Светлана Иванова
Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию на тему : «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана Михайловна
Занимаясь самообразованием - я изучаю методическую литературу, журналы. Перенимаю опыт коллег – воспитателей, прохожу курсы повышения квалификации на различные темы. Сейчас активно получаю знания через интернет, создаю мультимидийные презентации, занимаюсь проектной деятельностью.
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Познавательное развитие детей через проектную деятельность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательной деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
Эти вопросы очень актуальны поэтому цель моей работы заключается в развитии познавательной деятельности, творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Она дает возможность развития наблюдения, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательной деятельности.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Коллективные обсуждения сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой и достижению поставленной цели. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по темам, игры, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Цель: Создание условий для познавательно-творческой деятельности детей.
Задачи: • Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
• Развивать способность и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умственные способности ребенка.
• Воспитывать гуманное отношение к живому.
• Развивать активную речь детей.
• Учить детей правильному произношению слов.