Галина Ивакина
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как они расположены.
Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
При построении развивающей среды нашей группы для детей 1,5 – 3 лет опирались на принципы В. А. Петровского, изложенные в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ»
1. Дистанции (позиции при взаимодействии)
2. Активности, самостоятельности, творчества
3. Стабильности – динамичности
4. Комплексирования и гибкого зонирования
5. Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоцио-нального благополучия каждого ребенка и взрослого
6. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
7. Открытости – закрытости
8. Учеты половых и возрастных различий детей.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
В нашей группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате.
Итак, групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
– спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;
– средней интенсивности : театрализованная, музыкальная, зона конструирования;
– зона насыщенного движения: спортивный уголок.
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» :
– Удовлетворять потребность малыша в движении;
– Формировать положительный эмоциональный настрой;
– Побуждать детей к активной речи.
Мы старались сделать так, чтобы детям у нас было уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым!