Получи документы

Педагогический проект «Ароматы Крыма» (39 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Ароматы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Педагогический проект «Ароматы Крыма»

Актуальность проекта.

Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний об окружающей его природе. В текущем учебном году возникла необходимость углубить знания детей об окружающем растительном мире, о крымских растениях с характерным запахом, о деревьях, кустарниках, цветах с особенными ароматами.

Тема. Ароматы Крыма.

Тип проекта

* По доминирующей деятельности:

Публикация «Педагогический проект „Ароматы Крыма“» размещена в разделах

- Познавательный

- Исследовательский

- Творческий

* По продолжительности:

- Краткосрочный (в течение двух недель).

Участники:

- Дети подготовительной к школе группы

- Воспитатели

- Логопед

- Родители

Цель: формировать у детей представления об особенностях некоторых растений Крыма.

Задачи

Образовательные: углубить знания детей о крымских растениях с характерными ароматами, встречающихся на территории детского сада и в его окрестностях, обогатить словарный запас названиями растений.

Развивающие: развивать обоняние, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, умение любоваться красотой окружающей природы.

Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру вокруг нас, бережное отношение к окружающей природе, чувство гордости и любви к родному краю с уникальной природой.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

- дети научатся узнавать растения в детском саду и его окрестностях, называть их;

- классифицировать растения деревья, кустарники, полукустарники, травянистые растения;

- узнавать по запаху некоторые растения (а также крымское мыло ручной работы, эфирные масла);

- определять место произрастания ароматного растения на территории детского сада и в его окрестностях, находить соответствующее место на плане детского сада;

- соотносить узнанное растение с его изображением на предметных картинках.

Предполагаемый продукт проектной деятельности :

- разработка и оформление дидактических игр «Узнай по запаху»;

- разработка консультации для родителей «Как знакомить детей с окружающей растительностью»;

- коллективная работа «Ароматная полянка»;

- выставка детских работ;

- выставки совместных работ детей и родителей «Мое любимое крымское растение»;

- разработка конспекта НОД с детьми «Ароматные растения Крыма».

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Уточнить представления детей о крымских растениях.

Подготовить природный, иллюстративный, речевой материал для осуществления проекта.

2 этап – основной.

Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта

ОО «Познавательное развитие» :

- знакомство с растениями: строение, форма, величина, окраска листьев, цветов, стеблей или стволов:

Фото «Ароматы Крыма»

- знакомство с ароматом растений : цветы, листья, хвоя:

Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект

- дидактические игры:

«Узнай по запаху»

Актуальность проекта Современный человек взрослый и ребенок в какой бы местности он ни жил должен обладать определенным запасом знаний об окружающей его природе В текущем учебном году возникла необходимость углубить знания детей об окружающем растительном мире о крымских растениях с характерным запахом о деревьях кустарниках цветах с особенными ароматами Тип проекта По доминирующей деятельности Публикация Педагогический проект Ароматы Крыма размещена в разделах Крым Родной край Проекты

«Ароматные растения в детском саду» (ориентирование на плане территории детского сада и вокруг игровой площадки группы) :

Фото №2 Участники Дети подготовительной к школе группы Воспитатели Логопед Родители Цель формировать у детей представления об особенностях некоторых растений Крыма Фото №3 Развивающие развивать обоняние память логическое мышление ориентирование в пространстве умение любоваться красотой окружающей природы

«Какое растение лишнее» (классификация растений с характерными запахами,

«Назови одним словом» ( группировка растений по общему признаку: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение,

«Что изменилось» (развитие памяти, логического мышления с использованием природного и иллюстративного материала).

При знакомстве с запахами растений определили опытным путем, что, по мнению детей, самый сильный аромат у розмарина, самый приятный – у мяты. При сравнении запахов эфирных масел понравился запах чайной розы. При повторных обращениях к растениям определили, что лучше всех среди засушенных растений сохранился аромат мяты, а если потереть пальцами хвоинки розмарина или кипариса, то запах тоже хорошо ощущается.

ОО «Речевое развитие» :

- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;

- чтение стихотворений:

Фото №4 Воспитательные воспитывать интерес к растительному миру вокруг нас бережное отношение к окружающей природе чувство гордости и любви к родному краю с уникальной природой

- отгадывание загадок:

Фото №5 Предполагаемый результат Фото №6 Этапы работы над проектом этап подготовительный Уточнить представления детей о крымских растениях

- заучивание наизусть текстов физминуток, пальчиковых гимнастик:

Физминутка «Розы»

На кустах в саду растет, (подниматься на носки, руки вверх)

Запах сладкий, словно мед. (повороты в стороны)

Но нередко льются слезы (наклоны вперед)

Тех, кто рвет руками розы. (наклоны в стороны)

Физминутка «Луг»

Мы по ковру идем с тобой, (ходьба на месте)

Его никто не ткал. (руки вперед – в стороны)

Он разостлался сам собой, (наклоны в стороны)

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал! («пружинки» с поворотом в стороны)

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок…»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони соединить, как бутон)

Утром прекрасным раскрыл лепестки. (развести пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье (пальцы вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз тыльной стороной друг к

другу, пальцы развести)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Кто пчеле подарит мед? (соединять пальчики поочередно с большим)

Кто на солнышке растет

И головкою цветной (руки вперед, кисти рук вверх - вниз)

Нам качает в летний зной?

