Казарян Юлия Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – творческий.
Проект.
«Осень – чудная пора!».
Автор: Казарян Юлия Юрьевна
Актуальность
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная Пора!».
Задачи:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Возраст детей 6-7 лет
Участники проекта :
• Дети.
• Воспитатель группы.
• Музыкальный руководитель
• Родители
Тип проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Прогулка
Труд
ЛЕПКА
«Корзиночка с грибами»
АППЛИКАЦИЯ
«ОСЕННИЙ КОВЕР»
Выставка «Корзиночки с грибами»
«Осенний букет»
Рисование «Сказочные грибы»
Осенний утренник
Проект в подготовительной группе
"Осень - чудная пора"
Воспитатель: Казарян Юлия Юрьевна
Срок реализации: сентябрь-ноябрь
Тип проект : информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Цель проекта :
-Способствовать развитию представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью; разнообразии погодных явлений в разные периоды осени;
- формировать интерес к красоте природы;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Задачи проекта :
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать у детей бережное отношение к природе
Актуальность проекта :
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома
Участники проекта :
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Интеграция образовательных областей:
Познавательное; речевое; социально-коммуникативное
художественно – эстетическое физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап :
— Обсуждение темы проекта, выбор формы защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы, консультации с родителями, подготовка к совместным мероприятиям.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома "Вот такая разная осень"; "Календарь осенних событий"
- оформление выставки семейных работ по темам: "Осенние сюрпризы", поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки)
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
- проведение совместных мероприятий.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей "Осенние сюрпризы"
- выставка детского изобразительного творчества по теме "Осень";
- альбом наблюдений "Календарь осенних событий";
-создание презентаций на тему "Осень"
- оформление гербария осенних листьев;
II. Основной этап:
сентябрь
1. НОД познавательное развитие
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
2. НОД рисование "Такие разные зонтики"; "Ветка рябины" (с натуры);
3. Аппликация "Осенний ковер» Лепка «Грибы в карзиночке»
4. "Наблюдение за погодными явлениями на прогулке";
5. Изготовление панно "Осенний букет" (флористика)
6. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Рожь"
7. Беседа "Прогулка по саду и огороду"
8. Беседа и просмотр презентации "Перелетные птицы"
9. Дидактическая игра "Узнай на вкус", "Овощи или фрукты"; "Угадай овощ (фрукт) "
"Вершки и корешки"; "Игра с какого дерева листочек".
10. Пальчиковые игры: "Разбросала осень листья"; "Мелкий дождик моросит"
11. Рассматривание альбома; просмотр презентаций "Овощи, фрукты, ягоды"; "Грибы"; "Осень".
12. Отметка состояния погоды в календаре.
13. Экскурсия в осенний парк.
14. Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.
15. Экспериментирование "Где цветут цветы дольше?"
Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.
16. Разучивание и пение песен: "Здравствуй осень", "Кто сказал что осень грустная пора"; "Зонтики", "Урожайная".
17. Ознакомление с художественной литературой:
стихотворение М. Волошина "Осенью"; И. Соколов – Микитов "Листопадничек"; И. Бунин "Листопад"; Ю. Тувим "Овощи"
заучивание стихотворения Е. Трутневой "Улетает лето"
Октябрь
1. Беседы "Здравствуй осень золотая"; Беседа по картине Левитана "Золотая осень";
2. НОД Окружающий мир: "Путешествие в осенний парк"; "Дары осени"; "Грибное лукошко"; "Труд работников на селе"; "Перелетные птицы улетают на юг"; "Откуда хлеб пришёл"; "У природы нет плохой погоды". Составление рассказа по картине "Осенний день".
3. НОД "В гостях у осени" (игра КВН).
4. Рисование: "Натюрморт с овощами и фруктами"; "Машины везут урожай с полей";"Сказка о грибах"; "Летят перелетные птицы"; "Лес, точно терем расписной"; "За что я люблю осень"
5. Конструирование: "Корзиночка" (из бумаги); "Грибок" (из бумаги); "Ёжик несёт грибы" (природный материал).
6. Аппликация: "Осенний ковёр"; "Панно из осенних листьев";
7. Лепка: "Овощи и фрукты – полезные продукты"; пластилинография "Яблоко с гусеничкой"; "Ветка рябины".
8. Составление творческих рассказов по картинам на тему "Осень"
9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
А. К. Толстой "Осень обсыпает весь наш. "
З. Федоровская "Осень"
10. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников
на территории детского сада (совместно с родителями).
11. Дидактические игры: "Что где растёт", "Чей лист, чей плод", "Во саду ли в огороде"; "Что лишнее" (ягоды, грибы, фрукты, овощи); "Узнай по описанию".
12. Игра инсценировка "Спор овощей".
13. Пальчиковые игры: "Деревья"; "Грибы"
14. Подвижные игры: "Гори, гори ясно"; "Пугало", "Листопад"
15. Ведение календаря природы;
16. Сюжетно – ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
17. Осень, осень в гости просим – праздник для детей
ноябрь
1. Беседа и рассматривание иллюстраций "Поздняя осень";
2. Рисование "Поздняя осень";
3. Аппликация в технике оригами "Осенний букет";
4. Ведение календаря природы
5. Беседа "Как животные готовятся к зиме"
6. Ознакомление с художественной литературой:
Н. Сладков "Почему ноябрь пегий"
7. Оформление народного календаря
8. Итоговая беседа "Осень. Что ты о ней знаешь?"
9. Игра викторина "Осень - чудная пора"
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: "Уходит осень золотая!";
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему:
"Что нам осень подарила»
Планируемые результаты развития:
Дети знают и называют:
— овощи, фрукты, ягоды, грибы;
— осенние месяцы, приметы и явления;
— пословицы, поговорки, загадки об осени.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.
Расширились представления об осени, как времени года;
эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;
устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.
Обогатился и активизировался словарь детей по теме проекта