Мункуева Ирина
Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Безопасная улица».
Тип проекта : познавательно - практический
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации проекта : учебный год
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагогический коллектив
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Безопасная улица“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения воспитанников Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта : Подготовить воспитанников к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
2. Закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях и использовать их без напоминания взрослых через познавательно-игровую деятельность детей.
3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
4. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки в различных дорожных ситуациях
Принципы реализации проекта :
1. Доступность- учет возрастных особенностей воспитанников- адаптированность материала к возрасту
2. Систематичность и последовательность- постепенная подача материала от простого к сложному
3. Дифференциация- создание благоприятных условий для реализации проекта
4. Динамичность- интеграция образовательных областей Ожидаемые результаты: Воспитанники:
- имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о светофоре;
- знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут сами воспитанники; - знакомы с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов;- имеют представления о дорожных знаках «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; - владеют расширенным словарным запасом;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги : осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень
.Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный
1. Разработка перспективного плана
2. Подбор художественной и познавательной литературы
3. Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов
4. Подбор стихотворений, рассказов
5. Разработка НОД, дидактических игр, пособий,консультаций,памяток, физкультурного развлечения, викторины,
6. Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней
7. Самообразование воспитателей по теме «Безопасная улица»
II этап: практический
Виды деятельности, используемые при проведении проекта :
- Образовательная деятельность:
1.«Дорога безопасности» 2.«Дорожная Азбука» 3.«Машины едут, пешеходы идут» 4.«Дорожная мозайка» 5.«Запрещающие знаки» 6.«Буратино в городе дорожных знаков» 7.«Мы едем, едем, едем» 8.«Знатоки дорожного движения» 9.«Мы - пешеходы» - Беседы :«Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как себя вести в транспорте», «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»,«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» - Дидактические игры, подвижные игры;
- Консультации с родителями и педагогами;
- Чтение художественной литературы; - Исследовательская деятельность; - Целевые прогулки
Сентябрь
Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»
Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед»,
Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»
ОД: «Дорога безопасности»
С-р. игра «Мы - водители»
Д/ игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»
П/ игра: «На дорогах города»
Чтение худ. лит-ры:Р. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге
октябрь
Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте»
Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»
Наблюдение за общественным транспортомОД:«Дорожная Азбука»
Д/ игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»
П/ игра:«Сигналы светофора»
Чтение худ. лит-ры:Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И. Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»
Ноябрь
Тема «Кто управляет движением на улице»
Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»
Экскурсия на перекресток
ОД: «Машины едут, пешеходы идут»
С-р. игра «На улицах города»
Д/ игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»
П/ игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»
Чтение худ. лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»
Декабрь
Тема «Дорожные знаки – помощники»
Беседа:«Дорожные знаки» ОД: «Дорожная мозайка»
Экскурсия по улице
С-р. игра «Правила движения»
Д/ игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки»
П/ игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»
Викторина «Дорожные знаки»
Чтение худ. лит-ры:О. Бандеров «Азбука безопасности», В. Селирнин «Разрешается - запрещается», Я. Пишумова «Азбука города»
Январь
Тема «Запрещающие дорожные знаки»
Беседы: «Запрещающие знаки»
ОД: «Запрещающие знаки»
Д/ игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»
П/ игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»
Чтение худ. лит-ры:Я. Пишумов «Дорожная азбука»
Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
Февраль
Тема «Знаки сервиса»
Беседа:«Знаки сервиса»
Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»
ОД: «Буратино в городе дорожных знаков»
С-р. игра: «На улицах города»
Викторина «Дорожные знаки»
Д/ игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»
П/ игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»
Чтение худ. лит-ры:А. Усачева «Дорожная песня»,В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках
Март
Тема «Поведение в транспорте»
Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»
Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»
ОД: «Мы едем, едем, едем»
С-р. игра «Мы едем в автобусе»
Д/ игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»
Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»
П/ игра: «Автобусы», «Заяц»
Чтение худ. лит-ры:СМихалков «Скверная история», А. Усачева «Дорожная песенка
Апрель
Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»
Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»
ОД: «Знатоки дорожного движения»
С-р. игра «Правила движения»
Д/ игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»
П/ игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»
Чтение худ. лит-ры:И. Серяков «Ученый дружок»
Май
Тема «Культура пешехода»
Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход»
ОД: «Мы - пешеходы»С-р. игра «Мы юные пешеходы» Д/ игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры»П/ игра: «Внимание – пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Р. Георгиев «Светофор», О. Высоцкая «Мамин троллейбус»
Итоговое мероприятие: «В стране дорожных знаков»
[/h3]