Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Осень золотая» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для первой младшей группы
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Перми
Крисанова ул., д. 22А, Пермь, 614056
тел. /факс (342) 207-31-35
e-mail :sad36perm@yandex.ru
Педагогический проект
Выполнила:
Кузнецова Л. Ю., воспитатель
2020-2021 учебный год
Проблемно - ориентированный анализ
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
• продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
• знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Тип проекта : Познавательно — творческий. краткосрочный
Продолжительность проекта : с 10.10.2020 по 18.10.2020
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Результат проекта :
• Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
• Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
•
Планирование работы по реализации проекта
1. Подготовительный этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Кузнецова Л. Ю. 10.10.2020-18.10.2020г.
2. Основной этап
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
«Социально — коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Кукла Катя на прогулке»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры:
«Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор природного материала для поделок на прогулке.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.
• Беседы о правильном поведении наприроде: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки», «Огурчики», Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация.
Тема: «Осеннее листочки»
Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенний лес и его обитатели»
Цель; умение работать вместе.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
5. Пополнение художественно-эстетического центра:
• Игровые упражнения
• дорисуй
• долепи
• раскрась
• Трафаретами и шаблонами
• листья
• животные
• деревья
• Схемами лепки
• животных
• растений
«Познавательное развитие»
1. Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.
5. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)
6. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели»«Осенний дождь» «Грибы в лесу»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
Ю. Тувим. «Овощи»
М. Исаковский «Осень»
М. Ивенсен «Падают листья»
Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень!»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья»
В. Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
Г. Чичинадзе «Увидал морковку»
Г. Сапгир «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёж» Д. Хармс «Храбрый ёж!
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
С. Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка»
Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
«Физическое развитие»
• Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Кузнецова Л. Ю.
10.10.20
12.10.20
12.10.20
В течении недели
13.10.20
В течении недели
14.10.20
В течении недели
25.10.20
В течении недели
В течении недели
В течении
Недели
В течении недели
В течении недели
16.10.20
В течении недели
В течении недели
В течении недели
В течении недели
В течении недели
В течении недели
1. Заключительный этап
1. Выставка детской коллективной работы «Осенние листья».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
3. Развлечение «Что нам осень принесла»
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
5. Книжки малышки- по результатам продуктивной деятельности
6. Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
7. Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина» «Собери картинку»
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.