Светлана Иванова
Презентация «Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию на тему : «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана Михайловна
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательной деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
Публикация «Презентация „Отчёт по самообразованию на тему „Познавательное развитие детей через проектную деятельность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигат гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
Эти вопросы очень актуальны поэтому цель моей работы заключается в развитии познавательной деятельности, творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Она дает возможность развития наблюдения, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Коллективные обсуждения сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.
Если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой и достижению поставленной цели.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по темам, игры, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
совместной познавательной деятель.
В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные познавательно-творческие проекты :
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»,
«Изучаем цвета»,
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»,
«Домашние животные»,
«Дикие животные наших лесов»,
«Птицы наши друзья»,
«Живём дружно».
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение литературы по теме, использование интернет ресурсов;
Разработка проектов в соответствии с интересами детей;
Организация совместных мероприятий, развлечений.