виктория воронцова
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Я горжусь тобою, Прадед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Информационно – творческий, долгосрочный.
Участники проекта :
Воспитанники детского сада №18 «Колобок» г. Брянска
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Продолжительность:
Январь – май 2015г.
Задачи:
* активизировать работу по пропаганде гражданско- патриотического воспитания через все доступные средства;
Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию „Я горжусь тобою, Прадед!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
* расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества;
* вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа;
* дать представления о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества;
* воспитывать уважение к людям военной профессии, гордость за героическое прошлое нашей Родины;
* ориентировать родителей на гражданско- патриотическое воспитание детей в семье.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
• Практический – реализация проекта.
• Итоговый – подведение результатов: праздничное мероприятие «Этот славный День Победы!» с ветеранами, тружениками тыла, педагогами, родителями воспитанников;
Продукты проектной деятельности :
• Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Мой прадед»;
• Создание макета Партизанской поляны;
• Сознание мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!»;
• Выставка поделок, сделанных детьми совместно с родителями
• Рисунки на тему «Война глазами детей»;
• Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
• Демонстрационный материал (аудио, видео, наглядный) по теме;
• Презентации для работы с детьми о героях Брянской области;
• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
• Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Я горжусь тобою, прадед!».
Итоговые мероприятие проекта :
• Праздник «Этот славный День Победы!» с ветеранами, тружениками тыла, педагогами, родителями воспитанников;
• Закладка «Сиреневой аллеи памяти».
• Участие в митинге, посвященному 9 мая в поселке.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на пять месяцев (январь-май 2015 г.).
В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, о героях родного Брянского края, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность, продуктивная деятельность.
Актуальность проекта :
Патриотизм – естественное с детства взращенное, а быть может и генетически наследуемое человеческое чувство, несменяемое свойство души, присущее всем народам.
Это и любовь к Родине, к ее языку и культуре, к ее природе, привязанность к родным местам, к привычному образу жизни, бережное отношение к позитивным народным традициям.
Патриотизм – в переводе с греческого, означает «соотечественник, Родина, Отечество». А по отношению к человеку – чувство принадлежности к Родине, Отечеству, стране, где он родился и ее гражданам, любовь к Отечеству, преданность, стремление служить ее интересам.
Патриотическое воспитание – насущная, первостепенная задача любой национальной системы образования.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности — в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Великая Отечественная война. Сколько слёз и горя принесла она, сколько детей оставила сиротами, сколько подвигов было совершено за этот промежуток времени. До сегодняшнего дня мы восхищаемся подвигами защитников Брестской крепости, обороны Сталинграда, жителями блокадного Ленинграда. Как выжили тогда? Как смогли остаться людьми? Нет наверно ни одной семьи в России, которую не задела война. Если не на фронте, значит, в тылу приближали наши прадеды победу.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я горжусь тобою, Прадед!»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Январь
Формы работы воспитателя с детьми Участие педагогов ДОУ Привлечение родителей к участию в проекте
С детьми старшего возраста проведены беседы по теме проекта.
Беседы о прадедушках, воевавших в Великой Отечественной войне. Консультации, круглый стол, педчас, посвященные теме проекта;
Составление плана проекта, распределение обязанностей по проекту.
Организована выставка методических, дидактических пособий в методическом кабинете по патриотическому воспитанию.
Помощь родителей в разработке плана проекта.
Практический – реализация проекта.
Февраль
Формы работы воспитателя с детьми Участие педагогов ДОУ Привлечение родителей к участию в проекте
Беседы с детьми о родной Армии;
Рисование на тему дня Защитника Отечества;
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества;
Участие в конкурсе чтецов
«Шумел сурово Брянский лес…». (дети подготовительной группы).
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
Подбор различных дидактических материалов на тему «Армия родная»;
Праздники, посвященные Дню Защитника Отечества.
(музыкальный руководитель, воспитатели групп). Изготовление поделок совместно с детьми ко Дню Защитника Отечества.
Март
Формы работы воспитателя с детьми Участие педагогов ДОУ Привлечение родителей к участию в проекте
Рассказ воспитателя
«Великая Отечественная война»;
Чтение художественной литературы о детях войны.
Знакомство детей с героями города Брянска. (рассказ о героях, Показ презентаций, иллюстраций, фотографий).
Спортивная эстафета, посвященная Дню Победы.
Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики».
Рассматривание репродукций
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942,
Е. В. Вучечич «Воин – освободитель»
Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Земля»,
Н. Кравцова «В ночном полете»,
В. Костецкий «Возвращение» и др.
Подборка материала для мини-музея (старший воспитатель);
Изготовление макета партизанской поляны.
Изготовление материала для родителей по теме Великой отечественной войны.
Изготовление альбома «Дети войны». Привлечение родителей к изготовлению макета партизанская поляна, к подбору материала для мини-музея.
Оформление стенгазет с прадедушками детей.
Апрель
Формы работы воспитателя с детьми Участие педагогов ДОУ Привлечение родителей к участию в проекте
Беседы:
«Что такое героизм?»,
«Герои Великой Отечественной войны»,
«Памятные места нашего города»,
Чтение художественной литературы
Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Барто «На заставе»,
С. Я. Маршак «Пограничники»,
Рассматривание репродукций
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947,
«Окраина Москвы» (1941)
Экскурсии в поселковую библиотеку.
Целевые прогулки к памятникам в поселке.
Акция «Георгиевская ленточка».
Оформление книжных уголков ко Дню Победы.
Участие в конкурсе «Деснянские звездочки», посвященному 70 –летию Победы.
(старший воспитатель, музыкальный руководитель)
Украшение групп символикой Победы.
Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвященными Дню Победы.
Итоговый – подведение результатов: Участие в конкурсе «Деснянские звездочки», посвященному 70 –летию Победы.
Май
Формы работы воспитателя с детьми Участие педагогов ДОУ Привлечение родителей к участию в проекте
Беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», Продуктивная деятельность согласно плана. «Герои, которые ковали победу в тылу» - встреча с ветераном тыла. Целевая прогулка к братской могиле в поселке. Праздник «Этот славный День Победы!» с ветеранами, тружениками тыла, педагогами, родителями воспитанников. (музыкальный руководитель, коллектив ДОУ)
Фотогазета «Брянск – город воинской славы».
Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»
В ДОУ была заложена Сиреневая аллея памяти к 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне.