Наталья Твердохлебова
Педагогический потенциал в реализации задач по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Требования, предъявляемые федеральным законом «Об образовании в РФ» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования по обеспечению формирования человека, патриота и гражданина, предполагают формирование у педагога не только профессиональных качеств, но и собственной гражданской позиции, основанной на патриотических убеждениях. Основная работа по реализации образовательной программы и решение ежедневных проблем лежит на плечах педагога ДОУ. От качества профессиональной подготовки, интенсивности и мобильности зависит будущее наших детей их социально-ценностный, общественно-исторический опыт, который в наибольшей степени зависит от педагога. Поэтому решение основополагающих задач патриотического и гражданского воспитания следует начинать с подготовки педагогов ДОУ.
Публикация «Педагогический потенциал в реализации задач по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
Патриотизм является важнейшим фактором развития российского общества. Патриотизм проявляется в коллективных настроениях, оценках, чувствах, отношении к своему народу, его жизни, истории и культуре, системе основополагающих ценностей. На личностном уровне патриотизм является важнейшей характеристикой человека, выражающейся в его мировоззрении, нормах поведения и нравственных идеалах.
Современное дошкольное образование, делая ставку на воспитание патриотизма и гражданственности, соответствует Закону «Об образовании в Российской Федерации» и считает основной целью воспитания дошкольников :
Создание в ДОУ условий для становления основ патриотического сознания детей.
Задачи патриотического воспитания дошкольников :
- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
- формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно - патриотическому воспитанию ребенка.
Решить поставленные задачи могут только педагоги новой формации. Современные подход к системе образования дает педагогу свободу творчества, но возлагает на него большую ответственность.
Основной целью системы управления патриотическим воспитанием ДОУ является совершенствование воспитательной системы, организация работы и ее координация, а также повышение педагогического мастерства каждого педагога. Основополагающие ценности, на которых базируется патрио-тическое воспитание дошкольников - Отечество, Родина, семья, знания, труд, культура, мир, человек. На них педагог ДОУ может ориентироваться и в настоящем и в будущем.
Педагог – имеет возможность самореализоваться, проявить творчество в работе.
В этом учебном году одним из важных мероприятий является подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, творческой группой педагогов нашего детского сада разработан план мероприятий. Данный план рассчитан на всех участников образовательного процесса детей, родителей и педагогов ДОУ. В марте с педагогами ДОУ была проведена творческая гостиная «Я знаю. Я горжусь». Цель данного мероприятия: проявление основополагающих ценностей, идей, убеждений; выражение гражданственности, патриотизма; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины. В рамках подготовки к данному мероприятию несколько педагогов написали стихи, в которых выразили немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей в победу.
Нет, мы не видели войны
Нет, мы не видели войны,
Но знали мы о ней
Из книг, кино, стихов, поэм,
Рассказов матерей.
Нет, мы не видели войны,
Но знали, что страна
Четыре года день за днём
Тяжёлый бой вела,
Что все поднялись, как один,
Чтоб Родину спасти,
Чтоб дети нынешних детей
Свободными росли!
Нет, мы не видели войны,
Играли мы в войну:
Фашистов били, танки жгли,
С одним ружьём в атаку шли
И брали высоту!
Нет, мы не видели войны,
Но каждую весну
Несли цветы к могилам тех,
Кто защитил страну.
Парады шли по всей стране,
Чтоб знал весь мир о том,
И чтоб никто не смел придти
С огнём к нам и с мечом!
Солдатам павшим и живым
Поклон наш до земли.
Спасибо вам за то,
Что мы – не видели войны!
Автор: Коваль Н. И., воспитатель МБДОУ детский сад № 20, г. Армавир, Краснодарского края.
Победителям
Весеннее утро девятого мая,
Победный парад весь народ принимает,
Нетвердой походкой идут ветераны,
Которые помнят окопы и раны.
Их сердце открыто навстречу весне,
Война не забыта, потери свежи,
Бои и сраженья, победные слезы…
Как будто вчера мир спасли от угрозы.
Россия горда своими сынами,
Их подвиг навек останется с нами,
Достойными будем дедов своих,
Чтоб не было больше дорог фронтовых.
Автор: Дуплеева И. Н., заведующий МБДОУ детский сад № 20, г. Армавир, Краснодарского края.
Воспитание любви, веры в свою Родину, свой народ – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство патриотизма у детей. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.