Анна Кондратьева
Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, Карелия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Люблю тебя, Карелия!»
Тип проекта : информационно – игровой, групповой, продолжительный.
Тема: «Нравственно– патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития».
1 этап.
Актуальность:
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях традиций.
Публикация «Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию „Люблю тебя, Карелия!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Карелия
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о Карелии, как о родной республике, о Сегеже, как о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому Карелии средствами эстетического воспитания : изобразительная деятельность, художественное слово.
Направления проектной деятельности :
Информационный блок: Переработка теоретических материалов.
Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
• Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.
Участники:
Воспитатели группы
Учитель – дефектолог
Воспитанники группы
Родители воспитанников
Музыкальный руководитель
Срок: 2 года.
Предполагаемый результат:
• Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, викторинах, других видах деятельности.
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
• Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
2 этап – Разработка проекта
• Привлечение родителей к участию в проекте :
Участие родителей в проведение цикла познавательных занятий
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы Карельского края»
Сопровождение детей во время экскурсий в библиотеку, музей, дом культуры, выставки.
Привлечь родителей к созданию стенда по теме «Мой родной город».
Приобретение новинок литературы о родном городе, оформление выставки.
• Участие в празднике
• Беседа с сотрудниками библиотеки, музея о возможности посещения, разработка плана экскурсий.
• План мероприятий.
Раздел программы Формы и методы работы
Работа с родителями Анкетирование родителей с целью выявления степени заинтересованности родителей в нравственно– патриотическое воспитание детей.
Оформление альбомов,выставка, словотворчество с родителями
Приобретение новинок детской литературы, художественной литературы о родном городе.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре
Сопровождение детей во время экскурсий в библиотеку, музей, дом культуры, выставки.
Привлечь родителей к созданию макетов домов по теме «Мой родной город».
Участие родителей в праздниках
Родительское собрание «Наши достижения»
Наглядно-информационные формы работы с семьёй. Викторина – родители и дети.
Познавательная деятельность.
Экскурсия в музей
Экскурсия в библиотеку, по городу.
Беседа с детскими писателями и поэтами наших дней.
Викторины
Чтение сказок, заучивание малых фольклорных произведений, стихов о городе, крае.
Знакомство с писателями, поэтами.
Участие детей в конкурсе чтецов.
Отгадывание загадок.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра
Оформление дидактических игр по краеведению:
Дидактические игры:
Продуктивная деятельность.
Ремонт книг.
Лепка «Животные и птицы Карельского края
«Изготовление сувениров – книжек с пожеланиями выпускникам.
Аппликация рисование по мотивам карельских узоров.
Изготовление пособий способом оригами.
Изготовление кукол (куклы, лоскутки, игрушки).
I год
Месяц Формы и методы работы.
Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления степени заинтересованности родителей в нравственно– патриотическое воспитание детей.
Приобретение пособий о Карелии.
Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре, совместно с родителями: «Мой город».
Лепка: «Вот гриб – боровик».
Рисование: «Прогулка в лес».
Художественная литература сказка: «Медведь, волк и лиса».
Октябрь Экскурсия в детскую библиотеку с родителями знакомство с библиотекой).
Презентация проекта «Люблю тебя, Карелия!» на родительском собрании.
Знакомство с мини музеем «Карелия» в группе «Рябинка», «Колокольчик»; карельской горницей в группе «Солнышко».
Беседа: «Я и моя семья».
Оформление альбома «Моя семья» (рассказ о семье).
Дидактические игры: «Подбери предметы», «Узнай по описанию».
Аппликация
Подвижные игры
Художественная литература сказка: «Лапоток»
Ноябрь Экскурсия в детскую библиотеку: В этом городе живу, и этот город знаю» (путешествие в историю города)
Экскурсия по городу с родителями (улицы, адрес).
Создание макета своего дома.
Презентация «Улицы моего города» (для детей; Мультимедиа - урок)
Развлечение «На сказочной полянке».
ОЗОМ Тема: «Путешествие по родному городу»
Экскурсия в музей «Стоит в поле теремок».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Художественная литература: «Белка, рукавица и иголка».
Декабрь Фотовыставка «Мой любимый уголок города»
Выставка «Бабушкин сундучок» (старинные ёлочные игрушки, предметы быта).
Экскурсия по промышленным объектам города.
Экскурсия в музей «Бумажная цивилизация» (история бумаги, её использование в искусстве)
Рисование: «Улица Лесная»
Аппликация: «Улица Лесная» коллективная работа
Подвижная игра: «Рыбак и сети».
Художественная литература сказка «Почему вода в море солёная»
Январь Библиотека : «На чем люди ездят»
Экскурсия по городу с родителями (транспорт)
Консультация для родителей «Карельские игры»
Экскурсия в детскую библиотеку «Что такое транспорт».
Подвижная игра: «Карельские салки».
Художественная литература сказка: «Сума, дай ума!»
Февраль ОЗОМ: «Защитники Отечества»
Участие детей в конкурсе чтецов.
