Анна Васильева
Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи: формирование интереса детей к занятиям физической культурой, формирование физических качеств (координация движений, ловкость).
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта :дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
Публикация «Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста „Побегайки-попрыгайки“» размещена в разделах
Актуальность проблемы:Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Но для этого детям необходимо обеспечить потребность в движениях. Мы знаем, что с самого момента рождения ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др., редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Вот почему детям следует давать задания, побуждающие к разнообразным движениям. Необходимо предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. При этом учитывать психологические особенности конкретного малыша, доступность и целесообразность упражнений.
Хорошие результаты даёт обучение, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение, что активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребёнка, но не следует заставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.
Принимая во внимание психофизиологические особенности детей 2-3- летнего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т. д., необходимо следить за правильным чередованием процесса возбуждения и торможения, не перегружать детей однообразными движениями, обеспечивая таким образом активный отдых после перегрузок и быстрое восстановление сил.
Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. На втором году жизни интенсивно формируется вторая сигнальная система: совершенствуется понимание взрослого, расширяется словарь активной речи. В этом возрасте совершенствуется условная связь между названием действия (словом) и движением. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову. Через движение у воспитанников лучше развиваются сенсорные ощущения и восприятие окружающего мира.
Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.
В детском саду возможно создать хорошие условия для сенсомотороного развития детей. Вот почему я разработала педагогический проект «Попрыгайки-побегайки», который будет способствовать физическому и личностному развитию каждого воспитанника.
Виды деятельности по проекту :
Самообразование по теме:
- изучение методики проведения подвижных игр, физических упражнений с детьми раннего возраста.
- чтение специальной литературы по психофизическому и сенсомоторному развитию малышей 2- 3-го года жизни.
- изучение и подбор подвижных игр, физических упражнений, игровых заданий с рече - двигательной нагрузкой.
- посещение физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре.
Работа с детьми: утренние гимнастики, динамические паузы, «дорожка здоровья» после дневного сна, подвижные игры (с ходьбой, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча) в группе и на прогулке, физические упражнения в игровой деятельности.
Индивидуальная работа с ребеноком с особыми образовательными потребностями- пятая группа здоровья) :
Ограничить упражнения с пролазыванием в обруч, ползанием по скамье, перелазыванием через бревно, бросанием и ловлей предметов (мячи, мешочки с песком, кегли) а также ограничить подвижные игры, в которых необходима нагрузка на обе руки.
Акцентировать внимание на игры и физические упражнения, сопровождающиеся ходьбой и прыжками («позвони в колокольчик», «догони меня», «к куклам в гости», «найди свой домик»).
Работа с родителями: анкетирование, проведение теоретико-практического семинара, мастер- класса, беседы, оформление консультаций и фотостендов;, предоставление материалов на сайт ДОУ.
Сотрудничество со специалистами ДОУ: медико-педагогические консилиумы; консультации;
Использование предметно - развивающей среды группы :
стульчики,надувные кресла, столы для подлезания, мячи большие и маленькие, конструкторы.
Использование физкультурного оборудования: скамеечки, обручи, наклонная доска, скакалки, спортивные маты, мячи с рожками и. д.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение квалификации :
- подбор методической литературы и презентаций по физическому воспитанию детей раннего возраста;
- создание картотеки подвижных игр; игровых физических упражнений;
- создание картотеки логоритмических упражнений для детей раннего возраста;
- создание фонотеки- подбор музыкальных произведений с физической нагрузкой;
- презентация из опыта работы по проекту.
2. Дети:
-положительное влияние деятельности по проекту на психо -эмоциональное состояние детей;
- улучшение двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, подлезание, прыжки на двух ногах, и др.)
- формирование физических качеств относительно возрастных возможностей (ловкость, координация движений)
- выполнение общеобразовательной программы по физическому развитию детей раннего возраста
3. Родители:
- повышение интереса родителей к жизни ребенка в детском саду
- повышение интереса родителей к физическому воспитанию ребенка в семье
- презентация положительного опыта физического воспитания детей в семье «Семья и здоровье детей»
4. Обогащение образовательной среды:
Оформление физкультурного уголка:
Для общеразвивающих упражнений
1. Пластмассовые цветные кубики (3х3х3; 4х4х4)
2. Погремушки
3. Флажки
4. Султанчики
5. Ленточки разноцветные (дл. 25-30; 50-60 см)
6. Платочки цветные (20х20)
7. Колечки
8. Плоскостные обручи (диам. 15-20 см)
9. Предметы для разбрасывания (листочки, грибочки, кружочки, ягодки)
10. Косички дл. 40 см.
Для упражнений основных видов
1. Мячи резиновые ( Д: 6-8; 20-25см)
2. Мячи надувные Д: 40 см
3. Кегли
4. Клеенчатые дорожки дл. 1,5 – 2м, шир. 20,25, 30 см.
5. Ящики высотой 10 см. (50х50, 15 см. (40х40)
6. Ребристые дорожки или пуговичные для профилактики плоскостопия (2 -2,5 м)
7. Веревка
8. Мешочки с песком. Вес от 50 гр. до 150-200 грамм (с 2,5 лет)
9. Обручи
10. Корзина для мячей (метание)
Для подвижных игр:
1. Шапочки животных
2. Руль, 3. Солнышко
4. Зонтик
5. Колокольчик
6. Флажки (зеленый, красный)
7. Куклы
8. Кубики
4. Сотрудничество со специалистами ДОУ:
- взаимодействие по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.