Светлана Коледова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»
Дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.
Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. А теперь мы будем слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Скажите, какой праздник в мае будет отмечать вся наша Страна?
Дети: - Годовщину Победы в Великой отечественной войне.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель:А кто знает, сколько лет со дня Победы исполняется в этом году?
Дети: 70 лет.
Воспитатель: - Да, правильно. А какого числа мы отмечем этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Молодцы. А как отмечают этот праздник в нашей стране?
Дети: - Люди идут на парад, возлагают цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны, поздравляют тех, кто воевал на войне.
Воспитатель: - А как вы думаете,какие чувства испытывают люди в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто погиб на войне, чувство благодарности тем, кто защищал нас и победил.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как в нашем городе хранят память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети:- В нашем городе есть обелиск Славы на площади Победы, имена погибших на фронте записаны здесь навечно. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.
Дети: - У нас есть Аллея Героев, на которой стоят памятники героям Советского Союза, жившим в нашем городе.
Воспитатель:- Ребята, знаете ли вы, кому воздвигнуты памятники на аллее героев?
Дети:- Памятник Иванову, памятник Дудкину и памятник Еряшеву.
Дети:- В нашем городе есть улицы, названные в честь Иванова и Дудкина.
Дети:- У нас в городе есть дом-музей Иванова Ивана Ивановича.
Дети:- У нас есть памятные доски Дудкину на улице Дудкина и Еряшеву, на доме где он жил.
Воспитатель:- Ребята скажите, а кто-нибудь из вас знает, как сейчас называют людей, которые воевали.
Дети: - Таких людей называют ветеранами.
Воспитатель: - Правильно, этих людей называют ветераны Великой Отечественной войны. А сейчас Лиза нам прочитает стихотворение «Ветераны» .
1 ребенок:
Праздник Победы 9 Мая
Празднуют в нашей стране стар и млад.
Дети вручают цветы ветеранам,
Тем, кому громкое имя - солдат!
Воспитатель: И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны - их тоже называют ветеранами. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Вот и мы с вами сегодня сделаем ветеранам подарки. Подарком будут открытки, сделанные своими руками.
Воспитатель:- Но сначала, чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики
веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики
веером.
После проведения разминки дети рассаживаются за столы и готовятся к дальнейшей работе.
Воспитатель:- А теперь присядем на свои места и приготовимся работать дальше. Давайте сначала вспомним, что мы с вами уже сделали ранее.
Дети: Мы сделали рисунок на развороте открытки.
Воспитатель: А как мы его сделали, кто скажет?
Дети: Мы сделали его с помощью трафарета и губки.
Воспитатель: Да, правильно, а что еще мы с вами подготовили заранее?
Дети: Мы затонировали обложку нашей открытки синим цветом.
Воспитатель: Да, а как мы это сделали?
Дети: Тоже с помощью губки и синей краски.
Воспитатель: А кто мне скажет, какой прием мы использовали?
Дети: Мы брали губку, набирали на нее краску и наносили краску на лист.
Воспитатель: А как называется этот способ?
Дети: Примакивание.
Воспитатель: Да, правильно. А что еще мы с вами подготовили заранее?
Дети: ---Мы приклеили звезду.
---Мы сделали цветы.
---Мы изготовили заготовку огня.
---Мы сделали голубя из ажурной салфетки.
Воспитатель:- Правильно. А сегодня мы с вами закончим нашу работу. Я подготовила для вас образец, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Я думаю, что ваши открытки будут такими же красивыми. Но прежде чем мы будем собирать нашу открытку из заготовок нам необходимо кое-что доделать.
Воспитатель: Я научу вас делать гармошки. На них мы будем приклеивать один цветочек и огонь, чтобы они получились объемными, как на моей открытке. Для этого вы будете использовать белые полоски.
Далее воспитатель объясняет подробно выполнение гармошки, после чего предлагает детям приступить к работе и помогает тому, у кого возникают трудности в изготовлении.
Воспитатель: А теперь нам с вами осталось просто собрать все заготовки вместе. Приклеить голубя в верхнем левом углу, приклеить огонь, предварительно приклеив к нему гармошку, по центру звезды, приклеить цветы, на которые мы тоже предварительно наклеим гармошку, в левом нижнем углу нашей открытки.
Далее детям подробно объясняется вся работа. Показывается куда,что и как приклеивается. Дети совместно с воспитателем раскладывают заготовки на свои места, после чего приступают к работе, а воспитатель помогает тому, у кого возникают какие-либо трудности в работе.
Воспитатель:Хорошо мы с вами сегодня поработали. Мне очень понравилось, как вы отнеслись к этой работе. Спасибо вам. Я думаю, что наши открытки порадуют ветеранов.
Воспитатель: Я тоже кое-что приготовила. Это большой конверт, в который мы сложим наши открытки, когда они подсохнут, и передадим их ветеранам. А сейчас Матвей нам прочитает стихотворение «Пусть небо будет голубым».
2 ребенок:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Закрепить знания детей о правилах работы с ножницами;
• Учить складывать бумагу гармошкой;
• Продолжать учить создавать готовую работу из отдельных заготовок;
• Продолжать закреплять знания о событиях Великой Отечественной войны и героях Фрязинцах.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение аккуратно складывать бумагу пополам;
• Развивать эстетическую отзывчивость;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать воображение;
• Развивать пространственную ориентацию;
• Развивать активный словарь;
• Развивать производственную сферу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
• Воспитывать любовь к Родине и к своему народу;
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аппликацией и ручным трудом;
• Воспитывать эстетическую отзывчивость.
Оборудование и материалы: ножницы, заготовки из бумаги, голубь из ажурной салфетки, клей, клеенки, влажные салфетки для рук, интерактивная доска, презентация о памятных местах города Фрязино.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне. Чтение рассказов, проведение бесед, чтение стихов о Великой Отечественной войне. Подготовительная работа к изготовлению открытки: тонировка обложки, исполнение рисунка на развороте открытки с помощью трафарета и губки, вырезание некоторых заготовок из бумаги, рассматривание фотографий о городе Фрязино и его памятных местах.
Используемая литература: "Физкультминутки в детском саду", стихотворения В. Степанова.