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать умение детей взаимодействовать в ходе коллективных действий, самостоятельно образовывать пары, тройки, подгруппы для участия в дидактических, подвижных играх, исследовательской деятельности;

- выполнять правила в ходе дидактических игр, подвижных игр, эстафет:

Подготовить природный иллюстративный речевой материал для осуществления проекта Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта ОО Познавательное развитие знакомство с растениями строение форма величина окраска листьев цветов стеблей или стволов знакомство с ароматом растений цветы листья хвоя дидактические игры Узнай по запаху

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- коллективная аппликация «Ароматная полянка» :

Фото №7 Ароматные растения в детском саду ориентирование на плане территории детского сада и вокруг игровой площадки группы Фото №8 При знакомстве с запахами растений определили опытным путем что по мнению детей самый сильный аромат у розмарина самый приятный у мяты

- раскрашивание цветными карандашами мандалы «Лесная земляника» :

Фото №9 При сравнении запахов эфирных масел понравился запах чайной розы Фото №10 При повторных обращениях к растениям определили что лучше всех среди засушенных растений сохранился аромат мяты а если потереть пальцами хвоинки розмарина или кипариса то запах тоже хорошо ощущается

- рисование красками по контуру «Весенние цветы» :

Фото №11 ОО Речевое развитие формирование умения отвечать на вопрос полным предложением чтение стихотворений Фото №12 отгадывание загадок

- раскрашивание ватной палочкой - цветы и листья, кисточками - фон: «Гиацинты» :

Фото №13 заучивание наизусть текстов физминуток пальчиковых гимнастик Физминутка Розы На кустах в саду растет подниматься на носки руки вверх Запах сладкий словно мед

- пластилиновая мозаика «Тюльпаны» :

Фото №14 повороты в стороны Но нередко льются слезы наклоны вперед Тех кто рвет руками розы Фото №15 наклоны в стороны Физминутка Луг Мы по ковру идем с тобой ходьба на месте Его никто не ткал Фото №16 развести пальцы Всем лепесткам красоту и питанье пальцы вместе врозь Дружно дают под землей корешки Фото №17 ОО Художественно эстетическое развитие коллективная аппликация Ароматная полянка Фото №18 раскрашивание цветными карандашами мандалы Лесная земляника

- конструирование из бумаги «Цветы на стебельках-пружинках» :

Фото №19 рисование красками по контуру Весенние цветы Фото №20 раскрашивание ватной палочкой цветы и листья кисточками фон Гиацинты

- совместно с родителями выполнить рисунок или аппликацию «Мое любимое ароматное растение»

ОО «Физическое развитие» :

- физминутки «Розы», «Луг»;

- пальчиковые гимнастики «Вырос высокий цветок…», «Цветок»;

- подвижные игры

«Беги к дереву… (кустарнику, цветку)» :

Фото №21 пластилиновая мозаика Тюльпаны Фото №22 конструирование из бумаги Цветы на стебельках пружинках Фото №23 Определи где растет дерево и покажи направление к нему эстафета Какая команда быстрее перенесет шишки кипариса туи сосны вариант перенести шишки одного и того же растения Фото №24 вариант игроки каждой команды выбирают из общего количества и переносят только шишки указанного растения например одна команда шишки кипариса другая шишки туи Фото №25 этап заключительный конкурс знатоков загадок о растениях выставка совместных работ детей и родителей Мое любимое ароматное растение выставка детских работ беседа с детьми Ароматные растения Крыма Фото №26 Педагогический проект Фото №27 Актуальность проекта

«Определи, где растет дерево, и покажи направление к нему»;

- эстафета «Какая команда быстрее перенесет шишки (кипариса, туи, сосны)»

1 вариант: перенести шишки одного и того же растения.

2 вариант: игроки каждой команды выбирают из общего количества и переносят только шишки указанного растения; например, одна команда – шишки кипариса, другая – шишки туи.

3 этап – заключительный:

- конкурс знатоков загадок о растениях;

- выставка совместных работ детей и родителей «Мое любимое ароматное растение»;

- выставка детских работ;

- беседа с детьми «Ароматные растения Крыма».

Публикации по теме:

Стенгазета «18 Марта — День воссоединения Крыма с Россией»Стенгазета «18 Марта — День воссоединения Крыма с Россией» 18 марта – один из главных праздников в истории Крыма и России. День воссоединения Крыма с Россией – это праздник национального самосознания,.

Фотоотчет «Ах, какие ароматы! Ботанический сад г. Калининграда»Фотоотчет «Ах, какие ароматы! Ботанический сад г. Калининграда» После чрезвычайно затяжной зимы прошлого года нам очень хотелось хоть немного приблизить наступление весны! Поэтому, в один из дней майских.

Дидактический альбом «Дикие животные Крыма»Дидактический альбом «Дикие животные Крыма» Сегодня в Крыму насчитывается 58 видов наземных млекопитающих. Среди зайцеобразных в Крыму всего два вида: заяц-русак и акклиматизированный.

Фотоотчёт «Воссоединение России и Крыма — важный праздник для дошкольников»Фотоотчёт «Воссоединение России и Крыма — важный праздник для дошкольников» Ольга Язарова "Воссоединение России и Крыма важный праздник для наших дошколят" (фотоотчёт) 18 марта в нашей стране отмечался важный праздник.

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма — их традициями и обычаями «Культура и быт народов Крыма» Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма, их традициями и обычаями на тему: «Культура и быт народов Крыма» (подготовительная.

Открытая интегрированная НОД «Садоводство Крыма» в средней группеОткрытая интегрированная НОД «Садоводство Крыма» в средней группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» ОТкрытый интегрированный НОД «Садоводство Крыма» в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский.

Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма» Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Торжественный концерт посвященный годовщине воссоединения Крыма с РоссиейТоржественный концерт посвященный годовщине воссоединения Крыма с Россией Ведущие: Россия и Крым навечно едины, Вершится история нашей страны. Великая слава, и гордость отныне У всех россиян поселилась в груди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ароматы Крыма»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:22
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ароматы Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД