Получи документы

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада (19 фото)

Галина Ивакина
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как они расположены.

Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Темочки:

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

При построении развивающей среды нашей группы для детей 1,5 – 3 лет опирались на принципы В. А. Петровского, изложенные в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ»

1. Дистанции (позиции при взаимодействии)

2. Активности, самостоятельности, творчества

3. Стабильности – динамичности

4. Комплексирования и гибкого зонирования

5. Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоцио-нального благополучия каждого ребенка и взрослого

6. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Открытости – закрытости

8. Учеты половых и возрастных различий детей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

В нашей группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате.

Итак, групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;

средней интенсивности : театрализованная, музыкальная, зона конструирования;

зона насыщенного движения: спортивный уголок.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» :

– Удовлетворять потребность малыша в движении;

– Формировать положительный эмоциональный настрой;

– Побуждать детей к активной речи.

Мы старались сделать так, чтобы детям у нас было уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым!

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Направление деятельности и Развивающая предметно пространственная среда Среда развития ребенка это пространство его жизнедеятельности Это те условия в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений оборудование мебель игрушки пособия для малышей рассматриваются как необходимые составляющие предметно пространственной среды Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Среда окружающая детей в детском саду должна обеспечивать безопасность их жизни способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них При построении развивающей среды нашей группы для детей лет опирались на принципы В Петровского изложенные в Концепции построения развивающей среды в ДОУ Дистанции позиции при взаимодействии Активности самостоятельности творчества Стабильности динамичности Комплексирования и гибкого зонирования Эмоциогенности среды индивидуальной комфортности и эмоцио нального благополучия каждого ребенка и взрослого Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Открытости закрытости Учеты половых и возрастных различий детей
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды Презентация воспитателя I категории Шилейко Елены Валентиновны Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:49
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивакина (УИ 320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД