Елена Малышева
«Путешествие на воздушном шаре». НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о воздушном транспорте. Учить детей подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять ритм, темп речи, силу и тембр голоса. Закреплять знания детей о свое домашнем адресе. Учить упражняться в образовании слов,пользуясь суффиксами.
Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания,развивать умение использования речи для выражения своих суждений, развивать желание больше узнать о своей стране, о природе своего края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к миру, бережное отношение и любовь к природе, эмоциональную отзывчивость умение выполнять задание сообща, чувство коллективизма.
Группа старшая, общеразвивающей направленности.
Воспитатель: Малышева Е. В
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в группу кто то принес посылку. Давайте посмотрим что там (открывают коробку, там карта, наполовину нарисована (не хватает леса и речки) и письмо, в котором Незнайка просит дорисовать ему карту, чтобы можно было путешествовать
- Как вы думаете на каком виде транспорта удобней всего рассмотреть нашу местность,чтобы подробно составить карту. (дети рассуждают о видах транспорта (самолет-быстрый, из окна автомобиля не видно границ рек, леса и т. д) и выбирают аэростат.
Проблемная ситуация: Ребята, сегодня к нам в группу кто то принес посылку. Давайте посмотрим что там (открывают коробку, там карта, наполовину нарисована (не хватает леса и речки) и письмо, в котором Незнайка просит дорисовать ему карту, чтобы можно было путешествовать
- Как вы думаете на каком виде транспорта удобней всего рассмотреть нашу местность,чтобы подробно составить карту. (дети рассуждают о видах транспорта (самолет-быстрый, из окна автомобиля не видно границ рек, леса и т. д) и выбирают аэростат.
-Как называется страна, в котором мы живем, город.
-Посмотрите на карту Белгорода,какие здесь есть цвета? Какого больше цвета (зеленого) Как вы думаете, что он означает (деревья, лес, парк)
- Ребята, для чего нам нужно подняться на воздушном шаре (для того, чтобы увидеть сверху наш город, сравнить чего не хватает и дорисовать карту)
Как полетим? (дети рассаживаются на места в импровизационной корзине на подушечки с первой буквой имени. Начинаем обратный отсчет. Чтобы быстрей полететь нужно посвистеть –ссс-
Игра ’’Шарик ’’
Надуваем быстро шарик
Он становится большой
Вдруг шар лопнул-тсс
Стал он тонкий и худой
Мы не стали горевать
Будем снова надувать
Навстречу летят птицы. Каких вы знаете птиц? Какие перелетные и почему так называются (дети перечисляют название птиц, находят их, и расселяют их на ветки.)
Обратите внимание направо. Мы видим под собой парк. Если мы закроем глаза и понюхаем воздух, то какой он нам покажется (чистый, свежий, ароматный)
–Почему он такой свежий и чистый (деревья очищают воздух и выделяют кислород, которым мы дышим)Дети вспоминают какие деревья есть в парке.
Игра ’’ Скажи ласково. ’’ (дуб-дубок, береза- березонька ель –елочка,ива-ивушка, рябина – рябинушка т д.)
–Давайте сравним нашу карту с тем,что мы видим под нами. (не хватает леса) Дети дорисовывают недостающие элементы карты зеленым цветом.
Физминутка
Руки подняли и помахали -это деревья в лесу
Локти согнули, кисти стряхнули- ветер сбивает листву
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят
Как они сели покажем -крылья сложили назад
Полетели дальше
-Что это за голубая ленточка под нами? (река)
-Давайте вспомним скороговорку про Грека, который ехал через реку. Мы поиграем с ней. Сначала мы скажем ее очень медленно, затем тихо, затем быстро, затем весело и громко. (дети передают мяч и по очереди произносят скороговорку в предложенной интонации)
-Какие опасности могут подстерегать людей на реке?
-Как их избежать?
- Посмотрите есть ли у нас на карте река? (дети дорисовывают реку голубым цветом)
Двигаемся дальше
-Под нами красивый город. Как он называется (Белгород, кто живет в городе, где люди работают, где отдыхают. Кто хочет рассказать о нашем городе (высказывание детей)
Дети подходят к столам и рассказывают, что у них изображено.
А теперь пора возвращаться домой. Только куда лететь, нужен адрес (дети называют свои адреса)
Все дети вернулись из путешествия домой.
Рефлексия:
Обсуждение результатов работы.
-О чем просил нас Незнайка?
-Помогли ли мы ему?
-Что нового узнали из занятия?
-О чем интересном вы расскажете дома своим близким?