Екатерина Сафонова
Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие самостоятельной игровой деятельности детей и творческих способностей.
Цель: развитие игровой деятельности в процессе реализации игрового проекта «Салон красоты»
. Задачи:
1. провести диагностику сформированности игровой деятельности детей 4-5 лет;
2. разработать педагогический проект;
Публикация «Педагогический проект по развитию игровой деятельности посредством игровых проектов у детей 4–5 лет „Салон красоты“» размещена в разделах
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
3. организовать работу по проекту;
4. провести повторную диагностику сформированности игровой деятельности детей 4-5 лет.
По доминирующей деятельности – игровой, познавательный
По количеству участников – групповой
По продолжительности – средней продолжительности
Срок реализации – сентябрь-ноябрь
Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
3.2. Проектирование педагогической деятельности
Тема проекта «Салон красоты».
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты».
Задачи проекта :
1. Расширить знания о труде работников салона красоты (администратор, парикмахер, мастер маникюра, косметолог об их трудовых действиях).
2. Формировать умения играть в с/р игру «Салон красоты» по собственному замыслу
3. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи через с/р игру «Салон красоты»
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через с/р «Салон красоты»
5. Вызывать желание выглядеть красиво.
Проблема:
В настоящее время дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера. Некоторые посещают кружки и секции, а дома отдыхают, и практически не играют, или просто не умеют играть, нет опыта игры. Еще существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. Так же дети дома практически не помогают взрослым, не убирают игрушки и свои вещи, а все это можно сделать в форме игры. Поэтому играть необходимо, тем более в сюжетно – ролевые игры.
Планирование и организация деятельности по этапам проекта
Подготовительный этап
• Диагностика игровой деятельности (была проведена диагностика по методике Эльконина Д. Б. приложение 1)
• Подготовка материала по теме:
- иллюстративного материала (иллюстрации, картинки, фотографии и т. д. Приложение 2)
- литературного материала ( сказки: «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике», стихотворения: С. Михалков «В парикмахерской», Э. Успенский «Страшная история»; загадки)
- информационного материала ( мультфильмы: «Почему у львенка большая грива?», «Маша и Медведь» - «Красота», «Лунтик» - «И красота, и польза»; видеоролик «Профессия парикмахер», «Работа в салоне красоты»);
- дидактических и настольных игр, атрибутов (д/и «Кто больше назовет действий?», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно?»; н/и «Профессии», «Чей инструмент», «Кому, что нужно для работы?»);
- материалы для организации продуктивных видов деятельности.
Основной этап
• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта (приложение 3)
• Беседа «Правила поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона» (приложение 4)
• Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в салоне красоты» (приложение 5)
• Беседа «Волосы и уход за ними» (приложение 6, «Руки – это лицо человека» (приложение 7)
• Беседы на тему назначения профессии «Парикмахер», «Косметолог», «Мастер маникюра». (приложение 8)
• Экскурсия совместно с родителями в салон красоты.
• Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».
• Чтение стихотворений С. Михалков «В парикмахерской»,
Э. Успенский «Страшная история».
• Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь» - «Красота», «Почему у львенка большая грива?», «Лунтик» - «И красота, и польза»
• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно?», «Профессии», «Чей инструмент?», «Кому, что нужно для работы?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (приложение 9)
• Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» (сбор коробочек, флаконов, баночек – духи, бальзамы, лаки, изготовление визиток, денежных знаков)
• Изготовление вывески «Салон красоты»
• Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
• Консультация для родителей: «Создание условий в семье для развития игровой деятельности», «Надо, надо умываться….», «Особенности ухода за детскими волосами» (приложение 10)
• Рисование «Моя прическа», (приложение 11)
• Аппликация «Прическа моей мамы», «Самый красивый маникюр» (приложение 12)
• Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» (приложение 13)
Заключительный этап
• Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»
• С/р игра «Салон красоты».
• Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
• Проведение повторной диагностики (приложение14)
Ресурсное обеспечение реализации проекта :
Материально-технические:
Привлечение имеющихся ресурсов для обеспечения реализации проекта :
- технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- помещения детского сада: помещение группы, медицинский кабинет, костюмерная с костюмами.
- имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».
- дидактические материалы, методическая литература. Необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды :
- пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты», привлекая помощь родителей;
- обеспечение условий для организации игровой деятельности в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Ожидаемый результат:
1. Расширение и обогащение словарного запаса;
2. Совершенствование и расширение игровых умений детей;
3. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
4. Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
5. Ролевое общение
Оценка результатов проекта :
• Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности.
• Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».
• Диагностика игровой деятельности
Результаты реализации проекта в группе :
• Пополнилась РППС
• Конспект проведения с/р игры «Салон красоты»
• Выставка работ по продуктивным видам деятельности