Светлана Иванова
Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию на тему : «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана Михайловна
Занимаясь самообразованием - я изучаю методическую литературу, журналы. Перенимаю опыт коллег – воспитателей, прохожу курсы повышения квалификации на различные темы. Сейчас активно получаю знания через интернет, создаю мультимидийные презентации, занимаюсь проектной деятельностью.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательной деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
Эти вопросы очень актуальны поэтому цель моей работы заключается в развитии познавательной деятельности, творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Она дает возможность развития наблюдения, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательной деятельности.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Коллективные обсуждения сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой и достижению поставленной цели. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по темам, игры, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Цель: Создание условий для познавательно-творческой деятельности детей.
Задачи: • Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
• Развивать способность и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умственные способности ребенка.
• Воспитывать гуманное отношение к живому.
• Развивать активную речь детей.
• Учить детей правильному произношению слов.