Анна
«Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе ограниченной речи.
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представления об осени;
-сформировать умение говорить плавной речью;
-сформировать навык образования множественного числа имен существительных в пассивном словаре.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать диафрагмальное дыхание и формировать длительный выдох.
-развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля.
-формировать положительный настрой на коррекционную работу.
Оборудование: осенние листья, корзина, картинки с грибами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л. : Здравствуйте ребята! Как вы заметили, у нас настала осень. Сегодня мы совершим с вами путешествие в осенний лес.
2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Л. : Сядьте поудобнее и послушайте рассказ. Закройте глаза, и представьте себе все, что я вам сейчас прочту.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Прочувствуйте свежий осенний воздух с запахом листвы.
3. Развитие фонационного (речевого) дыхания.
Выполним упражнения на дыхание. Сядьте прямо, плечи расправьте, положите руку на живот и почувствуйте как он надувается при вдохе и как сдувается при выдохе.
- А теперь возьмите по 2 листочка и тихонечко подуйте на них по очереди. А теперь с силой подуем на листочки, чтобы они зашелестели. Вот какой листопад у нас с вами получился.
4. Развитие мелкой моторики. “Осенний букет”. Логопед : - Ребята, давайте соберём осенний букет. Повторяем движения за мной.
Л: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
5. Развитие плавности речи.
Л. : Ребята посмотрите как много грибов в лесу! Давайте их соберём в большую корзину. Положите гриб в корзиночку и пропойте ласково его название.
6. Развитие динамической координации движений.
Л. : Возьмите свои листочки и встаньте в кружок. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат,шелестят, (Движения руками вправо –влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются,кружатся)
7. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Л. :Ребята, а сейчас немного поиграем. Я раздам вам карточки, на них нарисован один гриб и много грибов. Будьте внимательны, я буду называть грибы, а вы поднимайте нужную карточку. (лисичка –лисички,подберёзовик –подберёзовики, опята –опёнок)
8. Аутогенная тренировка.
Л. :А теперь отдохнём.
- Ложимся на коврики, закрываем глаза, расслабляемся и слушаем музыку. Мы полностью расслабленны.
9. Подведение итогов
Л. :Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Мы набрались сил и теперь мы очень хорошо себя чувствуем. Потянулись, улыбнулись и встали. Занятие окончено.