Приложение МААМ

Проект «Скоро в школу мы пойдем»

Инга Мельникова
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно – познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2014г. – май 2015г.).

Цель проекта :

Сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника».

Задачи проекта :

1. Формирование у детей правильного представления о школе.

Темочки:

2. Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам.

3. Формирование личной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника».

4. Развитие компетенций будущих первоклассников (социально – коммуникативной, информационной, технологической).

5. Тренировка положительной школьной учебной мотивации.

6. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

7. Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

- сотрудничества детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

В ходе реализации проекта задачи решаются в процессе:

- образовательной деятельности с детьми;

- совместной деятельности ребенка с взрослыми;

- самостоятельной деятельности детей;

- интерактивной работы с родителями.

Актуальность темы:

Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности в ДОУ по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности : слайд - программа «Вместе весело

шагали и о школе всё узнали».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: ноябрь 2014г.

Основные цели и задачи:

- Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.

- Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.

- Развивать произвольность и внимание у детей старшего дошкольного возраста.

- Ориентировать родителей на диалоговое общение.

Основное содержание:

- Проведение педагогической диагностики среди детей подготовительной группы.

- Определение состояния эмоционально-личностного развития старших дошкольников.

- Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.

- Анализ родителями уровня собственной готовности к обучению ребенка в школе.

Методы и формы реализации:

- Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе».

- Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе

- Оформление фотовыставки для родителей «Дети на занятиях и в свободное время»

- Оформление фотогазеты «Мои мама и папа тоже были школьниками».

2. Основной: декабрь 2014г. – апрель 2015г.

Основные цели и задачи:

- Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.

Основное содержание:

- Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.

- Обогащение сферы межличностных отношений между родителями и детьми.

- Трансляция родителям психолого-педагогических знаний.

- Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.

- Формирование активной позиции родителя в отношении воспитания собственного ребенка.

Методы и формы реализации:

- Анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе».

- Круглый стол с родителями «Роль игры в формировании личности старшего дошкольника (мини-вопросы — мини-ответы).

- Дискуссия с учителем начальных классов «На пороге школьной жизни

- Проведение с детьми образовательной деятельности: «Школьные профессии» (познание, «Весёлая математика» (познание, «Каким будет мой первый день в школе» (коммуникация, «Закладки для книг» (аппликация, «Я – первоклассник» (рисование).

- Чтение с детьми художественной литературы о школе.

- Просмотр с детьми мультипликационных фильмов о школе.

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Я – учитель», «Школа».

- Труд (посадка на окне)школьный огород.

- Консультации для родителей по подготовке детей к школе.

- Папка - передвижка «Советы родителям будущих первоклассников».

- Выставка «Это нужно для школы».

3. Заключительный этап: май 2015г.

Основные цели и задачи:

- Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.

Основное содержание:

- Подведение итогов по организации деятельности и свободного досуга ребенка с созданием необходимого развивающего пространства.

- Формирование позитивного образа современной школы у родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Методы и формы реализации:

- Семейный конкурс «Знатоки (стар и млад)».

- Итоговое анкетирование родителей.

- Тестирование уровня готовности детей к обучению в школе.

- Итоговое родительское собрание.

- Выпускной вечер «До свидания, детский сад!».

- Отчет по проекту — слайд-программа «Вместе весело шагали и о школе всё узнали (подарок диска каждой семье).

Предполагаемый результат:

1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.

2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.

3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

4. Оформление методического и практического материала проекта.

5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу мы пойдем»Цели: • расширение социальных представлений детей о школе, знакомство со школьными атрибутами, развитие интереса.

«Скоро в школу мы пойдем, Робота с собой возьмем». Выпускной праздник«Скоро в школу мы пойдем, Робота с собой возьмем». Выпускной праздник Дети стоят за закрытым занавесом. Звучит музыка или песня со школьной тематикой. Выходят ведущие и по-очереди читают стихи: День безоблачный,.

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Разработан: Мелкова Н. Н., педагог-психолог Кирилина Н. А., учитель-логопед Цель: создание дружеской, эмоционально комфортной обстановки.

Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Представленный проект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу» как средство реализации преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И для нас не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мельникова (УИ 192276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД