Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект «Ароматы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Актуальность проекта.
Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний об окружающей его природе. В текущем учебном году возникла необходимость углубить знания детей об окружающем растительном мире, о крымских растениях с характерным запахом, о деревьях, кустарниках, цветах с особенными ароматами.
Тема. Ароматы Крыма.
Тип проекта
* По доминирующей деятельности:
Публикация «Педагогический проект „Ароматы Крыма“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- Познавательный
- Исследовательский
- Творческий
* По продолжительности:
- Краткосрочный (в течение двух недель).
Участники:
- Дети подготовительной к школе группы
- Воспитатели
- Логопед
- Родители
Цель: формировать у детей представления об особенностях некоторых растений Крыма.
Задачи
Образовательные: углубить знания детей о крымских растениях с характерными ароматами, встречающихся на территории детского сада и в его окрестностях, обогатить словарный запас названиями растений.
Развивающие: развивать обоняние, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, умение любоваться красотой окружающей природы.
Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру вокруг нас, бережное отношение к окружающей природе, чувство гордости и любви к родному краю с уникальной природой.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
- дети научатся узнавать растения в детском саду и его окрестностях, называть их;
- классифицировать растения деревья, кустарники, полукустарники, травянистые растения;
- узнавать по запаху некоторые растения (а также крымское мыло ручной работы, эфирные масла);
- определять место произрастания ароматного растения на территории детского сада и в его окрестностях, находить соответствующее место на плане детского сада;
- соотносить узнанное растение с его изображением на предметных картинках.
Предполагаемый продукт проектной деятельности :
- разработка и оформление дидактических игр «Узнай по запаху»;
- разработка консультации для родителей «Как знакомить детей с окружающей растительностью»;
- коллективная работа «Ароматная полянка»;
- выставка детских работ;
- выставки совместных работ детей и родителей «Мое любимое крымское растение»;
- разработка конспекта НОД с детьми «Ароматные растения Крыма».
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Уточнить представления детей о крымских растениях.
Подготовить природный, иллюстративный, речевой материал для осуществления проекта.
2 этап – основной.
Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта
ОО «Познавательное развитие» :
- знакомство с растениями: строение, форма, величина, окраска листьев, цветов, стеблей или стволов:
- знакомство с ароматом растений : цветы, листья, хвоя:
- дидактические игры:
«Узнай по запаху»
«Ароматные растения в детском саду» (ориентирование на плане территории детского сада и вокруг игровой площадки группы) :
«Какое растение лишнее» (классификация растений с характерными запахами,
«Назови одним словом» ( группировка растений по общему признаку: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение,
«Что изменилось» (развитие памяти, логического мышления с использованием природного и иллюстративного материала).
При знакомстве с запахами растений определили опытным путем, что, по мнению детей, самый сильный аромат у розмарина, самый приятный – у мяты. При сравнении запахов эфирных масел понравился запах чайной розы. При повторных обращениях к растениям определили, что лучше всех среди засушенных растений сохранился аромат мяты, а если потереть пальцами хвоинки розмарина или кипариса, то запах тоже хорошо ощущается.
ОО «Речевое развитие» :
- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;
- чтение стихотворений:
- отгадывание загадок:
- заучивание наизусть текстов физминуток, пальчиковых гимнастик:
Физминутка «Розы»
На кустах в саду растет, (подниматься на носки, руки вверх)
Запах сладкий, словно мед. (повороты в стороны)
Но нередко льются слезы (наклоны вперед)
Тех, кто рвет руками розы. (наклоны в стороны)
Физминутка «Луг»
Мы по ковру идем с тобой, (ходьба на месте)
Его никто не ткал. (руки вперед – в стороны)
Он разостлался сам собой, (наклоны в стороны)
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал! («пружинки» с поворотом в стороны)
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок…»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони соединить, как бутон)
Утром прекрасным раскрыл лепестки. (развести пальцы)
Всем лепесткам красоту и питанье (пальцы вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз тыльной стороной друг к
другу, пальцы развести)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Кто пчеле подарит мед? (соединять пальчики поочередно с большим)
Кто на солнышке растет
И головкою цветной (руки вперед, кисти рук вверх - вниз)
Нам качает в летний зной?
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение детей взаимодействовать в ходе коллективных действий, самостоятельно образовывать пары, тройки, подгруппы для участия в дидактических, подвижных играх, исследовательской деятельности;
- выполнять правила в ходе дидактических игр, подвижных игр, эстафет:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- коллективная аппликация «Ароматная полянка» :
- раскрашивание цветными карандашами мандалы «Лесная земляника» :
- рисование красками по контуру «Весенние цветы» :
- раскрашивание ватной палочкой - цветы и листья, кисточками - фон: «Гиацинты» :
- пластилиновая мозаика «Тюльпаны» :
- конструирование из бумаги «Цветы на стебельках-пружинках» :
- совместно с родителями выполнить рисунок или аппликацию «Мое любимое ароматное растение»
ОО «Физическое развитие» :
- физминутки «Розы», «Луг»;
- пальчиковые гимнастики «Вырос высокий цветок…», «Цветок»;
- подвижные игры
«Беги к дереву… (кустарнику, цветку)» :
«Определи, где растет дерево, и покажи направление к нему»;
- эстафета «Какая команда быстрее перенесет шишки (кипариса, туи, сосны)»
1 вариант: перенести шишки одного и того же растения.
2 вариант: игроки каждой команды выбирают из общего количества и переносят только шишки указанного растения; например, одна команда – шишки кипариса, другая – шишки туи.
3 этап – заключительный:
- конкурс знатоков загадок о растениях;
- выставка совместных работ детей и родителей «Мое любимое ароматное растение»;
- выставка детских работ;
- беседа с детьми «Ароматные растения Крыма».