Инга Мельникова
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2014г. – май 2015г.).
Цель проекта :
Сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника».
Задачи проекта :
1. Формирование у детей правильного представления о школе.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам.
3. Формирование личной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника».
4. Развитие компетенций будущих первоклассников (социально – коммуникативной, информационной, технологической).
5. Тренировка положительной школьной учебной мотивации.
6. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.
7. Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
- сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
В ходе реализации проекта задачи решаются в процессе:
- образовательной деятельности с детьми;
- совместной деятельности ребенка с взрослыми;
- самостоятельной деятельности детей;
- интерактивной работы с родителями.
Актуальность темы:
Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности в ДОУ по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности : слайд - программа «Вместе весело
шагали и о школе всё узнали».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: ноябрь 2014г.
Основные цели и задачи:
- Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
- Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.
- Развивать произвольность и внимание у детей старшего дошкольного возраста.
- Ориентировать родителей на диалоговое общение.
Основное содержание:
- Проведение педагогической диагностики среди детей подготовительной группы.
- Определение состояния эмоционально-личностного развития старших дошкольников.
- Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
- Анализ родителями уровня собственной готовности к обучению ребенка в школе.
Методы и формы реализации:
- Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе».
- Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»
- Оформление фотовыставки для родителей «Дети на занятиях и в свободное время»
- Оформление фотогазеты «Мои мама и папа тоже были школьниками».
2. Основной: декабрь 2014г. – апрель 2015г.
Основные цели и задачи:
- Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.
Основное содержание:
- Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.
- Обогащение сферы межличностных отношений между родителями и детьми.
- Трансляция родителям психолого-педагогических знаний.
- Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.
- Формирование активной позиции родителя в отношении воспитания собственного ребенка.
Методы и формы реализации:
- Анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе».
- Круглый стол с родителями «Роль игры в формировании личности старшего дошкольника (мини-вопросы — мини-ответы).
- Дискуссия с учителем начальных классов «На пороге школьной жизни
- Проведение с детьми образовательной деятельности: «Школьные профессии» (познание, «Весёлая математика» (познание, «Каким будет мой первый день в школе» (коммуникация, «Закладки для книг» (аппликация, «Я – первоклассник» (рисование).
- Чтение с детьми художественной литературы о школе.
- Просмотр с детьми мультипликационных фильмов о школе.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Я – учитель», «Школа».
- Труд (посадка на окне) – школьный огород.
- Консультации для родителей по подготовке детей к школе.
- Папка - передвижка «Советы родителям будущих первоклассников».
- Выставка «Это нужно для школы».
3. Заключительный этап: май 2015г.
Основные цели и задачи:
- Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.
Основное содержание:
- Подведение итогов по организации деятельности и свободного досуга ребенка с созданием необходимого развивающего пространства.
- Формирование позитивного образа современной школы у родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Методы и формы реализации:
- Семейный конкурс «Знатоки (стар и млад)».
- Итоговое анкетирование родителей.
- Тестирование уровня готовности детей к обучению в школе.
- Итоговое родительское собрание.
- Выпускной вечер «До свидания, детский сад!».
- Отчет по проекту — слайд-программа «Вместе весело шагали и о школе всё узнали!» (подарок диска каждой семье).
Предполагаемый результат:
1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.
2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.
3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.
4. Оформление методического и практического материала проекта.
5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта.