Людмила Секачева
Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Озорные пальчики»
для детей группы раннего возраста 1,6- 2 года.
«Источники способностей
и дарований детей –
на кончиках их пальцев…»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта : познавательно - исследовательский, игровой.
Публикация «Педагогический проект „Озорные пальчики“ для детей группы раннего возраста 1,6–2 года» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Как отмечает Л. Ф. Фомина (проректор Московской педагогической академии) «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.
Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.
Задачи проекта :
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев,
ритмичность;
- стимулировать развитие активной речи;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов;
Продолжительность: 1 неделя.
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта : педагоги, дети группы раннего возраста, родители
Предполагаемый результат:
Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.
Ресурсы:
1. Информационные:
-библиотечный фонд;
-интернет ресурсы;
-картотека пальчиковых игр;
-консультации для родителей воспитанников;
-фото- материалы.
2. Кадровые:
-воспитатели.
3. Материально-технические:
- развивающие коврики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, уголок «Юный мастер», пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок, фотоаппарат.
1 этап: подготовительный.
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.
2 этап: технологический (реализация)
Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:
- работа с детьми:
• 1. Непосредственно образовательная деятельность
• 2. Образовательная деятельность в режиме дня
• 3. Образовательная деятельность в процессе организации
различных видов деятельности детей
• 4. Самостоятельная деятельность детей
• 5. Взаимодействие с семьями воспитанников
- работа с родителями:
• консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»;
• оформление информационных стендов по теме и газеты «Поздравление с 8 Марта», изготовленной с помощью детей;
• изготовление родителями развивающих ковриков;
- оснащение предметно-пространственной среды:
• размещение развивающих ковриков в группе;
• оформление группы в соответствии с темой.
3 этап: заключительный.
• заключительное мероприятие: развлечение «Озорные пальчики» (пальчиковый театр);
• обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;
• оформление фотовыставки «Пальчики помогают говорить»;
Заключение.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
•возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
В заключение проекта было проведено :
• развлечение пальчиковый театр «Озорные пальчики»;
• оформлен фото отчет для родителей по реализации проекта «Пальчики помогут говорить»;
• выполнена с детьми совместная творческая работа «Солнышко»