одним словом» ( группировка растений по общему признаку: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение,
«Что изменилось» (развитие памяти, логического мышления с использованием природного и иллюстративного материала).
При знакомстве с запахами растений определили опытным путем, что, по мнению детей, самый сильный аромат у розмарина, самый приятный – у мяты. При сравнении запахов эфирных масел понравился запах чайной розы. При повторных обращениях к растениям определили, что лучше всех среди засушенных растений сохранился аромат мяты, а если потереть пальцами хвоинки розмарина или кипариса, то запах тоже хорошо ощущается.
ОО «Речевое развитие» :
- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;
- чтение стихотворений:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитательные воспитывать интерес к растительному миру вокруг нас бережное отношение к окружающей природе чувство гордости и любви к родному краю с уникальной природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524036623.jpg)
- отгадывание загадок:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предполагаемый результат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524036683.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Этапы работы над проектом этап подготовительный Уточнить представления детей о крымских растениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524036727.jpg)
- заучивание наизусть текстов физминуток, пальчиковых гимнастик:
Физминутка «Розы»
На кустах в саду растет, (подниматься на носки, руки вверх)
Запах сладкий, словно мед. (повороты в стороны)
Но нередко льются слезы (наклоны вперед)
Тех, кто рвет руками розы. (наклоны в стороны)
Физминутка «Луг»
Мы по ковру идем с тобой, (ходьба на месте)
Его никто не ткал. (руки вперед – в стороны)
Он разостлался сам собой, (наклоны в стороны)
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал! («пружинки» с поворотом в стороны)
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок…»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони соединить, как бутон)
Утром прекрасным раскрыл лепестки. (развести пальцы)
Всем лепесткам красоту и питанье (пальцы вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз тыльной стороной друг к
другу, пальцы развести)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Кто пчеле подарит мед? (соединять пальчики поочередно с большим)
Кто на солнышке растет
И головкою цветной (руки вперед, кисти рук вверх - вниз)
Нам качает в летний зной?
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение детей взаимодействовать в ходе коллективных действий, самостоятельно образовывать пары, тройки, подгруппы для участия в дидактических, подвижных играх, исследовательской деятельности;
- выполнять правила в ходе дидактических игр, подвижных игр, эстафет:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- коллективная аппликация «Ароматная полянка» :
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ароматные растения в детском саду ориентирование на плане территории детского сада и вокруг игровой площадки группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037032.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 При знакомстве с запахами растений определили опытным путем что по мнению детей самый сильный аромат у розмарина самый приятный у мяты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037138.jpg)
- раскрашивание цветными карандашами мандалы «Лесная земляника» :
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 При сравнении запахов эфирных масел понравился запах чайной розы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037227.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 При повторных обращениях к растениям определили что лучше всех среди засушенных растений сохранился аромат мяты а если потереть пальцами хвоинки розмарина или кипариса то запах тоже хорошо ощущается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037266.jpg)
- рисование красками по контуру «Весенние цветы» :
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 ОО Речевое развитие формирование умения отвечать на вопрос полным предложением чтение стихотворений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038904.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 отгадывание загадок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038961.jpg)
- раскрашивание ватной палочкой - цветы и листья, кисточками - фон: «Гиацинты» :
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 заучивание наизусть текстов физминуток пальчиковых гимнастик Физминутка Розы На кустах в саду растет подниматься на носки руки вверх Запах сладкий словно мед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524039028.jpg)
- пластилиновая мозаика «Тюльпаны» :
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 повороты в стороны Но нередко льются слезы наклоны вперед Тех кто рвет руками розы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038301.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 наклоны в стороны Физминутка Луг Мы по ковру идем с тобой ходьба на месте Его никто не ткал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038422.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 развести пальцы Всем лепесткам красоту и питанье пальцы вместе врозь Дружно дают под землей корешки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038454.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 ОО Художественно эстетическое развитие коллективная аппликация Ароматная полянка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038496.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 раскрашивание цветными карандашами мандалы Лесная земляника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038566.jpg)
- конструирование из бумаги «Цветы на стебельках-пружинках» :
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 рисование красками по контуру Весенние цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038756.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 раскрашивание ватной палочкой цветы и листья кисточками фон Гиацинты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038811.jpg)
- совместно с родителями выполнить рисунок или аппликацию «Мое любимое ароматное растение»
ОО «Физическое развитие» :
- физминутки «Розы», «Луг»;
- пальчиковые гимнастики «Вырос высокий цветок…», «Цветок»;
- подвижные игры
«Беги к дереву… (кустарнику, цветку)» :
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 пластилиновая мозаика Тюльпаны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037733.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 конструирование из бумаги Цветы на стебельках пружинках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037799.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Определи где растет дерево и покажи направление к нему эстафета Какая команда быстрее перенесет шишки кипариса туи сосны вариант перенести шишки одного и того же растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037842.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 вариант игроки каждой команды выбирают из общего количества и переносят только шишки указанного растения например одна команда шишки кипариса другая шишки туи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037885.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 этап заключительный конкурс знатоков загадок о растениях выставка совместных работ детей и родителей Мое любимое ароматное растение выставка детских работ беседа с детьми Ароматные растения Крыма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037920.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Педагогический проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524037957.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Актуальность проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1524038022.jpg)
«Определи, где растет дерево, и покажи направление к нему»;
- эстафета «Какая команда быстрее перенесет шишки (кипариса, туи, сосны)»
1 вариант: перенести шишки одного и того же растения.
2 вариант: игроки каждой команды выбирают из общего количества и переносят только шишки указанного растения; например, одна команда – шишки кипариса, другая – шишки туи.
3 этап – заключительный:
- конкурс знатоков загадок о растениях;
- выставка совместных работ детей и родителей «Мое любимое ароматное растение»;
- выставка детских работ;
- беседа с детьми «Ароматные растения Крыма».