Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!» (6 фото)

Светлана Коледова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»

Дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. А теперь мы будем слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Воспитатель: - Скажите, какой праздник в мае будет отмечать вся наша Страна?

Дети: - Годовщину Победы в Великой отечественной войне.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»

Воспитатель:А кто знает, сколько лет со дня Победы исполняется в этом году?

Дети: 70 лет.

Воспитатель: - Да, правильно. А какого числа мы отмечем этот праздник?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: - Молодцы. А как отмечают этот праздник в нашей стране?

Дети: - Люди идут на парад, возлагают цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны, поздравляют тех, кто воевал на войне.

Воспитатель: - А как вы думаете,какие чувства испытывают люди в этот день?

Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто погиб на войне, чувство благодарности тем, кто защищал нас и победил.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как в нашем городе хранят память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети:- В нашем городе есть обелиск Славы на площади Победы, имена погибших на фронте записаны здесь навечно. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.

Дети: - У нас есть Аллея Героев, на которой стоят памятники героям Советского Союза, жившим в нашем городе.

Воспитатель:- Ребята, знаете ли вы, кому воздвигнуты памятники на аллее героев?

Дети:- Памятник Иванову, памятник Дудкину и памятник Еряшеву.

Дети:- В нашем городе есть улицы, названные в честь Иванова и Дудкина.

Дети:- У нас в городе есть дом-музей Иванова Ивана Ивановича.

Дети:- У нас есть памятные доски Дудкину на улице Дудкина и Еряшеву, на доме где он жил.

Фото «Я помню! Я горжусь!»

Воспитатель:- Ребята скажите, а кто-нибудь из вас знает, как сейчас называют людей, которые воевали.

Дети: - Таких людей называют ветеранами.

Воспитатель: - Правильно, этих людей называют ветераны Великой Отечественной войны. А сейчас Лиза нам прочитает стихотворение «Ветераны» .

1 ребенок:

Праздник Победы 9 Мая

Празднуют в нашей стране стар и млад.

Дети вручают цветы ветеранам,

Тем, кому громкое имя - солдат!

Воспитатель: И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны - их тоже называют ветеранами. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Вот и мы с вами сегодня сделаем ветеранам подарки. Подарком будут открытки, сделанные своими руками.

Воспитатель:- Но сначала, чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики

веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики

веером.

После проведения разминки дети рассаживаются за столы и готовятся к дальнейшей работе.

Воспитатель:- А теперь присядем на свои места и приготовимся работать дальше. Давайте сначала вспомним, что мы с вами уже сделали ранее.

Дети: Мы сделали рисунок на развороте открытки.

Воспитатель: А как мы его сделали, кто скажет?

Дети: Мы сделали его с помощью трафарета и губки.

Воспитатель: Да, правильно, а что еще мы с вами подготовили заранее?

Дети: Мы затонировали обложку нашей открытки синим цветом.

Воспитатель: Да, а как мы это сделали?

Дети: Тоже с помощью губки и синей краски.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой прием мы использовали?

Дети: Мы брали губку, набирали на нее краску и наносили краску на лист.

Воспитатель: А как называется этот способ?

Дети: Примакивание.

Воспитатель: Да, правильно. А что еще мы с вами подготовили заранее?

Дети: ---Мы приклеили звезду.

---Мы сделали цветы.

---Мы изготовили заготовку огня.

---Мы сделали голубя из ажурной салфетки.

Воспитатель:- Правильно. А сегодня мы с вами закончим нашу работу. Я подготовила для вас образец, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Я думаю, что ваши открытки будут такими же красивыми. Но прежде чем мы будем собирать нашу открытку из заготовок нам необходимо кое-что доделать.

Воспитатель: Я научу вас делать гармошки. На них мы будем приклеивать один цветочек и огонь, чтобы они получились объемными, как на моей открытке. Для этого вы будете использовать белые полоски.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

Далее воспитатель объясняет подробно выполнение гармошки, после чего предлагает детям приступить к работе и помогает тому, у кого возникают трудности в изготовлении.

Воспитатель: А теперь нам с вами осталось просто собрать все заготовки вместе. Приклеить голубя в верхнем левом углу, приклеить огонь, предварительно приклеив к нему гармошку, по центру звезды, приклеить цветы, на которые мы тоже предварительно наклеим гармошку, в левом нижнем углу нашей открытки.

Далее детям подробно объясняется вся работа. Показывается куда,что и как приклеивается. Дети совместно с воспитателем раскладывают заготовки на свои места, после чего приступают к работе, а воспитатель помогает тому, у кого возникают какие-либо трудности в работе.

Фото №1 Дети входят в зал здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской

Воспитатель:Хорошо мы с вами сегодня поработали. Мне очень понравилось, как вы отнеслись к этой работе. Спасибо вам. Я думаю, что наши открытки порадуют ветеранов.

Воспитатель: Я тоже кое-что приготовила. Это большой конверт, в который мы сложим наши открытки, когда они подсохнут, и передадим их ветеранам. А сейчас Матвей нам прочитает стихотворение «Пусть небо будет голубым».

2 ребенок:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Фото №2 Воспитатель Ребята давайте настроимся на занятие улыбнемся себе соседу с одной стороны и с другой стороны Фото №3 А теперь мы будем слушать внимательно отвечать на вопросы

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Закрепить знания детей о правилах работы с ножницами;

• Учить складывать бумагу гармошкой;

• Продолжать учить создавать готовую работу из отдельных заготовок;

• Продолжать закреплять знания о событиях Великой Отечественной войны и героях Фрязинцах.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение аккуратно складывать бумагу пополам;

• Развивать эстетическую отзывчивость;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать воображение;

• Развивать пространственную ориентацию;

• Развивать активный словарь;

• Развивать производственную сферу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

• Воспитывать любовь к Родине и к своему народу;

• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аппликацией и ручным трудом;

• Воспитывать эстетическую отзывчивость.

Оборудование и материалы: ножницы, заготовки из бумаги, голубь из ажурной салфетки, клей, клеенки, влажные салфетки для рук, интерактивная доска, презентация о памятных местах города Фрязино.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне. Чтение рассказов, проведение бесед, чтение стихов о Великой Отечественной войне. Подготовительная работа к изготовлению открытки: тонировка обложки, исполнение рисунка на развороте открытки с помощью трафарета и губки, вырезание некоторых заготовок из бумаги, рассматривание фотографий о городе Фрязино и его памятных местах.

Используемая литература: "Физкультминутки в детском саду", стихотворения В. Степанова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь»«Я помню! Я горжусь» В эти майские дни наша страна отмечает знаменательную дату – 70-летие Великой Победы. И, конечно, никому нельзя остаться в стороне от этой.

Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида. Конспект непосредственной образовательной.

«Я помню! Я Горжусь!!!»«Я помню! Я Горжусь!!!» " День ПОБЕДЫ - порохом пропах. " Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война! Мой прадедушка тоже воевал.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусь Война… Жестокое слово и жестокое время: ужас и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и потери. Война – проявление мужества.

Я помню! Я Горжусь!Я помню! Я Горжусь! Моя мама - Кулакова Елена Ивановна (1922 - 2000)родилась в г Мары Туркменской ССР. В семье было пятеро детей. Знаю только то, что ее.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников «Я знаю, я помню, я горжусь!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников в МБДОУ детском саду комбинированного вида №98 г. Воронежа.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музей «Я помню, я горжусь!» к 70-летию ПобедыКонспект занятия-экскурсии в мини-музей «Я помню, я горжусь!» к 70-летию Победы Программное содержание: 1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. 2. Дать понятие.

Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!»Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Зеленогорский детский сад №3 " Мишутка" «Я помню.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коледова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД