Папки-передвижки

«Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия

Анна
«Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе ограниченной речи.

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представления об осени;

-сформировать  умение  говорить  плавной  речью;

-сформировать навык образования  множественного числа  имен существительных в пассивном словаре.

Коррекционно-развивающие задачи:

Темочки:

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать диафрагмальное дыхание и формировать длительный выдох.

-развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля.

-формировать положительный настрой на коррекционную работу.

Оборудование: осенние листья, корзина, картинки с грибами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. : Здравствуйте ребята! Как вы заметили, у нас настала осень. Сегодня мы совершим с вами путешествие в осенний лес.

2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Л. : Сядьте поудобнее и послушайте рассказ. Закройте глаза, и представьте себе все, что я вам сейчас прочту.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Прочувствуйте свежий осенний воздух с запахом листвы.

3. Развитие фонационного (речевого) дыхания.

Выполним упражнения на дыхание. Сядьте прямо, плечи расправьте, положите руку на живот и почувствуйте как он надувается при вдохе и как сдувается при выдохе.

- А теперь возьмите по 2 листочка и тихонечко подуйте на них по очереди. А теперь с силой подуем на листочки, чтобы они зашелестели. Вот какой листопад у нас с вами получился.

4. Развитие мелкой моторики. “Осенний букет”. Логопед : - Ребята, давайте соберём осенний букет. Повторяем движения за мной.

Л: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

5. Развитие плавности речи.

Л. : Ребята посмотрите как много грибов в лесу! Давайте их соберём в большую корзину. Положите гриб в корзиночку и пропойте ласково его название.

6. Развитие динамической координации движений.

Л. : Возьмите свои листочки и встаньте в кружок. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат,шелестят, (Движения руками вправо –влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются,кружатся)

7. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Л. :Ребята, а сейчас немного поиграем. Я раздам  вам  карточки, на них нарисован  один  гриб  и  много  грибов. Будьте  внимательны, я буду  называть  грибы, а вы поднимайте нужную карточку. (лисичка –лисички,подберёзовик –подберёзовики, опята –опёнок)

8. Аутогенная тренировка.

Л. :А теперь отдохнём.

- Ложимся на коврики, закрываем глаза, расслабляемся и слушаем музыку. Мы полностью расслабленны.

9. Подведение итогов

Л. :Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Мы набрались сил и теперь мы очень хорошо себя чувствуем. Потянулись, улыбнулись и встали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия
Опубликовано: 27 января 2025 в 23:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект фронтально логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 3528632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД