Марина Кривоногова
Педагогический проект по речевому развитию на тему «Игрушки» в первой младшей группе детского сада
Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей раннего возраста недостаточно знаний об окружающем мире, недостаточно сформирован активный словарь, важно с раннего возраста показывать малышам богатство и красоту окружающего мира, развивая тем самым у них предпосылки наблюдательности и желание выражать свои чувства при помощи речи. Начать эту важную работу я решила с рассматривания самых любимых объектов окружающего мира – с игрушек.
Публикация «Педагогический проект по речевому развитию на тему „Игрушки“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель проекта : обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушки», обучая составлять описательные рассказы об игрушках, упражняя в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Сформировать у детей представления об игрушках, об их разнообразии и использовании.
Задачи:
1. Упражнять в нахождении игрушки по описанию. «Скажи, какая?» 2. Развивать активный словарь детей. 3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Продукт проекта : выставка творческих работ детей и родителей «Моя любимая игрушка», создание пособия на липучках «Мир игрушек», картотека. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта : познавательно-творческий, речевой. Состав участников проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Сроки Ответственные
1. Подготовительный 15.09 – 20.09. Воспитатель, родители
2. Практический 20.09. – 20.11. Воспитатель
3. Презентационный 20.11. Воспитатель
4. Рефлексивный 25.11. Воспитатель
I. Подготовительный этап.
Содержание работы Сроки Ответственные
1 Постановка целей.
2. Определение значимости проекта. 15.09.2019 Воспитатель
1. Подбор методов.
1. Составление плана совместной деятельности. 15.09 – 18.09 Воспитатель
1. Подбор наглядного и дидактического материала.
2. Худ. литературы.
3. Организация развивающей среды в группе.
4. Выстовка «Моя любимая игрушка» 18.09 – 20.09 Воспитатель, дети, родители.
II. Практический этап:
Беседы об игрушках «Какие разные игрушки» (мишка, зайка, кукла, лошадка и т. д.)
Чтение и разучивание стихов об игрушках.
Диалоги – инсценировки:«Ты куда идешь, медведь?», «Кисонька-мурысонька»
Подвижные игры:
С ходьбой и бегом:
«Догони мяч!»
«Лошадка»
«Воробышки и автомобиль»
«Птички летают»
«У медведя во бору»
«Зайка»
«Шел по берегу петух»
С ползаньем:
«Доползи до погремушки»
«Проползти в воротца.
С подпрыгиванием:
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Зайка беленький сидит»
«Птички в гнёздышках»
Театр игрушек по стихотворению «Здравствуй, белка! Здравствуй, еж!».
Музыкально – дидактическая игра «Заинька».
Развлечение «Игрушки».
III. Презентационный этап.
Оформление выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей «Моя любимая игрушка».
IV. Рефлексивный этап.
Альбом на липучках.
Работа с родителями.
-Размещение отчета для родителей на сайте детского сада.