Светлана Горбачева
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
П Р О Е К Т
«Скоро в школу мы пойдём»
Тема проекта : «Скоро в школу мы пойдем».
Цель проекта :
1. Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер;
2. Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребёнка в детском саду и начальной школе;
3. формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе;
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
4. Развитие единой стратегии в работе с родителями;
5. воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;
Задачи:
-знакомство детей со школой и профессией учителя;
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
- формирование у старших дошкольников основы умения учиться;
- создание условий для возникновения у детей интереса к обучению в школе, для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
-обеспечение сотрудничества педагогов и родителей;
- развитие взаимодействия ДОУ с образовательным учреждением в целях выработки единой линии развития качества дошкольного и школьного образования города Павловска.
-способствование взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повышение уровня родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовкой.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели подготовительной группы, учителя.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, ООД);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно-ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План мероприятий реализации проекта
«Скоро в школу мы пойдём».
Первый этап –информационно- организационный (сентябрь).
-Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей подготовительной группы детского сада и начальной школы с учетом их возрастных и индивидуальных интересов (Классы);
-Беседа о «Дне знаний»;
-Участие воспитанников подготовительных групп в празднике, посвященном «Дню знаний»;
-Конкурс на лучшую модель модифицированных классиков.
Второй этап – практический.
-Экскурсии и целевые прогулки в школу :день открытых дверей в ПСОШ №3 для будущих первоклассников (октябрь);
-Знакомство детей подготовительной группы детского сада с помещением школы, экскурсии в музей, спортивный зал, кабинеты информатики и английского языка, библиотеку (ноябрь);
-Изготовление и выставка объёмных открыток и поделок воспитанниками детского сада и школьниками, выпускниками ДОУ, «Новогоднее чудо» (декабрь);
- Конкурс на лучшую снежную постройку (январь);
- Организация совместных праздников (Масленица-февраль);
-Неделя тематических мероприятий "Театр и дети" (март);
-Участие воспитанников подготовительной группы в пасхальной неделе (апрель).
Оказание школой волонтерской помощи детскому саду (в течение года) :
6.1. Пошив одежды для кукол.
6.2. Ремонт игрушек.
6.3. Постройка снежных сооружений.
6.4. Инсценирование сказок обучающимися школы и показ кукольных спектаклей детям подготовительной группы детского сада.
Третий этап – обобщающий.
-Выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками»;
-Большие игры;
-Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!» (май).
Психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая работа:
-проведение психодиагностической работы с детьми 5–6-летнего возраста, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе;
-создание системы единого психолого-педагогического контроля динамики развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1-м классе В течение года Психолог, воспитатели
Работа с родителями:
-анкетирование "Готов ли мой ребенок к школе?»;
-проведение родительских собраний воспитателей совместно с учителями по темам:
"Адаптация детей к 1-му классу";
«В школу с 6-ти лет. "За" и "против"»;
"Порядок приема детей в 1-й класс";
"Три аспекта школьной зрелости";
-тематические выставки для родителей:
"Подготовка детей к школе";
"Уголок школьника";
-консультации:
"Критерии готовности ребенка к школьному обучению";
"Портрет будущего первоклассника";
"Психологическая готовность родителей к школе";
"Здоровье первоклассника – залог успешного обучения в школе"
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу» (май).