Анна Глинская
Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне мама в раннем детстве, они согревают душу и сейчас. Поэтому считаю, что
очень важно
заложить зерно любви к близким людям,
к родному краю, родной стране как можно раньше. В последнее время воспитание патриотизма становиться задачей государственной важности. Знакомство с национальными традициями, обычаями, историко-культурным наследием формирует уважительное отношение к своей Родине.
Цель проекта
Формирование у детей представления об окружающем мире и о себе.
Темочки:
Приобщение детей к культуре родного города, родной страны.
Воспитание любви к своему родному краю и чувства своего достоинства как представителя своего народа.
Задачи проекта
1. Воспитание у детей любви к своим близким, дому, улице, городу.
2. Обогащать знания детей о своем городе, стране.
3. Знакомить с символикой (флаг, герб).
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
5. Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
Участники проекта : дети 4-5 лет.
Вид проекта : групповой, познавательный.
Предполагаемый результат
1Обогатит знания детей о родном городе Севастополь.
2. Привлечет родителей к сотрудничеству с детьми.
3Поможет освоить доступные знания об истории Севастополя, России.
4. Повысит профессиональное мастерство воспитателей. 5. Сформирует чувство уважения к ветеранам, пожилым людям, и желание оказывать посильную помощь им.
Реализация проекта
1этап – подготовительный, включает в себя изучение знания родителей истории своего города, через анкетирование.
Выбрать методы реализации проектной деятельности.
2 этап – практический :
Познавательные занятия в соответствии с перспективным планом.
Сбор и обобщение материала по теме. Подготовка дидактического материала.
3этап- обобщающий:
Выставка-презентация детских работ, работ дети – родители о любимых уголках города. Оценка этапов реализации проекта,подведение итогов
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
Чтение и работа с книгами: Е. Белоусов «Легенды, были и сказки Крыма», Б. Борисова «Дети Севастополя», Е. Веникеев «Севастополь и его окрестности».
Рассматривание фотографий, открыток с историческими достопримечательностями Севастополя. Знакомство с народными играми.
Проведение экскурсий: музей Черноморского флота, Заповедный Херсонес, памятник Затопленным кораблям, экскурсия к памятнику погибшим воинам во время В. О. В возложение цветов к Вечному огню…
Беседы:
1. Семья и ближайшее окружение.
2. Мой любимый детский сад.
3. Улица на которой я живу.
4. Исторические места Севастополя, где я побывал с родителями.
5. Севастополь-частица России.
Познавательные занятия:
1. Легенды, были и сказки Крыма.
2. Севастополь- город славы и труда.
3. Военные профессии к дню Защитника Отечества.
4. Символика Севастополя и страны.
5. «Самая любимая мамочка моя» ко дню матери.
6. Русские пословицы и поговорки о патриотизме и их применение в речи.
Дидактические игры:
1. Узнай по описанию, о ком я говорю.
2. За что я люблю своих родителей.
3. Собери символ Севастополя.
4. О какой профессии я говорю?
5. Найди лишний предмет.
Оформление стенда «Мамы разные важны - мамы нам всегда нужны».
Выставка рисунков «Профессии наших пап»
Прослушивание песен о Севастополе, чтение стихов,прививать чувство гордости за него.
Выставка работ дети- родители «Моя семья»
Изготовление открыток на тему «Спасибо деду за победу»
Итоговое диагностирование детей, анкетирование родителей повторное - определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.
Презентация собранных материалов
Литература
1. З. А. Ершова, Н. А. Краскина “Никто не забыт, ничто не забыто…”
2. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006
3. М. Д. Маханева “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников”. Управление ДОУ 2005 № 1.
4. Материалы Интернет.
Наши дети знакомятся с историческими местами города. Начало реализации проекта.