Библиотека: «День защитников Отечества»
Развлечение «Как баба яга внука в армию провожала»
Фотовыставка «Наши защитники»
Экскурсия в музей «Знаменитые люди города Сегежа» (мультимедиа урок)
Аппликация: «Поздравительная открытка для пап и дедушек»
Март Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Библиотека: «Волшебное слово»
ОЗОМ: «Мамин праздник»
Сочини частушку о родном городе.
Фотовыставка: «Для милых мам»
Экскурсия в пожарную часть.
Аппликация: «Украшение доски для нарезки»
Рисование: «Красивый фартук для мамы»
Тематический вечер «Тепло материнского сердца»
Экскурсия в музей - мультимедиа урок: «Животный мир»
Художественная литература «Овод и козы»
Апрель Дидактические игры «Подбери признаки», «Найди сказку», «Узнай сказку по главному герою», «Собери сказочную картинку».
Выставка изделий по мотивам Карельских народных промыслов.
Викторина «Мой любимый город».
Экскурсия в музей - мультимедиа урок: «Какова пряха, такова и рубаха».
Экскурсия в библиотеку: «День космонавтики»
Рисование по сказке: «Овод и козы»
Художественная литература сказка: «Как один парень царя проучил».
Май Экскурсия по культурным объектам города.
Экскурсия в музей - мультимедиа урок: «Рыбка мелка, да уха сладка» - рыболовство.
Экологическая акция «Сделаем наш участок д/с чище»
Библиотека: «Сорок пятого весна – памятная дата»
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через устное народное творчество»
Дидактические игры: «Найди пару»
Оформление папки - передвижки «Звезда Победы»
Экскурсия к Братской могиле с возложением цветов.
II год
Месяц Формы и методы работы.
Сентябрь Анкетирование родителей «Что мы знаем о Карелии?».
Приобретение пособий о Карелии.
Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре, совместно с родителями. Тема: «Мой город».
Лепка Тема: «Ветка рябины», «Грибы в лукошке».
Рисование Тема: «Осеннее дерево», «Грибная поляна».
Октябрь Экскурсия в детскую библиотеку с родителями «Карельская горница»
Беседа на тему: «Кто живет на севере»
Дидактические игры: «Подбери предметы», «Узнай по описанию карельскую сказку».
Аппликация: «Веселые медвежата
Рисование: «Белки шишки собирают»
Конструирование: «Дома для лесных жителей»
Подвижные игры: «Рыбак и сети».
Конкурс «Подари сказку детям» I этап Художественная литература «Белка, рукавица и иголка».
Оформление фото - альбома: «Животные Карелии»
Ноябрь Экскурсия в детскую библиотеку: «Карельские сказки»
Выставка рисунков «Карельские сказки»
Создание атрибутов к развлечению «Сказку в гости просим».
Развлечение: «Сказку в гости просим».
Консультация для родителей «Читаем вместе»
ОЗОМ: «Дом, в котором я живу»
Рисование: «Мой дом»
Сюжетно – ролевая игра «Мы строители»
Домоводство: «Птица счастья»
Декабрь Анкетирование родителей «Люблю тебя Карелия»
Фотоальбом «Природа Карелии»
Выставка «Хороши у елочки иголочки
Библиотека: «Волшебная сказка» (новогодние игрушки)
Рисование: «Новогодние игрушки»
Конструирование «Елочка - красавиц»
Подвижная игра: «Передай».
Художественная литература сказка «Красавица Насто»
Домоводство «Уютный дом»
Январь ОЗОМ: «Наш город - Сегежа – город бумажников»
«Я живу в Карелии»
Лепка: «Карельские узоры»
«Карельские сказки»
Рисование: «Сегежа-город бумажников»
«Карельские узоры»
Аппликация: «Город Сегежа»
Конструирование: «Наш город»
«Вокзал в столице Карелии»
Библиотека: «Карельские игры»
Сюжетно – ролевая игра «Хочу в музей»
Подвижная игра: «Верко да калат».
Художественная литература сказка «Ольховая чурка»
Викторина: «Карельские сказки»
Музей: «Карельские узоры»
Февраль ОЗОМ: «Наша армия сильна»
«Книжкин дом»
Рисование: «Герои карельских сказок»
Конструирование: «Модель Карельского флага»
Библиотека: ««Встреча с сегежским поэтом Т. Васильковой»
Фотовыставка: «Наши папы»
Развлечение «Карельские игрища»
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Викторина: «Ловкие, смелые, умелые»
Домоводство: «Калитки»
Март ОЗОМ: «Мамин праздник»
Фотовыставка «Мамы разные важны»
Экскурсия в пожарную часть.
Аппликация: «Украшение доски для нарезки»
Рисование: «Красивый платок для мамы»
Презентация проекта : «Карельские посиделки»
Домоводство: «Жаворонки»
Конкурс «Подари сказку детям»
Презентация проекта.
Результат:
У детей появился интерес к изучению карельской народной культуры.
Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве Карелии.
Расширились знания о традициях карельского народа.