анастасия ермакова
Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили воспитатели:
Животягина Елена Анатольевна
Ермакова Анастасия Валерьевна
Пояснительная записка
Здоровый малыш - это здорово!
Всем хочется видеть детей здоровыми, сильными и ловкими, жизнерадостными и весёлыми, выносливыми и бодрыми.
В нашем ДОУ большое внимание уделяют укреплению здоровья детей. Для летней оздоровительной кампании мы предлагаем проект : «Вот оно, какое наше лето!»
Публикация «Педагогический проект „Вот оно какое, наше лето“ (для детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Чтобы укрепить здоровье детей, закаливание надо начинать постепенно, после адаптации детей к условия ДОУ. А в теплый период года перейти к более контрастным элементам закаливания. Летом дети больше времени проводят на свежем воздухе: в лесу, у водоёмов с родителями в выходные дни.
Солнце, воздух и вода - естественные силы природы, которые использует человек для закаливания организма.
Нам было важно, заинтересовать родителей проблемой укрепления здоровья детей, через закаливание, используя естественные природные ресурсы.
Детям дать представление о воде, солнце, воздухе как о жизненно необходимых факторах окружающей среды и окружающем их мире.
Дети надеяться на нас, они целиком и полностью доверяют нам - взрослым, они нуждаются в нас, в нашем внимании, и не смогут без нас жить. Детство - это самое счастливое время для детей. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, могли с улыбкой вспоминать годы, когда они были маленькими. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем им быть счастливыми, здоровыми и любимыми.
Тип проекта : Познавательно - игровой.
Цель проекта : Укрепить здоровье детей.
Формировать положительные эмоции у детей, используя естественные силы природы.
Активировать двигательную активность детей.
Задачи проекта : Развивать у детей речевую, познавательную и двигательную активность.
Вызвать у детей эмоциональный интерес к водным, солнечным и воздушным ваннам.
Научить взаимодействиям с водой и песком во время игр.
Воспитывать любовь к природе.
Предмет исследования: Вода, песок, живой мир природы.
Участники проекта : Воспитатель, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
Укрепление здоровья детей
Повысить двигательную активность детей.
Привить бережное отношение детей к природе и окружаюжщму миру
Активное участие родителей в нашем общем деле.
Возможные риски:
Недостаточное материальное обеспечение.
Отказ родителей принять участие в работе проекта.
Климатические условия.
Трансляция проекта :
Информация о проекте будет представлена на м. о. «Малыш», педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.
Подготовительный этап
• Подготовила статьи и консультации для родителей по теме: «Здоровье сбережение и закаливание детей».
• Обновила картотеку стихов и потешек о природных явлениях.
Обновила картотеку подвижных игр, игр с водой и песком.
Подготовила материальную базу для познавательно-исследовательской деятельности с детьми
С родителями организовали субботник по уборке и оформлению участка для прогулок.
В своей работе над проектом, я использовала такие области образовательной деятельности как:
• Познание
• Физическая культура
• Художественное творчество
• Чтение художественной литературы
• Музыка
В течение всего учебного года велась работа с родителями, детьми, медиком д/с.
Для родителей проводила собрания, консультации, беседы на тему по здоровье сбережению детей, о роли закаливания в их жизни.
С мед. работником Федосеевой М. Е. обсудили ступени и виды закаливания.
С детьми проводились тематические прогулки, игры-занятия, развлечения по теме проекта.
Перспективный план работы по проекту с детьми :
МАЙ
1. «Здоровье»
Ежедневное закаливание
Игры с водой /раз в неделю /
Подвижные игры
2. «Познания»
Сезонные наблюдения и ознакомление с природой
Сенсорное развитие»
3.«Чтение художественной литературы»
Чтение и заучивание стихов и потешек о природе и природных явлениях.
4. «Художественное творчество»
Аппликация
Рисование
Июнь
1 неделя- Неделя защиты детства:
1 день- День защиты детей
2 день – Совершаем добрые дела.
3 день - ДЗ «Здоровейка».
4 день - ЦП «Мы маленькие волшебники».
5 день – ДР «В гостях у Айболита»
2 неделя- Дети и природа.
1 день - ЦП «В гости к солнышку» .
