Получи документы

Педагогический проект «Осень — славная пора»

Ольга Васильева
Педагогический проект «Осень — славная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитател, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний в практической изобразительной деятельности. Реализация проекта позволяет развивать у детей познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Публикация «Педагогический проект „Осень — славная пора“» размещена в разделах

Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, поделки).

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап – подготовительный

Методическая работа.

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- Разработка конспектов занятий, экскурсий;

- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий (наборы игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»);

демонстрационного материала, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему; обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

2 этап – реализация проекта

Образовательные

области Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осеньМероприятия по работе с родителями:

• Стендовая информация для родителей, консультации

«Влияние природы на духовное развитие ребенка»;

«Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».

Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

• Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Организация выставок детских работ;

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора

Речевое

развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

«Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» «Белка готовится к зиме»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Рассказы В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют свой цвет и опадают».

В. А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», «Как начинается осень».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян»,

«Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Овощная фантазия», «Сварим борщ и компот».

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации:

«Репка»,

«Под грибом»,

«Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация:

«Осенние деревья»

«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила».

Рисование:

«Нарядные грибочки»

«Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

«Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Деревья осенью».

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

- «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

- «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

- «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

- «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

- Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя».

Досуги, развлечения:

- «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

- «Осенний праздник».

- «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени) •

Физическое развитие. Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди».

Игры – соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки:

«Клён».

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

— Дети утром рано встали,

за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали –

белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята,

наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три,

и в лукошко набери!

Вон на дереве орех –

кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили,

все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь –

дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с

(дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул…

(подуть на пальцы)

Полетели, закружились

(вращение кистями рук)

И на землю опустились

(кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать:

(стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил,

(стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл.

(крепко прижать ладони к столу).

3 этап – подведение итогов

Презентация

Продукт проектной деятельности :

- семейные рисунки и поделки из овощей, фруктов, природного материала;

- работы детей на тему «Осень»;

- выставка совместных работ;

- Конкурс рисунков, поделок и чтецов на тему: «Разноцветная осень»

Презентация проекта :

• Досуг «Заглянула Осень в сад»;

• Выставка «Осенняя фантазия»

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• В процессе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

• в реализации проекта.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2 «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

3. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

4. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

5. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

6. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

7. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

8. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991

9. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия к Дню защиты детей «Детство — славная пора» Сценарий мероприятия, посвящённого Дню защиты детей. «Детство – славная пора» Выходят ведущие. 1 Вед – : Здравствуйте, ребята! 2 Вед –.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора»Фотоотчёт «Осень — чудная пора» Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру.

Фотоотчет «Лето — славная пора»Фотоотчет «Лето — славная пора» Вот и долгожданное лето! Наконец-то мои малыши дождались теплых деньков! Зеленая травка, первые цветы, жуки, мотыльки и улитки берегитесь.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора»Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора» «Я, Ты, Он, Она – Всем на ВЫБОРЫ пора!»…Именно под таким девизом во второй младшей группе с 12 марта стартовал педагогический проект.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проект «Осень — дивная пора» Тема: «Осень дивная пора» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября).

Проект «Осень — дивная пора» Информационно-творческий проект, фронтальный (с группой детей, краткосрочный. Цель: привлекать внимание детей к красоте природы родного.

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Информационно – творческий. Проект. «Осень – чудная пора!». Автор: Казарян Юлия Юрьевна Актуальность В условиях образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень — славная пора»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Осень — славная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД