МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада (19 фото)

Галина Ивакина
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как они расположены.

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

При построении развивающей среды нашей группы для детей 1,5 – 3 лет опирались на принципы В. А. Петровского, изложенные в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ»

1. Дистанции (позиции при взаимодействии)

2. Активности, самостоятельности, творчества

3. Стабильности – динамичности

4. Комплексирования и гибкого зонирования

5. Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоцио-нального благополучия каждого ребенка и взрослого

6. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Открытости – закрытости

8. Учеты половых и возрастных различий детей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

В нашей группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате.

Итак, групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;

средней интенсивности : театрализованная, музыкальная, зона конструирования;

зона насыщенного движения: спортивный уголок.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» :

– Удовлетворять потребность малыша в движении;

– Формировать положительный эмоциональный настрой;

– Побуждать детей к активной речи.

Мы старались сделать так, чтобы детям у нас было уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым!

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Направление деятельности и Развивающая предметно пространственная среда Среда развития ребенка это пространство его жизнедеятельности Это те условия в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений оборудование мебель игрушки пособия для малышей рассматриваются как необходимые составляющие предметно пространственной среды Публикация Предметно пространственная среда в первой младшей группе детского сада размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Среда окружающая детей в детском саду должна обеспечивать безопасность их жизни способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них При построении развивающей среды нашей группы для детей лет опирались на принципы В Петровского изложенные в Концепции построения развивающей среды в ДОУ Дистанции позиции при взаимодействии Активности самостоятельности творчества Стабильности динамичности Комплексирования и гибкого зонирования Эмоциогенности среды индивидуальной комфортности и эмоцио нального благополучия каждого ребенка и взрослого Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Открытости закрытости Учеты половых и возрастных различий детей Развивающая предметно пространственная среда нашей группы отвечает санитарно гигиеническим эстетическим и педагогическим требованиям
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды Презентация воспитателя I категории Шилейко Елены Валентиновны Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:49
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД