Лучший педагог года

«Путешествие на воздушном шаре». НОД по развитию речи

Елена Малышева
«Путешествие на воздушном шаре». НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о воздушном транспорте. Учить детей подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять ритм, темп речи, силу и тембр голоса. Закреплять знания детей о свое домашнем адресе. Учить упражняться в образовании слов,пользуясь суффиксами.

Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания,развивать умение использования речи для выражения своих суждений, развивать желание больше узнать о своей стране, о природе своего края.

Темочки:

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к миру, бережное отношение и любовь к природе, эмоциональную отзывчивость умение выполнять задание сообща, чувство коллективизма.

Группа старшая, общеразвивающей направленности.

Воспитатель: Малышева Е. В

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в группу кто то принес посылку. Давайте посмотрим что там (открывают коробку, там карта, наполовину нарисована (не хватает леса и речки) и письмо, в котором Незнайка просит дорисовать ему карту, чтобы можно было путешествовать

- Как вы думаете на каком виде транспорта удобней всего рассмотреть нашу местность,чтобы подробно составить карту. (дети рассуждают о видах транспорта (самолет-быстрый, из окна автомобиля не видно границ рек, леса и т. д) и выбирают аэростат.

Проблемная ситуация: Ребята, сегодня к нам в группу кто то принес посылку. Давайте посмотрим что там (открывают коробку, там карта, наполовину нарисована (не хватает леса и речки) и письмо, в котором Незнайка просит дорисовать ему карту, чтобы можно было путешествовать

- Как вы думаете на каком виде транспорта удобней всего рассмотреть нашу местность,чтобы подробно составить карту. (дети рассуждают о видах транспорта (самолет-быстрый, из окна автомобиля не видно границ рек, леса и т. д) и выбирают аэростат.

-Как называется страна, в котором мы живем, город.

-Посмотрите на карту Белгорода,какие здесь есть цвета? Какого больше цвета (зеленого) Как вы думаете, что он означает (деревья, лес, парк)

- Ребята, для чего нам нужно подняться на воздушном шаре (для того, чтобы увидеть сверху наш город, сравнить чего не хватает и дорисовать карту)

Как полетим? (дети рассаживаются на места в импровизационной корзине на подушечки с первой буквой имени. Начинаем обратный отсчет. Чтобы быстрей полететь нужно посвистеть –ссс-

Игра ’’Шарик ’’

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул-тсс

Стал он тонкий и худой

Мы не стали горевать

Будем снова надувать

Навстречу летят птицы. Каких вы знаете птиц? Какие перелетные и почему так называются (дети перечисляют название птиц, находят их, и расселяют их на ветки.)

Обратите внимание направо. Мы видим под собой парк. Если мы закроем глаза и понюхаем воздух, то какой он нам покажется (чистый, свежий, ароматный)

–Почему он такой свежий и чистый (деревья очищают воздух и выделяют кислород, которым мы дышим)Дети вспоминают какие деревья есть в парке.

Игра ’’ Скажи ласково. ’’ (дуб-дубок, береза- березонька ель –елочка,ива-ивушка, рябина – рябинушка т д.)

–Давайте сравним нашу карту с тем,что мы видим под нами. (не хватает леса) Дети дорисовывают недостающие элементы карты зеленым цветом.

Физминутка

Руки подняли и помахали -это деревья в лесу

Локти согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает листву

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят

Как они сели покажем -крылья сложили назад

Полетели дальше

-Что это за голубая ленточка под нами? (река)

-Давайте вспомним скороговорку про Грека, который ехал через реку. Мы поиграем с ней. Сначала мы скажем ее очень медленно, затем тихо, затем быстро, затем весело и громко. (дети передают мяч и по очереди произносят скороговорку в предложенной интонации)

-Какие опасности могут подстерегать людей на реке?

-Как их избежать?

- Посмотрите есть ли у нас на карте река? (дети дорисовывают реку голубым цветом)

Двигаемся дальше

-Под нами красивый город. Как он называется (Белгород, кто живет в городе, где люди работают, где отдыхают. Кто хочет рассказать о нашем городе (высказывание детей)

Дети подходят к столам и рассказывают, что у них изображено.

А теперь пора возвращаться домой. Только куда лететь, нужен адрес (дети называют свои адреса)

Все дети вернулись из путешествия домой.

Рефлексия:

Обсуждение результатов работы.

-О чем просил нас Незнайка?

-Помогли ли мы ему?

-Что нового узнали из занятия?

-О чем интересном вы расскажете дома своим близким?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о выпускном празднике «Путешествие на воздушном шаре» Фотоотчёт о выпускном празднике "Путешествие на воздушном шаре" Выпускной бал в детском саду всегда ассоциируется с последним путешествием.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на воздушном шаре». НОД по развитию речи
Опубликовано: 27 января 2025 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на воздушном шаре». НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 2720204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД