МААМ-картинки

Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года

Людмила Секачева
Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Озорные пальчики»

для детей группы раннего возраста 1,6- 2 года.

«Источники способностей

и дарований детей –

на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : познавательно - исследовательский, игровой.

Публикация «Педагогический проект „Озорные пальчики“ для детей группы раннего возраста 1,6–2 года» размещена в разделах

Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Как отмечает Л. Ф. Фомина (проректор Московской педагогической академии) «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.

Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи проекта :

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев,

ритмичность;

- стимулировать развитие активной речи;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

Продолжительность: 1 неделя.

Место проведения: группа детского сада.

Участники проекта : педагоги, дети группы раннего возраста, родители

Предполагаемый результат:

Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.

Ресурсы:

1. Информационные:

-библиотечный фонд;

-интернет ресурсы;

-картотека пальчиковых игр;

-консультации для родителей воспитанников;

-фото- материалы.

2. Кадровые:

-воспитатели.

3. Материально-технические:

- развивающие коврики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, уголок «Юный мастер», пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок, фотоаппарат.

1 этап: подготовительный.

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.

2 этап: технологический (реализация)

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

- работа с детьми:

• 1. Непосредственно образовательная деятельность

• 2. Образовательная деятельность в режиме дня

• 3. Образовательная деятельность в процессе организации

различных видов деятельности детей

• 4. Самостоятельная деятельность детей

• 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

- работа с родителями:

консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»;

• оформление информационных стендов по теме и газеты «Поздравление с 8 Марта», изготовленной с помощью детей;

• изготовление родителями развивающих ковриков;

- оснащение предметно-пространственной среды:

• размещение развивающих ковриков в группе;

• оформление группы в соответствии с темой.

3 этап: заключительный.

заключительное мероприятие: развлечение «Озорные пальчики» (пальчиковый театр);

• обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;

• оформление фотовыставки «Пальчики помогают говорить»;

Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

В заключение проекта было проведено :

• развлечение пальчиковый театр «Озорные пальчики»;

• оформлен фото отчет для родителей по реализации проекта «Пальчики помогут говорить»;

• выполнена с детьми совместная творческая работа «Солнышко»

Публикации по теме:

Декупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группыДекупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группы . Совсем недавно я открыла для себя новый увлекательный вид рукоделия – декупаж. Вы все знаете, что через рукоделие, ручной труд можно.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Секачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД