Лиляна Ленаровна Хасьянова
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности. Создание костюмов для праздников в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности «Создание костюмов для праздников в совместной деятельности с родителями»
СОДЕРЖАНИЕ
I Введение
1 Актуальность проекта
2 Продолжительность проекта
3 Участники проекта
4 Цель и задачи проекта
5 Предполагаемый результат проекта
II Содержание этапов проекта
1 Подготовительный
2 Практический
Публикация «Педагогический проект по конструктивно-модельной деятельности, Создание костюмов для праздников в совместной деятельности» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3 Заключительный (продукт проекта)
I Введение
Истоки способностей и дарования
детей – на кончиках их пальцев, от пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский.
Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества. Огромно значение конструирования в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Вот некоторые важные качества личности, которые формируются в конструктивно-модельной деятельности, особенно в деятельности творческого характера:
1) тонкая наблюдательность;
2) высокая сосредоточенность внимания;
3) высокая степень гибкости мышления, которая проявляется не только в умении мысленно создавать различные конкретные вариации какой-либо конструкции, но и в умении вовремя отказаться от таких вариантов, которые осуществить в данных условиях невозможно;
4) эмоционально-волевые качества личности, которые выражаются в устойчивом интересе к конструктивной деятельности, в упорстве при преодолении трудностей.
Указанные выше качества будущего конструктора-модельера начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Проект объединяет в себе творческое свободное конструирование, дизайн, моделирование одежды с помощью родителей.
1. Актуальность проекта
Современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых кукол и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.
Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности в форме творческих мастерских помогает развить уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.
Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, в вежливой форме отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь, объединяться в игре в пары, микро-группы.
2. Продолжительность проекта : 12.09.2016 г. - 26.05.2017 г.
3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
4. Цель проекта :
Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивно-модельной деятельности при изготовлении костюмов.
Задачи:
Формировать первичные преставлений о профессии модельер, обогащая активный словарь за счет знакомства с предметами и инструментами труда, технологий производства одежды. Расширить понятийный словарь синонимами к профессии «модельер» : дизайнер, кутюрье, стилист.
Прививать интерес к исследовательской деятельности в процессе выбора материала для изготовления коллекции одежды для кукол из осенних листьев.
Воспитывать художественный вкус через становление эстетического отношения ребенка к себе, окружающим сверстникам и игрушкам, желание создавать новые образы, работая вместе в детском сообществе.
Вовлечь родителей в изготовления одежды из нетрадиционных материалов для дефиле, нарядов для новогоднего праздника в восточном стиле и выпускного в стиле «Стиляги».
5. Предполагаемый результат:
развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками (кукла в платье из осенних листьев);
разностороннее развитие, расширение кругозора воспитанников;
развитие творческого мышления у детей;
оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
увлекательные и интересные праздники в нарядах, сделанными своими руками (Выпускной в стиле «Фабрика звезд», Новый год в восточном стиле, дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к 8 Марта)
II Содержание этапов проекта
1. Подготовительный этап
1. Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом.
2. Планирование работы по реализации проекта;
3. Проведение бесед с детьми и родителями о данной проекте.
2. Практический этап
1) Совместная деятельность воспитателя и детей
Беседа «Профессии»;
Чтение: Н. Носов «Заплатка»;
Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»;
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»;
Дидактическая игра «Что закажем в ателье?»;
Словесная игра: «Кто, что делает?»;
Совместная образовательная деятельность по теме : «Одежда»;
Чтение: «Новое платье короля»;
Дидактическая игра: «Определи на ощупь»;
Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»;
В. Лившиц «Валины перчатки»;
Хоз/ бытовой труд: стирка кукольной одежды, «Учимся шить»;
Свободное творчество: роспись на одежде «Восточные узоры», рисование на темы: «Мой костюм на выпускной», аппликация «Костюм для дефиле»;
Рассматривание моделей одежды в детских журналах мод;
Просмотр мультфильма «Золушка»;
Участие совместно с родителями в творческой мастерской для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);
Участие в праздниках в нарядах, изготовленными своими руками.
2) Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте;
Творческая мастерская для родителей и детей «Осеннее платье для куклы Барби» (конструирование из природного материала);
Участие в сюжетно-ролевой игре «Ателье»;
Круглый стол «Готовим выкройки для восточного костюма»;
Мастер – класс родителей для изготовления наряда для дефиле.
3. Заключительный этап (продукт проекта)
Выставка «Осеннее платье для куклы Барби»;
Новый год в восточном стиле «В поисках Деда Мороза»;
Дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов к празднику 8 Марта;
Выпускной «Фабрика звёзд».