наталья супилина
Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по реализации ОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального
образования Гулькевичский район
Педагогический проект на тему :
«Космос»
для детей младшего дошкольного возраста
автор: Супилина Н. А., воспитатель
2019г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий-групповой, игровой.
Публикация «Педагогический проект по реализации ОО „Познавательное развитие“ на тему: „Космос“» размещена в разделах
Возраст детей: дети 3-4 лет
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Длительность проекта : краткосрочный.
Период реализации проекта : с 08.04.2019 по 19.04.2019г
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Цели проекта :
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах.
Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Развивающие :
Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете
Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, проявляют творчество и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
I ЭТАП Подготовительный – (08.04-10.04.2019)
Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;
Информация родителей о предстоящей деятельности
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подобрать материал для игровой деятельности.
Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями
II ЭТАП – Основной Реализация проекта (11.04-19.04.2019)
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Изобрази созвездие», «Устрани пробоину», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Кто быстрее до Луны»
Настольные игры:
«Найди пару», «Найди лишнее», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Маршрут ракеты»
Сюжетно-ролевые игры:
«Полёт в космос», «Мы космонавты», «Инопланетяне»,
«Мы летим на ракете», «Полет на луну»
Занимательные игры:
«Мы в космосе», «Строим ракету»
Познавательное развитие
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Наблюдение в неживой природе
«Воздух»
Наблюдение за солнцем, луной, месяцем
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) «ракеты», «звездочки», «самолета», «солнышко»
(или выкладывание из геометрических фигур)
Конструирование (кубики, конструктор, мозайка) :
«Ракета», «Солнышко», «Облака», «Мы построим космолет»,
Опыты – эксперименты:
«Что в пакете?», «Воздух по всюду»
Игры с воздухом:
«Воздух работает», «Разноцветные шарики»
Игры на развитие органов дыхания :
«Кто дольше сможет подуть на листики?», «Кто быстрее надует шарик?»
Речевое развитие
Беседа «День космонавтики», «Первый космонавт», «Какое бывает небо?», «Профессия космонавт», «Дорога к звездам»
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Рассматривание материала по теме «Космос», «Что находится в космосе?», «Созвездия»
Загадки:
загадывание загадок на тему «Космос»
Пальчиковые игры:
«Комета», «Красота нашей страны», «Луноход», «Космос»,
Заучивание стихотворения:
Я. Аким «Земля», «Свети нам солнышко, свети»,
Чтение:
Д. Родари «Путешествие по Луне»,
«Солнечная система», Т. Шапиро «Юрий Гагарин»,
Р. Алдонина «Звёзды», Г. Сапгир «Комета».
«Прекрасно небо звездное»,
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки:
Книжки-раскраски:
«Планеты вокруг нас», «Звезды», «Воздушный транспорт»
Музыка, прослушивание аудиозаписи, песен:
«Разукрасим все планеты» (Барбарики,
«Облака белокрылые лошадки», «Наш звездолет»
Просмотр мультфильмов:
«Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика:
«Ветерок»,
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Самолеты»
Работа с родителями
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
Папка –передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики, Ю А. Гагарин - Первый человек в космосе».
Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»
Помощь от родителей в создании поделок «Космос»
III ЭТАП Заключительный
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием
презентация (для педсовета)
разработанные рекомендации для родителей.
Выставка рисунков «Космическое путешествие