2 день - Экологическая акция «Зелёный участок» /озеленение участка совместно с родителями/
3 день - ДЗ «День Нептуна». /игры с водой/
4 день - ЦП Обитатели нашей планеты.
5 день - ДР «В гостях у дедушки «АУ».
3 неделя – Неделя «Здоровья»
1день – Уроки «Мойдодыра»
2 день - ЦП «Чистый участок»
3 день - ЭД игры с водой и песком
4 день – В след за радугой
5 день - ДР «Праздник мыльных пузырей».
4 неделя – Неделя искусства:
1 день - ЭД «Песочный городок»
2 день - День музыки «Звуки живой природы».
3 день- ЦП «Мы рисуем мелом»
4 день - День поэзии «Наше лето».
5 день - ДЗ «Путешествие в сказку».
Июль
1 неделя –Неделя детского экспериментирования.
1 день - Экспериментирование с водой
2 день - Экспериментирование с песком.
3 день - Экспериментирование с глиной.
4 день - Экспериментирование с камушками
5 день - ДР «КАПИТОШКА в гостях у детей».
2 неделя- Азбука живой природы.
1 день - День нарядного участка.
2 день- ДЭ «Весёлый ветерок»
3 день - ДЗ «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
4 день - ЦП «В гости к пчёлке».
5 день - «Не проходи мимо…» о красоте природы; фотоконкурс для родителей «Красота родного края».
3 неделя – Неделя «Там, на неведомых дорожках».
1 день - Наблюдение за насекомыми.
2 день - Наблюдение за птичками.
3 день - ДЗ «Я на солнышке лежу».
4 день - ЦП «Экологическая тропинка».
5 день - ДР «В гостях у еловой шишки» /поделки из шишек
4 неделя- Летних развлечений.
1 день - «Мы весёлые лягушки»
2 день - «Солнечные зайчики»
3 день - «Сильные, ловкие, смелые»
4 день - Мы рисуем лето
5 день- День улыбок и радости.
Август
1 неделя- Спортивная
1 день - «Будем спортом заниматься».
2 день - «Ловкие и смелые, на солнце загорелые»
3 день - «Солнце и вода наши друзья»
4 день - «Девочки белочки, мальчики зайчики».
5 день - «Весёлые старты»
6 день – «Папа, мама,я спортивная семья»
/поездка с родителями на природу/
2 неделя- «Во садули, в огороде».
1 день - ЦП к цветочным клумбам.
2 день - ЭД «Витамины с грядки»
3 день - Путешествие к синьору Помидору.
4 день - «Как у нашего павлина, фруктов полная корзина»
5 день - ДР «День варенья»
3 неделя - «Сказочная»
1 день - «Посадил дед репку»
2 день - «Колобок и экология»
3 день - «В траве сидел кузнечик»
4 день - «в гостях у золотой рыбки»
5 день - ДР «Паровозик из Ромашково»
4 неделя- Познавательная
1 день - «Мы познаём мир».
2 день - «В мире цветов».
3 день - «В след за радугой».
4 день - «В мире звуков»
5 день - «Лето красное прощай»
/чаепитие с дарами лета/
ЭД - экспериментальная деятельность
ДЗ - день здоровья
ДР - день развлечений
ЦП - целевая прогулка.
Работа с родителями
Май- родительское собрание на тему: «Вот и лето к нам пришло!»
Организовать субботник по озеленению территории детского сада и оформлению участка, в честь 65летия «День защиты детей».
Оформить фото репортаж к дню защиты детей «Наше счастливое детство».
Подготовить консультации для родителей: «Лето без боли», «Осторожно водоём», «Прогулки в лес», «Поездка на дачу»
Июнь - организовать поход с детьми в парк 31.05.15. в 12 часов
05.06.15 – оформление и посадка цветочной рассады на клумбу.
Провести акцию «Поможем детям из малоимущих и многодетных семей»
/сбор вещей, игрушек, д/игр/
Июль- Принять участие в конкурсе фото альбомов «Красота родного края».
20.07.15 –конкурс «Шишка, камушек, ракушка получается игрушка».
Август- Провести мероприятие с детьми и родителями «Праздник варенья».
08.08.15.- Организовать поездку на природу «Папа, мама, я спортивная семья»
Провести итоговое мероприятие «Дары лета» с чаепитием и награждением активных участников проекта.