Татьяна Григорьева
Педагогический проект по музыкальному развитию «Мы маленькие звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы маленькие звёздочки»
Тип проекта : практико-творческий
По сроку: краткосрочный.
Состав: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального слуха.
Публикация «Педагогический проект по музыкальному развитию „Мы маленькие звёздочки“» размещена в разделах
Основная задача педагога – приобщение ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно творчески сопереживать воспринимаемое.
Однажды на прогулке дети увидели объявление и спросили, что там написано. Там было написано, что скоро состоится концерт художественной самодеятельности. Так как дети нашей группы ежегодно участвовали в данном мероприятии, где все наши дети становились желанными участниками, в этом году дети тоже решили принять участие в этом концерте. В процессе подготовки к выступлениям на сцене Дома культуры происходит знакомство детей со сценой, зрительным залом, закулисной жизнью. С этой целью мы решили написать проект и реализовать его на сцене сельского Дома культуры.
Цель проекта : повышение интереса к музыкальному творчеству через развитие специальных исполнительских умений воспитанников; выразительное исполнение музыкальных произведений перед аудиторией.
Задачи проекта :
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие основных музыкальных способностей;
- развитие музыкальной памяти и музыкального мышления;
- развитие координации слуха и голоса;
- развитие координации движений.
Ожидаемый результат:
Выступление на концерт-смотре коллектива художественной самодеятельности Ковалинского СДК.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Создается информационная база (чтение объявления, приглашающая на концерт) необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная компания.
2. Основной этап.
Экскурсия в сельский Дом культуры, в краеведческий музей, в модельную библиотеку своего села.
Краеведческий музей. В музее была представлена музейная экспозиция бытовой жизни прошлых лет села Ковали, фотографии знаменитых людей села, участников ВОВ, их награды и военные оборудования.
Модельная библиотека. Для создания целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации освоения общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры установлена тесная связь с сельской модельной библиотекой.
Родители. Взаимодействие с родителями производиться посредством проведения индивидуальных консультаций, организацией выступления детей с концертными номерами на сцене сельского ДК, подготовлен наглядный материал.
Интегрированное занятие. «Мы будущие артисты»
Цели: обучать выразительному пению (петь выразительно, правильно произносить слова); продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить двигаться в парах по кругу в танце.
Дидактические игры: «Узнай по звуку?», «Какой звук по высоте?», «Из какой песни слова?», «Как называется песня?».
Беседа на тему «Наши выступления».
Цели: совершенствовать способности логически связно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать; повышать потребности и возможности разнообразного общения с взрослыми и детьми.
Чтение произведений:
Г. Мальцев «Каман юрри хитререх?»
В. Эктел «Ача саденче»
А. Ыхра «Уяв умен»
В. Бианки «Музыкант»
Рассматривание фотографий о выступлениях прошлых и позапрошлых лет.
Репетиция музыкальных номеров в групповой комнате и на сцене сельского Дома культуры.
3. Заключительный этап.
Выступление на сцене сельского ДК с музыкальными номерами : парный танец - «Литовская полька»;
Пение песни «Метелица» cл. и муз. Т. Вихаревой, в исполнении Софии Петроградской и Ромы Грачёва;
Музыкально-ритмичный танец под музыку песни «Страна чудес» в исполнении группы детей;
Песня «Носики – курносики» сл. А. Булычёвой. муз. Б Емельянова в исполнении воспитателя и детей.
В результате этого проекта эмоциональная отзывчивость на музыку проявилась ярко и отразилась на музыкальных номерах. Благодаря проекту дети научились без страха выходить на сцену и доносить до зрителя свои эмоции через музыку.
Оборудование и оснащение педагогического процесса :
- подобрать фонотеку с музыкальными номерами;
- разработать движения к танцевальным номерам;
- интернет-ресурсы;
- периодическая печать.
Материально-техническое обеспечение:
-музыкальный центр;
- компьютер;
- аудио-библиотека;
- баян.