Татьяна Шерстобитова
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Я помню! Я горжусь!"
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда, как бы не менялось общество.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию детей „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта проблема сегодня одна из наиболее актуальных.
Среди целого комплекса задач нравственно-патриотического воспитания дошкольника выделяется задача воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, благодарности за их беспримерный подвиг во имя жизни на Земле.
В год празднования 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы сделали акцент на это направление в патриотическом воспитании детей в своем дошкольном учреждении.
В детском саду уже два года работает музейная экспозиция «Детский сад, прошлое и настоящее…» по тематическому направлению «История образовательного учреждения».
Основными задачами музейной экспозиции являются:
• формирование общей культуры, развитие духовно-нравственных, патриотических, интеллектуальных, личностных качеств воспитанников;
• формирование первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников;
• сбор, изучение, исследование фактов из истории образовательного учреждения
в процессе совместной деятельности воспитанников и взрослых (педагогов и родителей, законных представителей детей
В этом учебном году музейная экспозиция широко освещала вопросы патриотического воспитания детей в связи с празднованием Дня Победы.
Был составлен план работы музейной экспозиции, состоящей из трех разделов:
• работа с воспитанниками
• взаимодействие с родителями
• работа с сотрудниками
Каждый из этих разделов предусматривал мероприятия, связанные с подготовкой к празднованию Дня Победы. Вот некоторые из этих мероприятий плана:
участие воспитанников в открытом городском фестивале «На крыльях надежды» в номинации «Театр» с постановкой «Жди меня»; участие педагогов и воспитанников во Всероссийских творческих конкурсах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; проведение встреч с ветеранами и тружениками тыла; презентация фото-материала через выпуск газеты детского сада «Росток» на тему
«70-летию Великой Победы посвящается»; организация совместной выставки рисунков и плакатов воспитанников и родителей на тему «День Победы»;
создание ленты времени ко Дню Победы об участниках и героях Великой Отечественной войны; оформление музейной экспозиции «Этих дней не смолкнет слава!».
Материалы ленты времени и музейной экспозиции были представлены в городском проекте «IТ-краеведы» и в территориальном смотре-конкурсе «Музейная палитра» на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
В сборе материала о ветеранах и героях Великой Отечественной войны приняли участие воспитанники, родители, работники детского сада.
Большой интерес представляют фотографии, рассказы, воспоминания, личные вещи, награды ветеранов.
Музейная экспозиция удобно расположена в доступном месте на первом этаже здания и открыта для всех желающих. Дети проявляют огромный интерес к экспозиции, знают, кому посвящена та или иная страничка, пересказывают содержание.
Дети подготовительной группы приняли участие в городском фестивале «На крыльях надежды», прошедшем в феврале 2015 года в Детской Школе Искусств «Лира» с театральной постановкой «Жди меня», и получили дипломы фестиваля в номинации «Театр».
Повторное выступление состоялось в детском саду на утреннике в канун празднования Дня Победы.
В старших дошкольных группах оформлены уголки Славы, в которых сосредоточены наборы открыток о героях Великой Отечественной войны, альбомы с изображением орденов и медалей, о городах-героях, диорамы с изображением военной техники, фрагментов сражения, детские рисунки на военную тематику.
В работе по патриотическому воспитанию детей нам помогают родители, которые стали равноправными участниками этого процесса. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, родственниках, защищавших Родину от врагов. Многие семьи имеют реликвии, о которых взрослые рассказывают с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов «они защищали Родину»…
Педагоги нашего детского сада уверены в том, что работа по воспитанию любви к своему Отечеству, гордости за страну, ее героическое прошлое, за людей, защищавших Родину в годы войны, - это не одномоментная акция, а постоянный целенаправленный процесс.